Top.Mail.Ru
Ралли «Белые ночи 2000». В свете «Белых ночей»

Ралли «Белые ночи 2000». В свете «Белых ночей»

22.08.2000
Это ралли — одно из самых престижных в российском чемпионате. Быстрые гравийные дороги Карелии практически не оставляют права на ошибку, а средние скорости лидеров переваливают далеко за «сотню»

Станислав Шустицкий

Это ралли — одно из самых престижных в российском чемпионате, и победа в нем наиболее почетна. Быстрые гравийные дороги Карелии практически не оставляют права на ошибку, а средние скорости лидеров на большинстве спецучастков переваливают далеко за «сотню».

Ралли «Белые ночи 2000» — VII этап чемпионата России — вновь подтвердило статус топ-гонки. На сей раз в карельском городке Лахденпохья на старт вышло рекордное количество экипажей — 90, и среди них были почти все представители первого и второго листов приоритета РАФ. После аварий в Сочи отсутствовали москвичи Александр Александров и Вячеслав Прохоров, а также Сергей Потапков из Череповца, пока ограничивающийся программой трековых гонок.

Наибольший интерес вызывала дуэль претендентов на чемпионский титул в «абсолюте» — Сергея Успенского (Москва, «Subaru Клуб») и Александра Потапова (Москва, «ITERA»). Острая борьба за призовые места должна была развернуться между Дмитрием Терехиным (Москва, «Subaru Клуб»), Михаилом Нарышкиным (Москва, «Unimotors-Sport»), Александром Никоненко (Тольятти, «Лада-Автоспорт-ралли») и Андреем Жигуновым (Москва, «НИИШП-ралли»). Что касается экипажа Андрей Жигунов — Игорь Тер-Оганесьянц, то этим гонщикам необходимо было преодолеть еще и серьезный психологический фактор — прошлогодние «Белые ночи» закончились для них тяжелой аварией.

Во время ознакомления спортсменов с трассой больше всего проблем возникло у… организаторов. Вот уж, действительно, лучшее — враг хорошего. Руководитель гонки Сергей Меньшиков решил удивить новыми спецучастками, но дожди превратили добрую половину СУ «Микпи» и «Кокониэми» в подобие трассы для off-road. Не меньше нареканий вызвала и новая связка на спецучастке «Кайвомяки» — с длиннющими «прямиками» по буеракам. Разум все же победил, и самые неприятные участки проходились в «дорожном» режиме. Таким образом, длина СУ уменьшилась со 157 до 127 км.

Сюрпризы начались еще до старта. В ночь перед гонкой петербуржец Алексей Подгорный умудрился уложить на крышу свой Ford Escort RS, а утром обнаружилось, что в парке отсутствует Subaru Impreza WRC Сергея Успенского. Как выяснилось, на Subaru возникли проблемы с мотором, и, проконсультировавшись со специалистами Prodrive, Сергей решил не стартовать. После первого СУ сошел представитель тольяттинской команды «Лада-Автоспорт-ралли» Виктор Школьный. Всего же после первого круга ралли, включавшего четыре спецучастка, список участников поредел на 18 (!) экипажей.

В абсолютном зачете лидировал Александр Потапов, почти на минуту опережавший Андрея Жигунова. Но стоит ли сравнивать WRC и автомобиль группы N? А вот дальше счет шел на секунды: Жигунов выигрывал 3 секунды у Александра Лесникова (Москва, «ITERA»), 6 — у Александра Никоненко и 12 — у Станислава Грязина (Москва, «Грязин»). Неплохо шли петербургские экипажи команды «OSTO NOWERC»: Александр Белоголов — Анатолий Василюк и Виктор Балакан — Светлана Лукьянова. Они занимали соответственно 9-е и 10-е места в «абсолюте», 7-е и 2-е в классах NJ и «Объединенный».

В А9 на первую позицию вырвался Александр Никоненко, а второе место осталось за экипажем команды «5-е колесо-Хитон» Вадимом Михаиловым и Константином Самушия. В А8 ярославец Тимофей Воробьев (СТК «Мотор» ОАО «Автодизель») на 15 секунд опередил Сергея Балдыкова (Ижевск, «Спецгазавтотранс»), а в А7 лидировали петербуржцы Андрей Евдокимов и Михаил Орехов («СкиФ»).

В «не играющей в чемпионат» группе «Р» появился мастер спорта международного класса Игорь Коновалов (Раменское, «РТЕ»), чей Opel Corsa имел технические «отклонения от нормы». Здесь основная борьба развернулась между экипажем РТЕ, Виктором Березовским («5-е колесо-Хитон») и Яковом Финогеновым («Гольф Клуб»). Кстати, эта группа был самой многочисленной — 18 автомобилей.

Второй круг ралли стартовал в два часа ночи, но, несмотря на столь поздний час, пружина гонки начала раскручиваться с еще большей скоростью. Так, например, в А8 продолжал лидировать Тимофей Воробьев, а между Аркадием Кузнецовым (Москва, «Лада-Инжиниринг»), Дмитрием Крыловым (СПб, «Эскорт ГУВД») и Игорем Громовым (СПб, «Спектрол-Автомания») разыгралось настоящее сражение.

Продолжились и «принципиальные» сходы. На первом же СУ второго круга «разобрали» подвески своих автомобилей Вадим Михаилов и Игорь Коновалов. Спустя два спецучастка «списал» VW Golf экипаж «НИИШП-ралли» Дмитрий Корсаков — Svetlana.

Не обошлось и без организационных «потерь» — напрасно ждали «гонки моторов» зрители, основательно (с палатками) расположившиеся на СУ «Тиурула». Двукратное прохождение спецучастков было отменено из-за отсутствия автомобиля «скорой помощи». И уж если мы заговорили о медицинском обеспечении, отметим и положительный факт. Фармацевтическая фирма «Хитон» на деле подтвердила одно из направлений своей работы: «Фармация — автоспорту России!». Часть «скорых», обслуживающих ралли, была укомплектована супераптечками для оказания экстренной помощи при ДТП. В «полевых» условиях ралли подобная экипировка необходима.

Третий, заключительный круг соревнований, включал 5 спецучастков. Интрига гонки сохранялась до самого финиша. Нет, с победителем в «абсолюте» была полная ясность — Александр Потапов не проиграл ни одного СУ. Но вот, к примеру, Андрей Жигунов из-за пробитого колеса по итогам круга оказался лишь пятым в «абсолюте» и третьим в классе.

Кстати, вся команда «НИИШП-ралли» выступала на новых гравийных шинах «НИИШП И-545». Эти покрышки предполагается использовать и на этапе чемпионата мира в Финляндии.

Очень быстро проехал заключительный круг Сергей Балдыков, но наверстать упущенное не сумел. Аркадий Кузнецов, Дмитрий Крылов и Игорь Громов до последнего СУ «рубились» буквально за каждую секунду! На том же заключительном круге продолжались сходы претендентов на призовые места: из-за неисправности трансмиссии выбыл из игры Михаил Караваев (СПб, «OSTO NOWERC»), улетели с трассы Андрей Герасенков (СПб, Автоклуб «Тойота-Кастрол») и Михаил Нарышкин, а на последнем, тринадцатом СУ, покинули гонку лидер в А7 Андрей Евдокимов и занимающий третье место в А9 Юрий Сидоренко (Москва, «OKI EVROPA, Ltd.).

До финишного подиума в Лахденпохье сумели добраться лишь 45 экипажей, ровно половина стартовавших. Итогом же «Белых ночей 2000» стала закрученная до предела интрига в чемпионате России.

Победители ралли «Белые ночи 2000»

Абсолютный зачет
1. Александр Потапов, Алексей Пушкин (Москва, ITERA, Subaru Impreza WRC, «Объединенный»)
2. Александр Никоненко, Валерий Кольчугин (Тольятти, «Лада-Автоспорт-ралли», ВАЗ-21107; «А9»)
3. Андрей Жигунов, Игорь Тер-Оганесьянц (Москва, «НИИШП-ралли», Mitsubishi Lancer; «NJ»)

«А7»
Александр Шумский, Юлия Созина (СПб, ЗАО «Шувалово-Авто», ВАЗ-2108)

«А8»
Тимофей Воробьев, Сергей Козлов (Ярославль, СТК «Мотор» ОАО «Автодизель», ВАЗ-21083-07)

«Волга»
Юрий Маркин, Антон Яковлев (Химки, Моск. обл., ГУП «Мострансавто», А/К 1786, ГАЗ-31029)

«Р»
Виктор Березовский, Станислав Шустицкий (СПб, «5-е колесо-Хитон», Peugeot 205 GTi).

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное