Спорт
Главная  /  Спорт  /  Поддержка на экстремальных скоростях

Поддержка на
экстремальных скоростях

В марте стартует очередной чемпионат мира в автогонках класса «Формула-1». А уже в мае «королевские» гонки на автодроме в Сочи будет принимать Россия

Гран-при России становится для нас уже вполне привычным событием. И постепенно мы привыкаем и к самому миру «Формулы-1». В советские времена только ленивый не осуждал тот «мир чистогана», в котором отчаянные парни «таскают каштаны из огня» для спонсоров, которые используют участие в автогонках для рекламы своей продукции, преумножая собственное состояние. Сегодня же и в нашей стране большинство значимых событий используется производителями продукции в рекламных целях, органично вплетаясь  в любую бизнес-модель. Что касается «Формулы-1», то эта структура достаточно давно переросла из рядовой гоночной серии в весьма прибыльный во всех отношениях проект. И связано это, прежде всего, с политикой проводимой Берни Экклстоуном, главой Formula One Administration, который еще в 1970 году взял на себя организацию телевизионных трансляций F1, определив тонкий баланс между шоу, привлекающим внимание телевизионной аудитории, и техническими моментами, определяющими в конкретный период времени развитие этого вида спорта. И если ранее спонсорами команд  «Формулы-1» были исключительно производители шин, горюче-смазочных материалов или запчастей, то с приходом Берни Экклстоуна подход к партнерству с командами F1 кардинально изменился. Так в 1968 году на бортах гоночных автомобилей Lotus появился логотип Imperial Tobacco, что послужило и для других брендов своеобразным сигналом внимательнее рассмотреть проект, предлагаемый Берни. И если, к примеру, шинные компании, сотрудничающие с «Формулой-1»  могли воочию продемонстрировать качество своей продукции, то фирмам «непрофильным» приходится, в какой-то мере, рассчитывать на абстрактное воображение целевой аудитории потребителей их продукта. Но на самом деле ассоциативный ряд здесь достаточно стройный. Менеджмент команд «Формулы-1» рассматривает сотрудничество лишь с компаниями, способными инвестировать в этот спорт достаточно большие средства. А если компания может позволить себе выделить солидные деньги на рекламные проекты, то, разумеется, в ее активе и достаточный капитал на разработки и инновации. А это является определенными гарантиями того, что продукция такой компании не только высокого качества, но и постоянно совершенствуется. 

Так, например, в конце 2014 года началось сотрудничество команды Williams с брендом Rexona, логотипы которого в сезоне 2015 года украшали комбинезоны пилотов команды и понтоны гоночных автомобилей Williams. Причем, Rexona не новичок в «Формуле-1» – в 2012 году этот бренд, принадлежащий компании Unilever, заключил спонсорский контракт с гоночной командой Lotus F1 Team. И примером того, что сотрудничество было плодотворным, стал выпуск специальной серии антиперспирантов Rexona Men «Lotus F1 Team». Но меняются и время, и планы и сегодня объектом партнерства для бренда Rexona стала команда Williams, сотрудничество с которой продлено и на 2016 год. Как уже было сказано выше, непрофильным брендам довольно сложно выстраивать ассоциации с «моторными» видами спорта, но в данном случае основные векторы деятельности сошлись. В «Формуле-1» необходима надежность всех узлов и агрегатов автомобиля на экстремальных скоростях гонки, а продукты Rexona рассчитаны, в первую очередь, на активных людей. Так, к примеру, была создана специальная серия антиперспирантов для мужчин Rexona Men с «умной» формулой Motionsense, действие которых оптимально при активном движении. А условия «королевских» гонок стали прекрасной площадкой для проверки эффективности инновационных средств Rexona. Об этом говорит и вице-президент Rexona Сантьяго Утюрралде: «Адреналин, стресс, высочайшие температуры и активные движения являются дополнительным испытанием для пилотов, механиков и даже болельщиков. И это прекрасная возможность испытать действие дезодоранта в экстремальных условиях и понять, что Rexona не подведет». Во всяком случае, пилот команды Валттери Боттас отметил, что вполне доволен качеством продукции спонсора команды.