Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев»
Наталья Умнова
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Цена: от 280 000 р. В продаже: С 2013 года
Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев».
Модельный ряд Harley-Davidson 2013 года мы катали в окрестностях Марселя в конце марта, пока большинство российских мотоциклистов еще вовсю страдали от «мототоксикоза» из-за не в меру продлившейся зимы.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
В этом году компания из Ми-луоки представила настоящую новинку — Softail Breakout, но рассказ о ней мы немного отложим: надо же потомить вас в соку нетерпения и любопытства! А начнем ближе знакомиться с легендарными «Харлеями» с семейства Sportster: мотоциклы именно с этой «фамилией» для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма вообще.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Семейство Harley-Davidson Sportster берет начало аж в 1957 году. Сегодня оно включает шесть моделей (не считая двух «лимитовых» версий), на три из которых ставится двигатель объемом 883 см3, на три других — 1200-кубовый агрегат. В остальном «Спортстеры» отличаются мало: одни чуть длиннее, другие чуть короче, пониже-повыше, руль более плоский или ape hanger, плюс разный обвес и отделка. Но суть одна — короткая база, «тощий» бак, относительная легкость и отличная (для круизера) управляемость.
На Sportster ставятся двигатели объемом 883 и 1200 см3. Фото: Harley-Davidson
Садишься на Sportster Forty-Eight и поначалу чувствуешь себя неловко: уж больно он узкий и короткий. Большим дядям на нем будет некомфортно, особенно в одноместном седле, когда даже назад не отодвинешься. А вот девушкам или мужчинам средней комплекции — вполне. Хотя надо сказать, что пресловутая кастомизация заложена в «Харлеи» чуть ли не конструктивно: на скольких я ни каталась, ни на одном мне не было комфортно ездить долго: то плечи затекали, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. И если какая-то из частей тела не соответствует заложенным в модели «стандартам» водителя, то уже через несколько десятков километров вы это почувствуете. Зато и перенастроить H-D под себя намного легче, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.
Аналоговый спидометр и несколько лампочек — просто и со вкусом. Фото: Harley-Davidson
1200-кубовый V-образный двигатель Evolution, а тем более 883-кубовый, конечно, не чета большому 1690-кубовому «твину», что ставится на другие «Харлеи», но расово верная тяга на низах присутствует и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу (хотя и не такие легендарные, как у мотоциклов семейства Dyna), происходящие оттого, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит. Зато звук! У Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, звук остался практически «тем самым», классическим, не заглушенным всевозможными катализаторами.
К странно расположенным под рулем зеркалам быстро привыкаешь, и если их правильно настроить, получится хороший обзор. Фото: Harley-Davidson
Пусть Sportster и невелик габаритами, и не похож на настоящий «Харлей», и считается мотоциклом для девочек, зато едет он превосходно! Разгон достойный, на прямой не колбасится, стоит плотно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже, благо подножки складные и резина позволяет. Кайф, да и только! На нем легко маневрировать в городе. И, пожалуй, это единственный вид «Харлея», на котором действительно удобно передвигаться по пробкам. Что же касается подвески, то, несмотря на ее обозримое присутствие в виде двух классических амортизаторов, все неровности дороги, кочки и ямки четко ощущаются водителем — но это «фича» всех Harley-Davidson («багов» у этих мотоциклов по понятным причинам быть не может), кроме туреров и, возможно, V-Rod. Но про них мы расскажем в другой раз.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Современное ретро
В прошлом году семейство Sportster пополнилось новой моделью — Seventy-Two. Этот «серийный кастом» выдержан в ретро-стиле и напоминает классический боббер и одновременно, за счет вынесенной вперед вилки и высокого руля, — чоппер образца 1970-х годов. О той же эпохе напоминает и новое лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom — металлик с крупными блестками-хлопьями. Аппарат удобен, хорошо управляется и выглядит дорого, несмотря на низкую (относительно других Harley-Davidson) стоимость, характерную для всего семейства Sportster.
Технические характеристики
Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) | 2255x831x1067x710 |
База | 1519 мм |
Дорожный просвет, мм | 99 |
Объем топливного бака л | 7,9 |
Двигатель | Evolution, 1202 см3, 2-цилиндр., V-образный, 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжектор, 100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — ремень |
Рама | стальная, трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, 39 мм |
Подвеска задняя | маятник, 2 амортизатора |
Тормоза передние | 2 диска 292 мм |
Тормоза задние | 1 диск 260 мм |
Сухой вес | 251 кг |