Top.Mail.Ru
Парк послеюрского периода. Итоги сезона в «Формуле 1»

Парк послеюрского периода. Итоги сезона в «Формуле 1»

21.01.2007
Сезон 2006 года ознаменовался борьбой "Renault" и "Ferrari". Кто на новенького?

Станислав Шустицкий

Парк послеюрского периода. Итоги сезона в «Формуле 1»

Парк послеюрского периода

© Фото:

Renault

Пять баллов за сезон-2006! За весь чемпионат Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла имели лишь по паре сходов, а взрыв мотора на машине Фернандо в Италии - единственная техническая неудача. Правда, в середине сезона Ferrari попыталась переломить ход чемпионата, но все кончилось так, как кончилось. Теперь двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо уходит в McLaren, а партнером Джанкарло станет 25-летний, очень быстрый финн Хейкки Коваляйнен, два сезона отработавший в команде тест-пилотом.

Закончился и альянс с Mild Seven. Титульным спонсором команды станет финансовая группа ING.

Ferrari

Только ей было по плечу побороться с Renault за чемпионство, и даже разгром в первой половине сезона не ослабил бойцовский дух команды. Увы, в самый драматический момент чемпионата Михаэля Шумахера подвел мотор, и победа упала в руки Фернандо Алонсо. Сейчас в Маранелло время перемен: Жан Тодт стал правой рукой Луки ди Монтеземоло, место покинувшего команду главного инженера-моториста Паоло Мартинелли займет начальник отдела разработки двигателей Жиль Симон. Не исключено, что на должности советника в команде останется и сам Михаэль Шумахер. В таком случае, может, и Росс Браун не покинет коллектив? А насколько взрывоопасным будет альянс амбициозного Кими Райкконена и уже познавшего вкус побед Фелипе Массы? И из всех «табачников» только компания Marlboro сохранила верность «Формуле 1».

Парк послеюрского периода. Итоги сезона в «Формуле 1»

Парк послеюрского периода

© Фото:

McLaren

Кошмар! Это первый сезон с 1996 года, когда «серебряные стрелы» не одержали ни одной победы! Мало того, что команду преследовали проблемы, так еще и моральный климат оставлял желать лучшего. По сути, «мистер Невезение» Кими Райкконен большую часть сезона боролся в одиночку: Хуан Пабло Монтойя из десяти гонок, которые он провел за команду, половину не закончил и лишь дважды поднимался на подиум. После ухода колумбийца сезон пришлось заканчивать Педро де ла Росе, и общими стараниями команда из Уокинга завершила чемпионат на третьем месте. Сезон-2007 McLaren начнет с новыми пилотами: двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо и чемпионом серии GP2 Льюисом Хэмилтоном. Похоже, Рон Деннис решил ввести в команде четкое деление на первого и второго пилотов, а хорошо прошедший «проверку боем» де ла Роса так и остался тест-пилотом. Обзавелся McLaren и новым титульным спонсором: им стала компания Vodafone.

Парк послеюрского периода. Итоги сезона в «Формуле 1»

Парк послеюрского периода

© Фото:

Honda

Сезон завершила в «зоне комфорта», отстав, правда, от третьего призера на 24 очка, но опередив Sauber аж на 50 пунктов.

А еще Honda записала на свой счет первую победу: Дженсон Баттон стал победителем Гран-при Венгрии. Еще дважды за сезон Дженсон поднимался на подиум, что, несомненно, укрепило его веру в потенциал команды. В наступающем сезоне вместе с Баттоном по-прежнему будет выступать Рубенс Баррикелло, да и в составе руководства команды изменений не предвидится.

BMW-Sauber

Официальный дебют в 2006-м мог бы пройти еще лучше, но междоусобная борьба не могла не повлиять на общий результат команды. А тут еще и провальное выступление Жака Вильнева. Зато после увольнения канадца со стороны шефа BMW Марио Тайссена последовало весьма нестандартное решение: освободившуюся вакансию призового пилота занял 21-летний поляк Роберт Кубица. Марио не прогадал: уже в третьей своей гонке Роберт взошел на подиум. Ник Хайдфельд, сумевший набрать очков больше, чем Вильнев и Кубица вместе взятые, был безусловным лидером команды в сезоне-2006. В 2007-м потенциал Ника и Роберта, помноженный на техническую мощь немецкой команды, наверняка принесет свои плоды.

Toyota

Результаты сезона разочаровали. А ведь стартовые условия были неплохими: и бюджет, один из самых больших в «Формуле 1», и присутствие талантливого конструктора Майка Гаскойна, способного создать по-настоящему быстрый автомобиль. Но, к сожалению, на счету команды лишь 35 очков и шестое командное место, а в актив стоит записать только третье место Ральфа Шумахера в Австралии. Если же проследить выступления Toyota c 2002 года, когда она дебютировала в Больших призах, то соотношение вложенных денег к добытым очкам не может не вызвать гнев руководства компании. Но вместо того, чтобы «что-то в консерватории подправить», боссы решили уволить Гаскойна. Пилоты команды в сезоне-2007 по-прежнему Ральф Шумахер и Ярно Трулли.

Red Bull

Седьмое место с 16-ю очками: Но зато в следующем сезоне от «бычка» можно ждать сюрпризов: команда переживает серьезную реорганизацию. Технический департамент возглавит перешедший из McLaren Эдриан Ньюи, а сотоварищем ветерана «Формулы 1» Дэвида Култхарда станет Марк Уэббер, покинувший Williams. Кроме того, вместо клиентских моторов Ferrari команда будет использовать двигатели Renault. Да и солидный бюджет, выделенный на сезон-2007, придется старательно отрабатывать:

Парк послеюрского периода. Итоги сезона в «Формуле 1»

Парк послеюрского периода

© Фото:

Williams

На что спишем «отстойное» для этой команды восьмое место со смехотворной призовой суммой в 11 очков? На небольшой бюджет «частника» сэра Фрэнка? На слабые моторы Cosworth? Если так, то, похоже, жизнь налаживается. И спонсорские контракты позволят Уильямсу собрать неплохой бюджет, и моторы Toyota вкупе с прогрессивным шасси FW29 позволят начать восхождение. В составе команды остался сорвиголова Нико Росберг, а его партнером станет Александр Вюрц.

Toro Rosso

«Младшая группа» Red Bull. Вопрос, насколько помогут моторы V10 Cosworth в конкурентной борьбе с соперниками, быстро получил ответ: команда сумела завоевать единственное очко. Но его обладатель Витантонио Льюцци больше запомнился многочисленными и эффектными вылетами с трассы. Его напарник Скотт Спид проявил себя настоящим бойцом, но результативностью не порадовал. О составе пилотов сезона-2007 команда пока молчит.

Spyker

Она же (в прошлом) Midland, она же (в более далеком прошлом) Jordan. Почти весь сезон ждал «бывший наш» Алекс Шнайдер прихода российского бизнеса в королевские гонки. Да и русский тест-пилот Роман Русинов был «на товсь» в ожидании спонсоров. Не срослось: у государства и олигархов иные приоритеты. Более интересным этот проект показался голландцам, коим Алекс и сбыл команду. В будущем сезоне шасси, над которым поработает Майк Гаскойн, будут укомплектованы моторами Ferrari, а из пилотов пока назван лишь голландец Кристиан Альберс.

Super Aguri

Агури Сузуки заслуживает уважения: мало кто верил, что он может превратить машины Arrows образца 2002 года в достойные гоночные автомобили. Как быстро пройдет модернизация? Ведь даже с современными моторами Honda на старых шасси далеко не уедешь. Даже если за рулем будут не скандально отличившийся Юдзи Иде и его не менее незадачливый партнер Сакан Ямамото. В 2007-м за честь команды будут бороться Такума Сато, с разной долей успеха выступавший и в Jordan, и в BAR-Honda, и в: Super Aguri, а также 27-летний Энтони Дэвидсон, прошедший школу Minardi и BAR.

Новое в регламенте-2007

Шины

Компания Bridgestone становится единым поставщиком шин и обязана обеспечивать все команды покрышками в равном количестве и одинаковой спецификации. При этом на каждой гонке командам будут предоставлены только два типа «сухих» шин. По пятницам пилоты могут использовать не более четырех комплектов шин, а число комплектов на весь гоночный уик-энд увеличено с 7 до 14.

Практика

В ходе свободных практик команды имеют право использовать только два автомобиля, но участие в заездах могут по очереди принимать три пилота. Продолжительность практик в пятницу увеличена до 90 минут.

Моторы

Внесена поправка в правило «один мотор на два уик-энда»: за замену двигателя в пятницу наказание не последует. В чемпионатах 2007 - 2010 годов допускается использование моторов только той омологации, что применялась но последних двух гонках сезона-2006.

Безопасность

Теперь при появлении на трассе машины безопасности пилотам запрещено заезжать на пит-стоп прежде, чем они выстроятся за автомобилем безопасности. Перед процедурой рестарта круговые должны обогнать сэйфти-кар, проехать круг и занять места в конце пелетона. Стюардам гонки дано право наказывать пилотов изменением их позиций на стартовой решетке.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное