Спорт
Главная  /  Спорт  /  Самый-самый: чем запомнился российский этап ралли «Шелковый путь»
[

Российский этап ралли Шелковый путь

]
Самый-самый:чем запомнился российский этап ралли «Шелковый путь»
Четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам занимает особое место. Его изюминка в том, что проходил он в рамках международного ралли-марафона «Шелковый путь»

4800 километров, 1630 из которых участникам чемпионата России предстояло пройти в режиме спецучастков. По сравнению со всей дистанцией марафона Silk Way — это спринтерская дистанция, но и цена ошибок на ней весьма высока. Если говорить об абсолютном зачете, то здесь были и записные лидеры — экипаж команды G-Energy team Владимир Васильев и Константин Жильцов, выступающие на BMW Mini. Нельзя сказать, что для этого опытнейшего экипажа этап чемпионата России стал факультативным соревнованием, но главной планкой для них была, конечно же, борьба за подиум марафонской гонки Silk Way. Примерно так же выглядел расклад и в грузовом зачете. Правда, здесь вариантов среди персоналий было куда больше, но в том, что экипаж-победитель (как, впрочем, и вся призовая тройка) будет представлять команду «КАМАЗ-мастер», сомнений не было.

чемпионат России по ралли-рейдам

В победе Владимира Васильева мало кто сомневался. Но в гонках бывает всякое...

850-километровый лиазон от Москвы до Казани, а затем и первый спецучасток. Причем искусственный, расположенный прямо в центре столицы Татарстана. Казалось бы, это всего лишь двухкилометровый пролог, но счет неудачам был открыт именно здесь: в песчаной ловушке потерял время женский (и очень опытный) экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной, выступающей на ГАЗ «Соболь 4Х4», из-за технических проблем с машиной не смог финишировать на прологе лидер категории «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс (Mitsubishi L200)…

ралли Шелковый путь фото

Мария Опарина одержала победу в классе Т3

Первым настоящим испытанием должен был стать очень быстрый 136-километровый спецучасток по грунтовым дорогам Татарстана, но из-за погодных условий он был отменен. Поэтому настоящая борьба началась лишь на этапе Уфа–Костанай, включавшем 200-километровый спецучасток, весьма требовательный и к мастерству управления автомобилем, и к навигации. В абсолютном зачете, как и предполагалось, самыми быстрыми были Владимир Васильев — Константин Жильцов и Евгений Фирсов со штурманом Вадимом Филатовым, выступавшие на Toyota Pickup Track. Кроме того, эти экипажи показали четвертый и пятый результаты в международном зачете гонки Silk Way. Наметились и лидеры в зачетных группах: в категории Production зачет возглавили чемпионы России Александр Терентьев и Алексей Беркут (Ford F150), в зачете «Рейд-Спорт» этап выиграл Алдис Вилцанс, но он теперь вынужден отыгрывать время, упущенное на прологе ралли, а это ни много ни мало 1 час 10 минут.

silk 2016 rally

На стартовом подиуме М. Коструков и О. Нежнов

Поэтому зачет здесь возглавили его главные соперники в борьбе за чемпионский титул Михаил Коструков и Олег Нежнов, выступающие на автомобиле Газель Next. В категории Т3 было заявлено всего два экипажа, выступающих на багги Polaris Ranger RZR 1000, — Сергей Карякин (неоднократно стартовавший на квадроцикле на «Дакаре») с Антоном Власюком и Мария Опарина с Александром Терентьевым. Но и здесь предполагалась острая борьба. Что же касается зачета грузового, то забойщиком на первом реальном спецучастке стал Андрей Каргинов.

КамАЗ Э. Николаева

Погода по-прежнему продолжала вносить коррективы: проливной дождь вынудил организаторов на треть сократить спецучасток на маршруте Костанай–Астана, оставив гонщикам для сражения лишь 223 км. И снова первым здесь был Владимир Васильев, увеличивший отрыв от Евгения Фирсова. Продолжил наращивать преимущество в категории Production и Александр Терентьев. А вот Алдис Вилцанс, казалось бы, был вынужден окончательно сдаться: его Mitsubishi угодил в яму, и Алдис потратил на ремонт оторванного колеса немало времени. Лидером в категории «Рейд-Спорт» по-прежнему остается Михаил Коструков, хотя победу на этом спецучастке он уступил своему брату Александру, также выступающему на автомобиле Газель Next. А вот в зачете грузовиков произошла рокировка, и на первое место здесь вышел экипаж Эдуарда Николаева. Но опять же армада «КАМАЗ-мастер», представленная шестью экипажами (включая международный, с китайским водителем Хоньи Хоу), в большей степени была нацелена на результат в марафоне.

Пьетро Фольяни — 3-й в Т2...

Этап Астана–Балхаш и 568-километровый спецучасток — самый длинный на маршруте гонки. Проходил он в почти 40-градусную жару. А это значит, что температура в кабинах автомобилей достигала 60–70 градусов. Лидером в абсолютном зачете чемпионата России по-прежнему остается Владимир Васильев. При этом накал борьбы в ралли-марафоне Silk Way возрастает. Лидеры едут на пределе, малейшая ошибка дорогого стоит. Об этом красноречиво говорит авария опытнейшего Стефана Петранселя, возглавлявшего до этого этапа гонку. В «абсолюте» чемпионата России второе место занимает Евгений Фирсов, третье — дуэт Виктор Хорошавцев — Роман Елагин (BMW). Выиграв очередной спецучасток, укрепил свои позиции в зачете Production Александр Терентьев, доведя отрыв от преследующего его Константина Иванова (Toyota LC 200) до 40 минут. В категории Т3 после схода Сергея Карякина единоличным лидером стал экипаж Марии Опариной и Александра Терентьева. А в категории «Рейд-Спорт» ситуация обострилась до предела. Занимавший до этого 7 место Алдис Вилцанс предпринял отчаянную попытку отыграться, пошел ва-банк и на сложнейшем спецучастке финишировал первым. До этого спецучастка Михаил Коструков опережал Алдиса на 1 час 56 минут, но из-за сломавшейся сошки рулевого управления вынужден был надолго остановиться и в итоге проиграл сопернику почти 1 час 35 минут. Таким образом, Алдис Вилцанс перед решающим раундом отстает от Михаила Кострукова на 21 минуту. А победа в этой гонке обеспечивала Вилцансу и победу в чемпионате России. До развязки остается всего один этап, но протяженность заключительного спецучастка — 335 «боевых» километров!

...а победителем здесь стал А. Терентьев

Увы, настоящей интриги не случилось: в очередной раз в проведение ралли «Шелковый путь» вмешалась непогода. В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить спецучасток до 111 километров. Печальное известие для тех, кто планировал отыграться под занавес гонки. И в первую очередь для экипажа Алдиса Вилцанса. Сохранили лидеры свои позиции и в остальных зачетных группах.