Спорт

Главная  /  Спорт  /  Ралли «Санкт-Петербург - 2000». Занавес!

Ралли «Санкт-Петербург - 2000».
Занавес!

Ралли «Санкт-Петербург» традиционно венчает сезон многоэтапного чемпионата России. Давно эта гонка не вызывала такого интереса ни со стороны спортсменов, ни со стороны зрителей и журналистов

.

Предшествовавшее «Санкт-Петербургу» ралли «Белые ночи» действительно поставило больше вопросов, нежели подготовило ответов. Правда, отчасти прояснилась ситуация с абсолютным чемпионом России — пилот московской команды «Итера» Александр Потапов вполне мог ограничиться вторым местом и не ввязываться в сражение с Сергеем Успенским. Хотя вряд ли сам Александр согласился бы стартовать лишь для «доезда». Так что предполагаемая дуэль Потапов — Успенский могла бы стать украшением финального аккорда чемпионата. Могла бы, но... Сергей Успенский на старт не вышел.

Накануне ралли Потапов и его одноклубник Александр Лесников с усердием отличников нарезали круги по трассе «Невское кольцо». Организаторы ралли «Санкт-Петербург-2000» обещали участникам стопроцентный асфальт, а к нему у Потапова особое отношение. «Если научишься ездить по асфальту, будешь быстро адаптироваться к любому покрытию», — утверждает гонщик.

Не менее серьезно готовились к старту и другие участники заключительного акта раллийного чемпионата. Пилот команды «НИИШП-ралли» Андрей Жигунов специально приезжал в Петербург на «гонку местного значения», проходившую на одном из спецучастков ралли «Санкт-Петербург» — «Роллере». Причем показать там высокий результат Андрею помешало отсутствие неположенного по регламенту штурмана.

А бороться Жигунову предстояло не только за победу в группе «NJ», но и за «бронзу» в абсолютном зачете, причем с очень грозными соперниками — Александром Никоненко, Михаилом Нарышкиным и Дмитрием Терехиным. Тольяттинец Никоненко уже обеспечил себе победу в группе «А9», да и занимающий там второе место москвич Юрий Сидоренко, не пропустивший в этом сезоне ни одного старта, находился в зоне очкового комфорта.

В «А8» предполагалось сражение ярославца Тимофея Воробьева и москвича Аркадия Кузнецова, в «А7» — московских экипажей Дмитрия Агишева и Андрея Староверова. Забегая вперед, скажем, что Агишев в Петербург не приехал.

Автомобильной федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области — организатору международного ралли «Санкт-Петербург-2000» — пришлось пойти на «нарушение» регламента, которым предусматривался старт не более 80 автомобилей. В стартовой ведомости их значилось рекордное количество — 93!

Прологом ралли стал традиционный «суперспецучасток» на стрелке Васильевского острова. Здесь организаторы решили показать присутствовавшим на старте «отцам города» ралли «изнутри», предложив им занять штурманские кресла в «нулевых» экипажах. Возможно, после подобных «прохватов» Спорткомитет будет уделять больше внимания «родной« гонке?

Что касается трассы международного ралли «Санкт-Петербург-2000», то в нынешней «редакции» она выглядела весьма оригинально. Помнится, в материалах об этапе Кубка России, ралли «Спутник», встречались такие слова: «В Подмосковье дорог для ралли нет!» Неужели то же самое, применительно к асфальту, происходит и в Питере? Вот статистика: вся дистанция ралли составила около 500 км, и лишь 122 пришлись на спецучастки. Причем 28 км приняли на себя две карусельные гонки по трассе «Невское кольцо». СУ «Шалаш», что в Сестрорецке, предстояло преодолеть восемь раз, а в районе Токсово — «утюжить» спецучастки «Роллер» и «Орлиная гора».

На этом перечень СУ и кончается. Правда, проходить их предстояло в ту и другую сторону, так что список можно удвоить. Прибавьте к этому перегоны из Сестрорецка в Токсово и обратно со средней скоростью 60 км/ч, и вы получите маршрутный лист международного ралли «Санкт-Петербург-2000».

И еще об одной изюминке «мирового уровня», к которому так стремятся организаторы, — специальные и строго регламентированные места для сервиса. Идея, в принципе, неплохая, но и здесь без накладок не обошлось.

Во-первых, при достаточно жесткой норме времени подъезд к площадке сервиса перед гонкой на «Невском кольце» явно не соответствовал указанному в «дорожной книге».

Во-вторых, для большинства экипажей СУ-9 и СУ-10 в Сестрорецке проходили в темноте, а установить и отрегулировать дополнительные фары можно было лишь в сервис-парке перед СУ-7. Так что на двух вертлявых лыжероллерных трассах приходилось рисковать дорогостоящей и в данном случае бесполезной оптикой.

Из зачетных групп самыми представительными были «NJ» (15 экипажей) и «не играющая» в чемпионат «Р» (22). В «А8» собралось 14 экипажей, в «А7» — 13, в «Объединенном» — 11, в «А9» — 10. Даже «волгарей» набралось восемь экипажей.

Потери среди лидеров начались уже в карусельной гонке на «Невском кольце». Не выдержал двигатель ВАЗ-2107 тольяттинца Виктора Школьного, показавшего лучшее время на прологе. По той же причине остановилась «восьмерка» Александра Рапопорта. Этот же СУ стал камнем преткновения для Вадима Михайлова с Константином Самушией, экипажа команды «5-е колесо — Хитон», — на их Peugeot «стуканул» мотор.

Первый круг включал всего три спецучастка, и все пока выглядело логично: первый в «абсолюте» Александр Потапов, в своих классах лидируют Александр Никоненко, Аркадий Кузнецов и Андрей Жигунов.

В «А7» Андрей Староверов явно осторожничает и пока лишь четвертый в классе, а борьбу за лидерство ведут питерские экипажи Александра Шумского и Андрея Евдокимова. В группе «Р» пока самый быстрый Сергей Жидков. И это настораживает — хорошо известно, чем заканчиваются его феноменальные спринты.

А вот результаты еще одного экипажа команды «5-е колесо — Хитон», возглавляемого Виктором Березовским, заставляют понервничать спонсоров. Технические проблемы на старте отбросили Виктора на непривычные для него 63-е место в «абсолюте» и 12-е в зачетной группе. Березовский проигрывает Жидкову чуть меньше двух минут, но утверждает, что «еще не вечер».

Вторая секция ралли стартовала в Сестрорецке и была отмечена сходом Аркадия Кузнецова. И вновь перегон в Токсово с той же средней скоростью 60 километров в час.

Первый день соревнований завершился. К сошедшим ранее добавились экипажи Александра Милованова, Семена Барулина, Алексея Подгорного, Алексея Хановича, Дмитрия Корсакова... На СУ «Шалаш» «разложил» свой VW Scirocco Сергей Жидков. Главный сюрприз дня — снятие экипажа Александра Никоненко за целый букет нарушений.

Утро второго дня начинается с СУ «Шалаш», носящего в этот день имя спонсора ралли — фармацевтической фирмы «Хитон». Надо отдать должное, эта фирма делом подтверждает девиз: «Фармация — автоспорту России». В присутствии спонсора должен был особенно постараться Виктор Березовский, волею судьбы, а вернее — техники, оказавшийся в роли догоняющего.

Свою задачу Виктор выполнил блестяще: по результатам 1-й секции заключительного круга, включающей два «Шалаша», «Роллер» и «Орлиную гору», показал десятый результат в «абсолюте», первый в классе и вплотную подобрался к лидирующему в группе «Р» Ивану Чекину. Еще один из фаворитов этой группы, Яков Финогенов, сошел в начале заключительного дня ралли.

«Роллер» и «Орлиная гора» с их узкими дорожками наказывают за ошибки не менее строго, чем «Шалаш», да и к технике предъявляют особые требования. Здесь с пятнадцатиметрового обрыва сиганула Mitsubishi Вячеслава Прохорова, улетела «восьмерка» Юрия Виноградова, «разобралась» подвеска на старушке Lancia ветерана Владимира Ганина. После трамплина на «Орлиной горе» не выдержал «самопальный» рычаг подвески на Peugeot Виктора Березовского. А ведь к этому моменту Виктор лидировал в своей зачетной группе, да и в «абсолюте» выглядел неплохо.

До финишного подиума возле Морского вокзала добрались лишь 40 экипажей. Победители ралли — Александр Потапов и Алексей Пушкин — уступили соперникам только пролог, а остальные спецучастки выиграли. Так что гонку лидеры провели в истинно чемпионском стиле.

Не меньшего уважения заслуживает второе место Андрея Жигунова и Игоря Тер-Оганесьянца, завоевавших чемпионский титул в зачетной группе «N». А третье место Александра Лесникова? Не прошло и полгода, как второй пилот команды «Итера» дебютировал в ралли, а на его счету уже успешные выступления на столь сложных этапах, как «Белые ночи» и «Санкт-Петербург».

Если же говорить о первой десятке абсолютного зачета, то в ней очень приятно было увидеть четыре питерских экипажа: Александра Белоголова, Игоря Аксенова, Виктора Балакана и Алексея Константинова.

Мы не ставили перед собой задачу оценивать работу организаторов ралли «Санкт-Петербург-2000» — критиковать легче, чем созидать. На подготовку ралли было потрачено много сил, времени и, спасибо спонсорам, денег. Хочется лишь одного — чтобы из досадных оплошностей были извлечены уроки. А дороги для асфальтовых ралли в Петербурге и Ленинградской области есть! И ралли «Санкт-Петербург» вполне заслуженно венчает национальный чемпионат.