Спорт
Главная  /  Спорт  /  Квадроцикл CFmoto CF625-X6 EFI. Разносторонний квадрат

Квадроцикл CFmoto CF625-X6 EFI.
Разносторонний квадрат

Квадроциклы китайской марки CFmoto появились в России только в 2008 году, но среди пользователей уже считаются надежной и со всех сторон достойной техникой, особенно за свои 270 000 руб. Мы решили взять на длительный тест среднекубатурный аппарат CFmoto X6 и проверить, права ли народная молва

CFmoto CF625-X6 EFI. Цена: 270 000 р. В продаже: с 2012 года

Квадроцикл CFmoto X6 попал ко мне на длительный тест уже не новым, потертым, с пробегом за 1000 км и зимой. Вот и отлично! Тест получится более жизненным.

Квадроцикл CFmoto CF625-X6 EFI. Фото: Евгения Любимова

Так и вышло. Первый же выезд на покатушки — комом. Взгромоздив «квадрат» на небольшой прицепчик, зацепили его с помощью лебедки (идет в «базе»), но пока полчаса ехали при 10‑градусном морозе до места катания, мотор лебедки замерз и отказался работать. Ручная размотка тоже не поддалась (возможно, не хватило грубой мужской силы). Нам с трудом удалось ослабить натяжение и вытащить палец, крепивший крюк к тросу... Постояв потом несколько дней в гараже, лебедка ожила, но использовать ее на морозе снова мы не рискнули. Стояночный тормоз уже изначально не работал, из-за чего грузить квадрик на прицеп можно только вдвоем: один держит тормоз, второй привязывает первую стропу. Пластик на морозе твердеет и становится хрупким — ронять квадроцикл не рекомендуется. Точно говорю.

Резкие повороты с пробуксовкой подвеска отрабатывает адекватно, квадрик не стремится перевернуться при первом же нажатии на газ, хотя соблюдать меру необходимо. Фото: Евгения Любимова

На вид Х6 прост и понятен. Сиденье мягкое, целиковое для водителя и пассажира. Последнему предлагаются короткая спинка, ручки и подножки, не мешающие водителю. На цифровом дисплее — вся необходимая информация, которую, правда, плохо видно в солнечную погоду. Расположение кнопки запуска двигателя (зеленая) немного необычное, поэтому поначалу я путала ее с кнопкой выключения двигателя (оранжевая), которая логично расположена рядом с аварийкой и совсем нелогично — рядом с гудком: в перчатке, в грязи, на скорости нажать сразу все три эти мелкие кнопки вполне реально — и упс. Но самое неудачное — рычаг переключения режимов трансмиссии (L-H-N-R): он расположен близко к корпусу, а чтобы его передвинуть, нужно нажать левым большим пальцем кнопку. За час езды мой палец был готов сломаться: кнопка не всегда нажималась, приходилось давить на нее двумя руками, а рычаг толкать изо всех сил (и не говорите,  что квадроциклы не женское дело, у коллеги мужского пола с этим рычагом тоже возникали сложности!), да и «передачи» включались не всегда с первого раза, особенно пониженная. Такая проблема не редкость на китайских квадриках, но кнопка ее усугубила.

Квадроцикл CFmoto CF625-X6 EFI. Фото: Евгения Любимова

Зато у обновленного Х6 с новым мотором объемом 594 см3 мощностью 38 л. с. и с инжектором Bosch с электронным управлением в «базе» идет защита рук, 26‑я резина, верхние рычаги подвески из литого алюминия, металлический шар фаркопа, розетка для прицепа и современные гидравлические амортизаторы, учитывающие «особенности эксплуатации в российских условиях». Не знаю, какие именно особенности имел в виду китайский производитель, но зимой на укатанной снежной кроссовой трассе подвеска работала нормально, хотя и не идеально. Ее мы еще испытаем в разных условиях.

Грамотная одежда — и зима сразу становится любимым временем года! Фото: Евгения Любимова

Ну что ж, с одной стороны, «квадрат» едет, слегка прыгает,  в глубоком пухляке закономерно вязнет, при попытке побуксовать издает страшные лязгающие звуки, но серьезных нареканий, кроме как за описанные выше эргономические просчеты, пока не вызывает. Впереди еще два месяца теста — посмотрим, что будет с другой стороны.

Трудности перевоза

Для перевозки квадрика подойдет среднеразмерный пикап, например Toyota Hilux: по специальному трапу квадроцикл заезжает в кузов (можно дополнительно установить лебедку, которая сама затянет аппарат) и встает передними колесами на арки, а задними — на открытый борт. Закрепляется стропами.

Ботинок пассажира должен иметь сильно рифленую пятку, чтобы крепко цепляться за подножку. При езде вдвоем пассажир и его ноги не мешают водителю. Фото: Евгения Любимова

Однако пикап не лучший вариант: кузов будет всегда грязным и открытым для воров и вандалов, а загрузка квадрика без лебедки — дело весьма сложное и даже опасное. Поэтому к пикапу можно прицепить небольшую тележечку, обращаться с которой уже значительно проще.

Экипировка Ski-Doo в бою, часть 1

На улице -10. На мне термобелье Mountain, полукомбинезон и куртка Absolut 0 без дополнительной подкладки, термоноски Active/Race, ботинки Nomad, рукавицы Muskoka и мотоциклетная черепаха. Ощущаю себя космонавтом: в ботинках ходить тяжело — они почти не гнутся, зато защищают ногу. Спокойно кататься на квадрике комфортно. Но неинтересно. Зарываюсь в снег и выковыриваюсь оттуда — становится жарко и мокровато. Но через пару минут термобелье эвакуирует влагу от тела, и становится опять тепло и сухо. В ботинках та же история, хотя временами ногам было холодновато. Под одежду снег может проникнуть только за шиворот или через манжеты, ибо завязать самостоятельно рукавицы на обеих руках невозможно. Лежать же на снегу долго не рекомендую — холод чувствуется.

Переключать режимы часто приходится с помощью такой-то матери. Фото: Евгения Любимова

Кнопка включения блокировки дифференциала защищена крышечкой. Фото: Евгения Любимова

На солнце дисплей почти не читается, и датчику уровня топлива доверия мало. Фото: Евгения Любимова

Квадроцикл CFmoto CF625-X6 EFI. Фото: Евгения Любимова



CFmoto CF625-X6 EF

Длина/ширина/высота, мм 2300х1180х1230
База, мм 1490
Дорожный просвет, мм 287
Объем топливного бака, л 19
Двигатель 594 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 38/6300 л.с./мин-1, 46,9/5500 Нм/мин-1
Трансмиссия CVT; режимы: 2WD/4WD,

блокировка дифференциала, L-H-N-R
Подвеска передняя Передняя независимая, двойные поперечные А-образные рычаги, ход 170 мм; гидравлические амортизаторы
Подвеска задняя Независимая, двойные поперечные Н-образные рычаги,
Тормоза передний/задний дисковые, 2/1
Сухой вес, кг 357