Top.Mail.Ru
Ралли «Акрополис». Второе дыхание WRC

Ралли «Акрополис». Второе дыхание WRC

22.08.2000
Греция, ралли «Акрополис-2000». Здесь Колин Макрей одержал свою 20-ю победу на этапах чемпионата мира. Но если бы карты легли иначе, юбилей отметил бы его товарищ по команде Ford Карлос Сайнц

Мартин Холмс

Греция, ралли «Акрополис-2000». Здесь Колин Макрей одержал свою 20-ю победу на этапах чемпионата мира. Но если бы карты легли иначе, юбилей отметил бы его товарищ по команде Ford Карлос Сайнц — именно в Греции десять лет назад испанец одержал первую победу.

Седьмой этап чемпионата мира по ралли вернул гонку в Европу. «Акрополис» по праву считается самым сложным испытанием на континенте. Причем ежегодно условия меняются, и это серьезно затрудняет подготовку и настройку автомобилей. Единственное, в чем можно быть абсолютно уверенным, так это в изнуряющей жаре и абразивном свойстве дорожного полотна.

Как назло, именно перед ралли «Акрополис» FIA было принято решение об обязательном использовании гонщиками полного комплекта огнезащитной экипировки. И основным объектом внимания команд стала температура воздуха в салонах автомобилей. По прикидкам, она могла достигать +60 °С.

Hyundai оборудовал машины вентиляторами. Skoda изменила конструкцию лючков в крыше, установив четыре независимых воздухозаборника вместо одного. В Peugeot понадеялись на дополнительное отверстие в крыше и кондиционер, испытанный на ралли «Сафари». Ford ограничился заботой о тепловом режиме в подкапотном пространстве.

Более гибко поступили в Subaru: здесь в первую очередь позаботились о двигателе — установили вентиляторы и радиаторы большего размера. Что касается пилотов, их решили хорошо потренировать в соответствующих условиях.

В гонке приняли участие все семь заводских команд. Восьмой в сезоне 2001 года серьезно готовится стать Citroen, и на ралли «Акрополис» был заявлен автомобиль французской фирмы, пилотируемый Филиппом Бугальски.

Три утренних спецучастка проходили в низменностях между Афинами и Фивами, а два последующих — в горной местности по направлению к Лоутраки. Неприятности начались прямо со старта — Фредди Луикс привел свой Mitsubishi на финиш первого СУ с разбитой подвеской, и на этом ралли для него закончилось. «Акрополис» подтверждал славу одной из самых коварных гонок. На трех колесах добрались до сервисного парка Mitsubishi Томми Мякинена и Peugeot Маркуса Гронхольма. И это были лидирующие экипажи!

Пожалуй, особых технических проблем не имели лишь Колин Макрей и Карлос Сайнц. Петтер Солберг на Ford Focus стартовал просто фантастически и занимал вторую позицию вслед за Гронхольмом, но... «Я налетел на кочку, затормозил, и автомобиль швырнуло в сторону, — рассказывал Петтер. — Человек двадцать зрителей стали свидетелями моего позора. Четверо из них подошли и помогли вернуть автомобиль на дорогу». Этот инцидент стоил экипажу семи минут.

А сколько головной боли доставил перегрев агрегатов Seat Дидье Ориолю! Отказал гидроусилитель руля, заело дроссель, не работали амортизаторы, а электроника двигателя переключилась на «безопасный режим».

Не приходилось скучать и механикам других команд. Как ни торопились они реанимировать вернувшиеся с «поля боя» автомобили, без пенализации за опоздания не обошлось. Солберг, занимающий 45-е (!) место, покинул сервисный парк, имея 20 секунд штрафа, Армин Шварц — 30, Гронхольм — 1 минуту 10 секунд, Ориоль — 1’40”, Алистер Макрей — 1’50”.

К этому моменту Колин Макрей на 15,7 секунды опережал Карлоса Сайнца и на 28,9 — Ричарда Бернса. Лидировавший со старта Гронхольм скатился на 28-е место. Отставание Бернс объяснил погодой: «Самой страшной в этой ситуации была жара! В конце спецучастка мой штурман Роберт Рейд был в полном изнеможении».

А из гонки уже выбыли повредивший заднюю подвеску автомобиля Томми Мякинен и пилот Skoda Луи Климент, жаловавшийся на странные реакции рулевого управления.

«Фестиваль» Ford тем временем продолжался: частный Focus, пилотируемый Стефаном Финлеем, поднялся на 6-е место в «абсолюте» — несмотря на поломку привода и неисправность тормозов! Продолжался и «звездопад»: Франсуа Делекур едва поднялся на 3-ю позицию, как промахнулся с выбором шин и откатился на два места назад, а Дидье Ориоль второй раз за день столкнулся с неисправностью гидроусилителя руля и с 4-го места переместился на 12-е. Не оставляли проблемы и Hyundai — Алистер Макрей добрался-таки до финиша СУ-5 с двумя проколами, но затем, потеряв колесо, не смог доехать до сервисного парка. Был, кстати говоря, и «несчастливый» Ford — на машине Солберга жидкость из гидроусилителя заливала лобовое стекло, а четвертая, пятая и шестая передачи просто не включались.

Во второй день ралли представители FIA приняли решение о приостановке «противопожарных» правил до конца гонки. Так что экипажи оказались в более комфортных условиях.

Первой «жертвой» дня стал Дидье Ориоль — на финиш первого СУ он приехал на машине со сломанной подвеской и без колеса. Пока Дидье тренировался в езде на трех колесах, было пробито еще одно, и пилот покинул гонку. Не избежали проколов и Макрей с Сайнцем, но у других дела шли еще хуже.

К полудню второго дня ралли «форды» неумолимо уходили в отрыв. Такие «мелочи», как проблемы с тормозами у Макрея и прокол колеса у Сайнца, можно было в расчет не принимать.

Солберг врезался в скалу и три спецучастка ехал с разбитой ступицей заднего колеса. Вскоре сошли Гронхольм и Гардемайстер. У Бернса и Канккунена начались проблемы с амортизаторами, причем Юха пропустил на четвертую позицию Тошихиро Араи на Subaru, а вслед за ним и Армина Шварца.

Но больше всего в этот день досталось Делекуру. Мало того, что на Peugeot сломалась передняя подвеска, так еще в задней части автомобиля, в районе бензобака, возник пожар. Экипаж, который еще мог претендовать на очки, с 7-го места переместился на 13-е.

Итог дня: Макрей на 48 секунд опережает Сайнца, а Бернс проигрывает Матадору 2 минуты.

Накануне заключительного дня гонки в Ford прекрасно понимали, что победа еще не завоевана. «Если не ехать на пределе возможностей, на последних СУ можно легко потерять минуту и больше, и тогда Ричард окажется у нас на хвосте», — словно заклинание повторял Макрей. Но вскоре он вздохнул свободнее — на первом же спецучастке на Subaru Бернса отказал двигатель. У Тошихиро Араи начались сбои в системе зажигания, и на 3-е место переместился Канккунен.

Едва все смирились со спокойным завершением столь драматической гонки, как с 16-го спецучастка пришло неожиданное сообщение: Колин Макрей сбавил скорость, и ралли возглавил Карлос Сайнц. Тем не менее спортивный директор Ford Мартин Уайтэкер был невозмутим: «Карлос сказал, что выиграть должен Колин. Он понимает, в каком хорошем положении тот находится».

Но Сайнц уже и не думал об «Акрополисе 2000». Из автомобиля он связался по рации с Уайтэкером и засыпал его вопросами. Что происходит? Кто в команде номер один? Кому дадут выиграть «Новую Зеландию», «Финляндию» и другие этапы? И все же командную дисциплину испанец не нарушил. Штурман Макрея Ники Грист также по рации сообщил о моменте пересечения финишного створа, а Сайнц — для верности — пропустил вперед и Канккунена.

Еще один Ford Focus мог стать героем последнего дня ралли «Акрополис» — Петтер Солберг выиграл пять спецучастков. Однако позже из переднего дифференциала «Фокуса» потекло масло, а правила запрещают его замену вне сервисного парка. Механики в это время готовили к заключительной части ралли машины лидеров, и у них не было времени заняться Солбергом. Перед самым финишем Петтер сошел…

Итак, после гонки по дорогам Эллады у чемпионата мира открылось второе дыхание: три лидера вообще не набрали здесь очков, а разрыв между Subaru и Ford сократился с 23 очков до 11. Вот только настораживает, что Карлос Сайнц второй год заканчивает гонки без побед...

Группа N

Манфред Штоль, Габриэль Поццо, Уве Ниттель и Густаво Треллес — так в начале гонки выглядела лидирующая группа. Причем во главе были четверо из шести стартовавших здесь южноамериканских гонщиков. Вскоре из-за плохой управляемости автомобиля Штоль откатился назад, а затем из-за пробитого колеса потерял лидерство и Менци.

Вообще лидерам в этой группе не везло. Стоило Поццо возглавить зачет, как лопнула стойка подвески. Ниттель дважды терял защиту картера, а на машине Треллеса отказали «дворники», и ехать пришлось вслепую.

Роковыми становились последние спецучастки — на заключительном СУ второго дня из-за повреждения подвески сошел Менци, а на последнем СУ ралли сломалось сцепление на машине Ниттеля.

Лучшим в группе был Габриэль Поццо, финишировавший десятым в «абсолюте». За ним гонку закончили Треллес и Штоль.

Положение после семи этапов: Штоль — 31 очко, Треллес — 28, Поццо — 16, Кампос — 13, Менци — 12.

Командный Кубок FIA

На старт вышли все шесть зарегистрированных в Кубке команд, включая и новую — Arab WRT с пилотом Хамедом Аль Вахаиби из Омана.

На протяжении первых трех СУ гонку возглавлял Аль Вахаиби, затем лидерство перешло к Абдулле Бахашабу, а в заключение — к Тошихиро Араи. Последнему неожиданно помешала перегородившая дорогу Subaru его товарища по команде Кжиштофа Холовчика, остановка которого была вызвана повреждением подвески. Когда Кжиштоф попытался продолжить движение, неожиданно сломалось рулевое управление. Произошло это так неудачно, что пилот получил перелом плеча.

У остальных проблемы были те же, что и в «старшем» эшелоне — Джон Пападимитру дважды вылетел с дороги, Жан-Пьер Решельми сетовал на недостаточную мощность двигателя, а перегревающийся мотор Subaru Фредерика Дора периодически переходил на «безопасный» режим (отсечка следовала после 4000 мин-1).

С проблемой перегрева двигателей столкнулись и в команде Allstars Subarus. Работа системы ALS вызывала повышение температуры, и гонщики часто были вынуждены ее отключать.

Не повезло Шеркану Язики, сломавшему при замене колеса баллонный ключ и схлопотавшему минуту опоздания. А затем, при попытке обогнать Дора, Шеркан вылетел с дороги.

Первым в зачете Кубка финишировал Араи, вторым — Бахашаб, третьим — Решельми.

Положение после семи этапов: Spike R.T. — 26 очков, Toyota Team Saudi Arabia — 22, F. Dor R.T. — 20, Atakan Team — 13, Turring Point R.T. — 10.

Результаты ралли «Акрополис-2000»

1. Колин Макрей, Ники Грист (Великобритания, Ford Focus WRC)
2. Карлос Сайнц, Луис Мойя (Испания, Ford Focus WRC)
3. Юха Канккунен, Юха Репо (Финляндия, Subaru Impreza WRC)
4. Тошихиро Араи, Роджер Фриман (Япония/Великобритания,
Subaru Impreza WRC)
5. Армин Шварц, Манфред Хаймер (Германия, Skoda Octavia WRC)
6. Абдулла Бахашаб, Бодди Виллис (Саудовская Аравия/Великобритания,
Toyota Corolla WRC).

Положение в чемпионате мира после семи этапов

Зачет пилотов
Бернс — 38 очков, Гронхольм и Макрей — по 24, Мякинен и Сайнц — по 23, Канккунен — 18, Ориоль, Луикс и Араи — по 4, Гардемайстер, Радстрем
и Солберг — по 3.

Зачет изготовителей
Subaru — 58 очков, Ford — 47, Peugeot — 31, Mitsubishi — 29, Skoda — 8, Seat — 7, Hyundai — 1.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное