После полутора десятилетий фанатичной борьбы за безопасность «Формула-1» все больше напоминает шоу. Впервые в истории Ф-1 гонка состоится ночью. Также в календаре 59-го чемпионата мира будет не одна, а целых три городских трассы: к Монако добавятся Сингапур и Валенсия
Владимир Маккавеев
После полутора десятилетий фанатичной борьбы за безопасность теперь «Формула-1» все больше напоминает шоу.
Впервые в истории Ф-1 гонка состоится ночью. Это произойдет в сентябре на улицах Сингапура. Всего же в календаре 59-го чемпионата мира будет не одна, а целых три городских трассы: к Монако добавятся Сингапур и Валенсия. Последний раз такое было в далеком 1991 году, когда в календарь входили этапы в Финиксе, Монако и Аделаиде.
Что же до спортивной составляющей грядущего сезона, то запрет трэкшн-контроля вряд ли серьезно повлияет на расстановку сил в F1. Увеличит количество ошибок, да, но тоже незначительно — на 5–10%, не больше.
Конструктивных составляющих, способных изменить соотношение сил в Большом цирке, в условиях искусственной стабилизации и универсализации технического регламента, тоже больше не стало. В этой ситуации сценарий грядущего сезона во многом будет зависеть от того, как инженеры McLaren справятся с отголосками шпионских скандалов прошлого года, а также от того, насколько возвращение Алонсо вдохновит Renault.
Думается, именно в руках McLaren и Renault сейчас находятся основные нити сценария сезона. При всем уважении к BMW, после выстрела в 2007 году от баварцев трудно ожидать столь же стремительного прогресса. Что до Ferrari, то, пережив переходный период, связанный с отставкой Шумахера, чемпионская «конюшня» вряд ли даст фору конкурентам.
Конюшня Ferrari
© Фото: Ferrari