Говорят, что с прибытием «Фомулы-1» в Европу чемпионат мира начинается сначала. И да, и нет
Станислав Шустицкий
Действительно, почти все команды к первому в сезоне европейскому этапу подготовили серьезные технические обновления. Но в отсутствии внутрисезонных тестов состыковать эти новинки с особенностями шин Pirelli не так-то просто. Это как бег в мешках: побеждает не тот, кто быстрее бегает, а тот, кто лучше бежит в мешке. Например, автомобили Lotus, настройки которых, как и манера вождения Кими Райкконена, позволяют обращаться с капризной «обувкой» весьма бережно. А вот в Mercedes с «бегом в мешках» не ладится, но зато спринтеры они отменные. Вот и в Испании «Серебряные стрелы» по итогам квалификации заняли первый ряд стартового поля. Правда, на сей раз Нико Росберг (это его третий в карьере «поул») переиграл своего товарища по команде, признанного мастера квалификации Льюиса Хэмилтона. А первыми неудачниками квалификационной сессии стали Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо – оба пилота Williams не вышли во второй сегмент квалификации. А вскоре к ним присоединились Адриан Сутил из Force India с Дженсоном Баттоном (худшая в сезоне квалификация Дженсона) из McLaren, не попавшие в финальную десятку. Вот так.
Самыми быстрыми в квалификации были пилоты Mercedes. Фото: ESPN
О том, что Каталунья – трасса «не обгонная» говорили многие. Да и статистика, вроде бы, это подтверждала – за последние 16 лет все гонки были выиграны пилотами, уходившими в бой с первой линии стартового поля. Но все это без использования таких систем, как KERS, DRS и без учета своеобразного характера шин Pirelli. А посему, несмотря на то, что первый ряд стартового поля занимали два Mercedes, главными претендентами на победу считались Фернандо Алонсо, Кими Райконен и Себастьян Феттель, стартовавшие соответственно с пятой, четвертой и третьей позиций. Да и Филипе Массу со счетов не сбрасывали – обе Ferrari сейчас демонстрируют очень хорошую скорость. И Фернандо с Фелипе это подтвердили уже в самом начале гонки. Росберг лидерство удержал, а Алонсо успешно атаковал и Кими Райконена, и Льюиса Хэмилтона. Неплохо стартовал и Себастьян Феттель, который обошел Льюиса, а вскоре «провалившийся» Хэмилтон пропустил и Массу. И это все с учетом того, что Фелипе стартовал не с шестой (согласно квалификационному результату) позиции, а с девятой, куда его отправили судьи в наказание за блокировку Уэббера в ходе квалификационной сессии. И вот теперь многое зависело от тактики команд, вернее, от способности пилотов и кондиций машин беречь шины. Особенно, с учетом конфигурации итальянской трассы, беречь переднее левое колесо, к сохранности которого призывали своих пилотов инженеры почти всех команд. Это был самый популярный призыв в радиопереговорах! А шинам действительно доставалось. Даже шеф спортивного подразделения Pirelli Пол Хембери признал, что четыре пит-стопа, а именно такую тактику выбрало большинство команд, - это многовато. Большинство, но не все. К примеру, Кими Райкконен не только ограничился тремя пит-стопами, но на два первых отрезка общей протяженностью в 44 круга он использовал шины средней жесткости, а оставшуюся часть гонки проехал на шинах с жестким составом. А чтобы закончить шинную тему стоит отметить, что в гонке шины с жестким составом (с точки зрения абсолютного результата) оказались быстрее: лучший круг в гонке показал Эстебан Гутьеррес на Sauber – 1:26,217 секунды. И сделал он это на шинах Hard. А самый быстрый круг на шинах Medium прошел его товарищ по команде Нико Хюлькенберг – 1:26,586 секунды. Но это так, не более, чем интересный факт именно по гонке – в квалификации Нико Росберг проехал круг на Medium за 1:20,718 секунды.
Вот за этот эпизод в квалификации Масса был наказан тремя позициями на стартовом поле. Фото: ESPN
А обгоны на трассе в Каталонии все-таки возможны! И почти 100 000 зрителей, собравшихся на Гран-при Испании были вознаграждены и бескомпромиссной борьбой, и победой своего кумира – Фернандо Алонсо, отпраздновавшего здесь свою 32-ю победу. Не меньших похвал заслуживают и Кими Райкконен, и Фелипе Масса, разделивших с Фернандо места на подиуме нынешнего Gran Premio de Espana.
Из McLaren в третий сегмент квалификации прошел только Серхио Перес, но там он показал только 9-й результат. Фото: ESPN
Результаты квалификации Гран-при Испании
1. Н. Росберг |
Mercedes |
1:21.913 |
1:21.776 |
1:20.718 |
||||||
2. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
1:21.728 |
1:21.001 |
1:20.972 |
||||||
3. С. Феттель |
Red Bull |
1:22.158 |
1:21.602 |
1:21.054 |
||||||
4. К. Райкконен |
Lotus |
1:22.210 |
1:21.676 |
1:21.177 |
||||||
5. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:22.264 |
1:21.646 |
1:21.218 |
||||||
6. Ф. Масса |
Ferrari |
1:22.492 |
1:21.978 |
1:21.219 |
||||||
7. Р. Грожан |
Lotus |
1:22.613 |
1:21.998 |
1:21.308 |
||||||
8. М. Уэббер |
Red Bull |
1:22.342 |
1:21.718 |
1:21.570 |
||||||
9. С. Перес |
McLaren |
1:23.116 |
1:21.790 |
1:22.069 |
||||||
10. П. ди Реста |
Force India |
1:22.663 |
1:22.019 |
1:22.233 |
||||||
11. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
1:22.905 |
1:22.127 |
|||||||
12. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
1:22.775 |
1:22.166 |
|||||||
13. А. Сутил |
Force India |
1:22.952 |
1:22.346 |
|||||||
14. Д. Баттон |
McLaren |
1:23.166 |
1:22.355 |
|||||||
15. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
1:23.058 |
1:22.389 |
|||||||
16. Э. Гутьеррес |
Sauber |
1:23.218 |
1:22.793 |
|||||||
17. В. Боттас |
Williams |
1:23.260 |
||||||||
18. П. Мальдонадо |
Williams |
1:23.318 |
||||||||
19. Г. ван дер Гарде |
Caterham |
1:24.661 |
||||||||
20. Ж. Бьянки |
Marussia |
1:24.713 |
||||||||
21. М. Чилтон |
Marussia |
1:24.996 |
||||||||
22. Ш. Пик |
Caterham |
1:25.070 |
1. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:39:16.596 |
||
2. К. Райкконен |
Lotus |
+ 9.338 |
||
3. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 26.049 |
||
4. С. Феттель |
Red Bull |
+ 38.273 |
||
5. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 47.963 |
||
6. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 1:08.020 |
||
7. П. ди Реста |
Force India |
+ 1:08.988 |
||
8. Д. Баттон |
McLaren |
+ 1:19.506 |
||
9. С. Перес |
McLaren |
+ 1:21.738 |
||
10. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
||
11. Э. Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
||
12. Л. Хэмилтон |
Mercedes |
+ 1 круг |
||
13. А. Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
||
14. П. Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
||
15. Н. Хюлкенберг |
Sauber |
+ 1 круг |
||
16. В. Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
||
17. Ш. Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
||
18. Ж. Бьянки |
Marussia |
+ 2 круга |
||
19. М. Чилтон |
Marussia |
+ 2 круга |
Ж. Вернь |
Toro Rosso |
повреждение днища |
|
Г. ван дер Гарде |
Caterham |
крепление колеса |
|
Р. Грожан |
Lotus |
подвеска |
1. С. Феттель |
Red Bull Racing |
89 |
|
2. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
85 |
|
3. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
72 |
|
4. Л. Хэмилтон |
Mercedes AMG |
50 |
|
5. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
45 |
|
6. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
42 |
|
7. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
26 |
|
8. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
|
9. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
22 |
|
10. Д. Баттон |
McLaren |
17 |
|
11. C. Перес |
McLaren |
12 |
|
12. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
7 |
|
13. А. Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
|
14. Н. Хюлкенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
|
15. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
1 |
1. Red Bull Racing |
Renault |
131 |
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
117 |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
111 |
4. Mercedes AMG |
Mercedes |
72 |
5. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
32 |
6. McLaren |
Mercedes |
29 |
7. Toro Rosso |
Ferrari |
8 |
8. Sauber F1 Team |
Ferrari |
5 |
В Испании от Алонсо ждали победы. Фото: ESPN
Вот так отчаянно защищал свою позицию на старте гонки Нико Росберг. Фото: ESPN
Фернандо своих поклонников не подвел. Фото: ESPN
Третью гонку подряд Кими Райконен финиширует на втором месте. Фото: ESPN
На подиуме Испании – дубль Ferrari. Фото: ESPN
2012 Range Rover Evoque
© Фото: Land Rover
29 октября во всех официальных российских дилерских центрах Land Rover стартуют продажи компактного кроссовера Range Rover Evoque.
Range Rover Evoque будет предлагаться в 3-х дверной и 5-ти дверной версиях. При заказе новинки покупатель сможет получить индивидуальный автомобиль в соответствии со своими предпочтениями, выбрав подходящий тип кузова и вариант отделки интерьера в зависимости от выбранного тематического решения. Пакеты опций по дизайну экстерьера включают, в частности, контрастные цвета крыши, восемь видов колесных дисков и прозрачную крышу с панорамным обзором.
Цена Range Rover Evoque стартует с отметки в 1 600 000 рублей. За эту цену покупатель получит кросс-купе с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с. и механической КПП. Автомобиль с 190-сильным мотором обойдется минимум в 1 675 000 рублей. С бензиновым 2,0-литровым 240-сильным – в 1 830 000 рублей. Самая дорогая комплектация пятидверного авто стоит 2 070 000 рублей. Отметим, что за право обладать трехдверной версией машины придется доплатить еще 50 000 рублей вне зависимости от комплектации.
2012 Range Rover Evoque |
2012 Range Rover Evoque |
2012 Range Rover Evoque |
2012 Range Rover Evoque |
2012 Range Rover Evoque |
2012 Range Rover Evoque |
2012 Range Rover Evoque
© Фото: Land Rover