Спорт

Главная  /  Спорт  /  С почином: Lada Vesta на чемпионате WTCC

С почином:
Lada Vesta на чемпионате WTCC

«Российские зрители очень доброжелательны, а Vesta — по-настоящему быстрый автомобиль. В общем, все складывается так, что здесь мы можем рассчитывать на успех». Британский пилот российской команды Lada Sport Rosneft Роб Хафф в большинстве случаев настроен оптимистично, но на этот раз его слова не были преувеличением

Этапами на Подмосковной трассе Moscow Raceway открылась вторая треть сезона чемпионата мира в классе «Туринг», сезона, который Lada Sport Rosneft начала с новым автомобилем Lada Vesta. Начинать всегда сложно, а потому рассчитывать на то, что приход в серьезные гонки абсолютно нового автомобиля сразу станет триумфальным, было бы неразумно. И процесс адаптации Lada Vesta TC1 к чемпионату мира проходил вполне закономерно. Достаточно показательным был предыдущий этап World Touring Car Championship, который впервые в истории мирового «Туринга» проходил на легендарной «Северной петле» Нюрбургринга. Несмотря на технические проблемы в квалификации, команда смогла подготовить автомобили к гонке, и во втором заезде обе Lada Vesta финишировали в очковой десятке. При этом буквально с самого начала сезона автомобили они демонстрировали очень хорошую скорость, после чего основной задачей инженерного состава команды стало обеспечение надежности. Стоит отметить и то, что вместе с технической эволюцией автомобилей происходили изменения в составе пилотов. Так, на этапе в Германии к Роберту Хаффу присоединился голландец Яап ван Лаген, заменивший в команде Джеймса Томпсона. Официальная версия замены гласила об ухудшении состоянии здоровья Джеймса, из-за чего тому пришлось даже пропустить гонки в Венгрии, но, скорее всего, дело было в амбициозности задач, которые сегодня ставит перед собой команда Lada Sport Rosneft. Кстати, Яап уже выступал в составе Lada Sport в 2009 году и хорошо знаком с предыдущими версиями автомобилей спортивного подразделения АвтоВАЗа — Lada 110 и Lada Priora. А накануне российского этапа к команде присоединился земляк ван Лагена — Ник Катсбург, за плечами которого выступления и в европейской серии ELMS, и в гонках GT.

Лопес остался лидером чемпионата, но Мюллер совсем близко...

Нельзя не отметить и нового спонсора команды, компанию «Роснефть», которая, кроме всего прочего, стала спонсором двух этапов WTCC — российского и китайского, который состоится в конце сентября в Шанхае. Таким образом, даже основных поводов для мотивации было достаточно: гонка в родных стенах, российский спонсор, поддержка болельщиков… Сюда же можно добавить визит на Moscow Raceway президента АвтоВАЗа Бу Андерссона… Дело оставалось за раскрытием того потенциала, с которым команда Lada Sport Rosneft подошла к российскому этапу. И надежды стали оправдываться еще в квалификационной сессии, где Роб Хафф показал четвертый результат, в очередной раз продемонстрировав высокие скоростные возможности Lada Vesta. Нужно сказать, что место на стартовой решетке в гонках WTCC достаточно важно, так как заезды здесь весьма скоротечны. И в гонке Роб свою позицию сохранил, уступив лишь двум Citroen C-Elysee под управлением Ивана Мюллера и Хосе-Марии Лопеса, которые ведут между собой отчаянную борьбу за лидерство в чемпионате, и Honda Civic нестареющего Габриэле Тарквини. Яап ван Лаген финишировал десятым, и тоже получил в этом заезде очки в зачет чемпионата, а вслед за ним гонку закончил Ник Катсбург. Второй заезд, в котором первая десятка заезда предыдущего стартует с реверсивных позиций. Роб Хафф занимает место в четвертом ряду стартовой решетки. Рядом с ним Габриэле Тарквини, неуступчивый Том Чилтон, выступающий на Chevrolet Cruze, подготовленном британской компанией RML, лидер чемпионата Хосе-Мария Лопес и Иван Мюллер. Взрывоопасная смесь! И это с учетом того, что в мировом «Туринге» контактной борьбы отнюдь не чураются. Но Роб провел гонку просто блестяще! Уехавшего со старта первым Тьяго Монтейро, товарища Тарквини по команде Castrol Honda WTCC Team, догнать было уже нереально, но на третью позицию Хафф пробился уже к середине заезда. Но просто место на подиуме, первом в этом сезоне для Lada Sport Rosneft, британца не устраивало — под занавес гонки он провел блестящую атаку на позицию Норберта Мичелиса и завершил гонку на втором месте. С почином! И прав был пилот российской команды Роб Хафф, когда говорил, что дома и стены помогают, а Lada Vesta — действительно быстрый автомобиль…

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон активно поддерживает спортивное направление

Обгон, который вывел Роба Хаффа на второе место

ВСЕ ПО ПЛАНУ

ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ КОМАНДЫ LADA SPORT ROSNEFT ВИКТОРОМ ШАПОВАЛОВЫМ

Результат, показанный командой на Moscow Raceway, можно считать запланированной эволюцией, или произошел какой-то прорыв?

Не думаю, что это можно назвать прорывом. Скорее, это результат плановой работы. И если проследить результаты, которые мы показывали с самого начала сезона, то очевидно, что наши автомобили всегда демонстрировали высокие скорости. Просто до этого нам не удавалось сложить все положительные моменты в единое целое: были неудачные эксперименты и технические проблемы. Но с учетом «возраста» машины все это было ожидаемо. Тем более что перед первыми гонками автомобиль не прошел нужного количества тестов. Мы много работали над устранением всех проблем, старались подобрать идеальные базовые настройки машин… Как я уже сказал, сейчас «пазл» сложился, но у нас впереди еще очень много работы.

В то же время проект Lada Vesta был с самого начала более успешным, нежели предыдущие проекты Lada Sport в WTCC…

Без всякого сомнения, платформа модели Vesta значительно лучше подходит для создания гоночного автомобиля, нежели, скажем, платформа Granta. И в плане самого автомобиля это действительно революция. Но опыт, который мы приобрели при проектировании и постройке предыдущих моделей, безусловно, дает о себе знать. Поэтому с точки зрения конструирования нынешняя работа с Lada Vesta — это эволюция наших прежних методов и наработок. Кроме того, нельзя забывать о возможностях, которые мы получили благодаря нашему новому спонсору, компании «Роснефть», и заинтересованности АвтоВАЗа в этом проекте. АвтоВАЗ сегодня делает серьезную ставку на развитие бренда через автоспорт. С моей точки зрения, это правильный выбор. И АвтоВАЗ сейчас кардинально меняется: если сравнить Lada Vesta с рядом предыдущих моделей, то это просто небо и земля.

Были ли проблемы, решение которых потребовало большого  количества времени?

Глобальных технических проблем практически не было. Главная проблема — это время, которого нам всегда не хватало. В остальном все шло по плану. Очень много пришлось работать по подготовке двигателей, но в этом вопросе у нас очень хорошие отношения с французской компанией Oreca, поэтому работа шла очень прогрессивно.

Прогресс автомобиля потребовал изменения и в составе пилотов?

Посмотрите на результаты, которые показывает Роб Хафф, и на то, насколько плотно идет борьба в чемпионате. Первые 15 машин здесь запросто укладываются в секунду! Поэтому мы и стараемся собрать конкурентоспособный состав пилотов, исключить «выпадающие звенья».

По этой причине был отправлен «в отставку» Джеймс Томпсон?

Во-первых, у Джеймса сегодня есть определенные проблемы со здоровьем. Во-вторых, он не смог достаточно хорошо адаптироваться к этому автомобилю. Это очень специфическая машина, и чтобы полностью раскрыть ее потенциал, пилот должен быть по-настоящему универсальным. Судите сами: турбомотор мощностью 380 л.с., огромный крутящий момент и привод на переднюю ось. Согласитесь, контролировать такой автомобиль непросто.