Top.Mail.Ru
Экзотика. Рогоносец

Экзотика. Рогоносец

текст: Наталья Умнова / 06.05.2013
Кастом, как гласит Википедия, — это транспортное средство, изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров. Обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей

Кастом, как гласит Википедия, — это транспортное средство, изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров. Обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. В прошлом году московское представительство Нarley-Davidson и кастомайзер Александр «Фитиль» Фетисов построили кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012.

Суть эксперимента над серийным Harley-Davidson Fat Boy сводилась к тому, чтобы максимально преобразить мотоцикл, используя минимум сварки-болгарки и аксессуары только из официального каталога фирмы, дабы показать, что кастомайзинг может быть простым, доступным и относительно недорогим.

Экзотика. Рогоносец

Главное правило и суть кастомайзинга: мотоцикл «шьется» конкретно под вас, как костюм. Иначе где-то обязательно будет жать. Фото: Кирилл Калапов

Не буду подробно описывать процесс работы, скажу только, что без резки-сварки все же не обошлось, но это оставим целиком на совести Фитиля, ибо в принципе можно было и не усложнять. (С другой стороны, так он хоть немного, но изменил раму, поэтому формально аппарат можно причислить к кастомам.) В результате из классического круизера вылупился модный бэггер, которому вдобавок еще и «наставили рога», а именно высокий руль типа ape hangers — дань классическому чопперостроению.

Не прокатиться на этом аппарате я не могла: настоящий кастом, сделанный с нуля за много тысяч американских рублей, редкий владелец доверит даже лучшему другу, не то что журналистке, а тут — такая возможность, хоть одним глазком!

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

«Начинка» от модели-донора не отличается: двигатель объемом 1690 см3 выдает 132 Нм крутящего момента уже на 3250 мин-1 (о количестве «лошадей» компания скромно умалчивает) и работает в паре с 6‑ступенчатой МКП — стандартно для семейства Softail 2012 (за исключением FXS Blackline).

Управление же порядком изменилось — руль-то вон какой! Раньше мне не приходилось ездить на мотоцикле с таким высоченным рулем, и я всегда думала, что это ужасно неудобно. Оказалось — нормально, даже весьма комфортно: руки расслабленно свисают с «рогов», тело ловит ветер... надо только немного привыкнуть. Мотоцикл рулится и закладывается в повороты и развороты на удивление просто. И даже в пробке получалось пробираться между машинами, правда, в основном за счет того, что они, заслышав мое приближение, просто расступались.

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Олдскульное седло приятно облегает пятую точку, хотя практически не смягчает ударов от наезда на препятствие или попадания в ямку — задняя подвеска со скрытыми амортизаторами присутствует довольно условно, а пружинки под седлом не сильно эффективны. И, конечно, никакой ветрозащиты — свобода должна бить четко в лицо.

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Конечно, данный экземпляр нельзя назвать кастомом в полной мере — у него стоковая рама, пусть и слегка заниженная, и строился он не под конкретного человека. Но буквально несколько деталей из общедоступного каталога, 21 час работы Фитиля сотоварищи и около 300 тыс. руб. наделили мотоцикл той самой индивидуальностью и пафосностью, о которых владельцы серийных аппаратов, пусть даже самых редких, могут только мечтать.

Кругом свои

Настоящие фанаты Harley-Davidson редко останавливаются на покупке собственно мотоцикла. У многих 99% одежды, предметов быта и аксессуаров носят логотип H-D. Зная об этом, производитель таких же культовых металлических и «звучных», как «Харлеи», зажигалок Zippo с начала 1990‑х годов выпускает специальную коллекцию Harley-Davidson, которая почти каждый год пополняется новыми стильными экземплярами.

Экзотика. Рогоносец

Такую же крышку «воздушника» в каталоге не найти — ее Фитиль отрыл в своем гараже. Фото: Кирилл Калапов

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Экзотика. Рогоносец

Если руль не под вас, то руки будут затекать. Фото: Кирилл Калапов

Экзотика. Рогоносец

Кастом на базе Нarley-Davidson Fat Boу 2012. Фото: Кирилл Калапов

Euro NCAP по достоинству оценил новые модели up! и New Beetle, поставив им максимально возможную оценку в «пять звезд». Volkswagen up! стал лучшим автомобилем в своем классе по безопасности.

Европейская организация защиты прав потребителей Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) оценила комплексные пакеты для защиты пассажиров, детей и пешеходов, а также вспомогательные системы безопасности, установленные на up! и New Beetle. Результаты превзошли все ожидания: обе новые модели Volkswagen были удостоены «пяти звезд». Более того, up! получил от Euro NCAP специальную награду Advanced Award – за инновационную функцию экстренного торможения City. Благодаря этому компактный автомобиль от Volkswagen обошел прямых конкурентов, ведь ни один участник этого класса прежде не становился обладателем «пяти звезд» и награды Advanced Award. Это выдающееся достижение.

В категории «защита пассажиров» оба автомобиля получили высшие баллы, независимо от размеров манекена, имитирующего водителя и переднего пассажира, а также от положения сиденья. В итоговую оценку вошли результаты краш-теста на лобовой удар и удар сбоку, краш-теста с имитацией бокового наезда на препятствие, а также так называемого теста на «плетевой удар», который определяет нагрузку на шейный отдел позвоночника. Оказалось, что безопасными могут быть не только крупногабаритные автомобили. Volkswagen up! и New Beetle получили отличные оценки в категории «защита детей». Тесты проводились на манекенах, имитирующих детей в возрасте 1,5 и 3 лет.

Также up! и New Beetle получили впечатляющие оценки в категории «системы безопасности». В этой категории комиссия Euro NCAP особо отметила стандартные системы предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности для всех видов сидений и серийную установку динамической системы курсовой устойчивости (ESP). Euro NCAP уделяет все большее внимание системам активной безопасности автомобиля. Именно благодаря этому обстоятельству модель up! была удостоена не только «пяти звезд», но и награды «Advanced Award» за функцию экстренного торможения City.

Устройство экстренного торможения City (поставляется по специальному заказу) автоматически активизируется на скорости от 5 до 30 км/ч. Лазерный датчик, встроенный в верхней части ветрового стекла, сканирует ситуацию на дороге в радиусе до 10 метров и выявляет риск возможного столкновения. В случае опасности столкновения с автомобилем, который движется в том же направлении, или неподвижным объектом система торможения действует независимо от реакции водителя. На первой стадии она приходит в состояние готовности, а на второй – гидравлический тормозной ассистент переключается на более высокий уровень чувствительности. Третья стадия зависит от ситуации: система может инициировать резкое торможение вплоть до полной остановки автомобиля или обеспечить максимальную тормозную мощность, если усилия водителя при нажатии на педаль тормоза недостаточно. В зависимости от скорости автомобиля и обстановки на дороге, система, обладающая функцией автоматического экстренного торможения, может уменьшить тяжесть последствий ДТП, а в некоторых случаях позволяет полностью избежать столкновения.

Euro NCAP – это независимая международная программа проведения краш-тестов. После таких моделей, как Golf, Golf Cabriolet, Jetta, Passat, Polo, Scirocco, Sharan и Tiguan, up! и Beetle стали девятым и десятым автомобилями Volkswagen, получившими высшую оценку в «пять звезд» от Euro NCAP. Это в очередной раз подтверждает, что главным приоритетом для Volkswagen является безопасность автомобиля, независимо от его размеров.

Euro NCAP по достоинству оценил новые модели up! и New Beetle, поставив им максимально возможную оценку в «пять звезд». Volkswagen up! стал лучшим автомобилем в своем классе по безопасности.

Европейская организация защиты прав потребителей Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) оценила комплексные пакеты для защиты пассажиров, детей и пешеходов, а также вспомогательные системы безопасности, установленные на up! и New Beetle. Результаты превзошли все ожидания: обе новые модели Volkswagen были удостоены «пяти звезд». Более того, up! получил от Euro NCAP специальную награду Advanced Award – за инновационную функцию экстренного торможения City. Благодаря этому компактный автомобиль от Volkswagen обошел прямых конкурентов, ведь ни один участник этого класса прежде не становился обладателем «пяти звезд» и награды Advanced Award. Это выдающееся достижение.

В категории «защита пассажиров» оба автомобиля получили высшие баллы, независимо от размеров манекена, имитирующего водителя и переднего пассажира, а также от положения сиденья. В итоговую оценку вошли результаты краш-теста на лобовой удар и удар сбоку, краш-теста с имитацией бокового наезда на препятствие, а также так называемого теста на «плетевой удар», который определяет нагрузку на шейный отдел позвоночника. Оказалось, что безопасными могут быть не только крупногабаритные автомобили. Volkswagen up! и New Beetle получили отличные оценки в категории «защита детей». Тесты проводились на манекенах, имитирующих детей в возрасте 1,5 и 3 лет.

Также up! и New Beetle получили впечатляющие оценки в категории «системы безопасности». В этой категории комиссия Euro NCAP особо отметила стандартные системы предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности для всех видов сидений и серийную установку динамической системы курсовой устойчивости (ESP). Euro NCAP уделяет все большее внимание системам активной безопасности автомобиля. Именно благодаря этому обстоятельству модель up! была удостоена не только «пяти звезд», но и награды «Advanced Award» за функцию экстренного торможения City.

Устройство экстренного торможения City (поставляется по специальному заказу) автоматически активизируется на скорости от 5 до 30 км/ч. Лазерный датчик, встроенный в верхней части ветрового стекла, сканирует ситуацию на дороге в радиусе до 10 метров и выявляет риск возможного столкновения. В случае опасности столкновения с автомобилем, который движется в том же направлении, или неподвижным объектом система торможения действует независимо от реакции водителя. На первой стадии она приходит в состояние готовности, а на второй – гидравлический тормозной ассистент переключается на более высокий уровень чувствительности. Третья стадия зависит от ситуации: система может инициировать резкое торможение вплоть до полной остановки автомобиля или обеспечить максимальную тормозную мощность, если усилия водителя при нажатии на педаль тормоза недостаточно. В зависимости от скорости автомобиля и обстановки на дороге, система, обладающая функцией автоматического экстренного торможения, может уменьшить тяжесть последствий ДТП, а в некоторых случаях позволяет полностью избежать столкновения.

Euro NCAP – это независимая международная программа проведения краш-тестов. После таких моделей, как Golf, Golf Cabriolet, Jetta, Passat, Polo, Scirocco, Sharan и Tiguan, up! и Beetle стали девятым и десятым автомобилями Volkswagen, получившими высшую оценку в «пять звезд» от Euro NCAP. Это в очередной раз подтверждает, что главным приоритетом для Volkswagen является безопасность автомобиля, независимо от его размеров.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное