Top.Mail.Ru
Без финала. 1960 г. Формула-1: чемпионаты, которых не было

Без финала. 1960 г. Формула-1: чемпионаты, которых не было

08.04.2017
«5 колесо» продолжает подводить итоги альтернативных чемпионатов Формулы-1 на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира *

Алексей Юрцов

Чемпион мира 1960 г.: Джек Брэбэм (Австралия), Cooper

Обладатель Кубка Конструкторов 1960 г.: Cooper-Climax

Чемпион Европы 1960 г.: Иннес Айрленд (Великобритания), Lotus

Кубок Наций 1960 г.: Великобритания – 72 очка, США – 48 очков,  Австралия – 43 очка

Второй год подряд в Формуле-1 царили автомобили из Сурбитона. И хотя технически превосходство Cooper над конкурентами было не столь уж большим, опыт и стабильность Джека Брэбэма, помноженные на надежность Cooper T51 позволили Блэк-Джеку достаточно легко выиграть второй чемпионский титул подряд. Его единственным соперником по сути был партнер по команде – молодой новозеландец Брюс Макларен.

Занявший на этот раз третье место в чемпионате мира «вечно второй» Стирлинг Мосс отстал от обоих антагонистов из Южного полушария по очкам в два раза. Это был вообще крайне неудачный сезон для европейских пилотов: из 10 гонок чемпионата мира они выиграли лишь две... Оба Больших приза на счету Мосса, но даже эти две победы, одна из которых пришлась на заокеанский Гран-при США, не позволили бы Моссу побороться за место в тройке по итогам Европейского первенства.

В отличие от Чемпионата мира, где борьбы за титул по сути не получилось, в европейском зачете схватка за титул была бы напряженной как никогда. После двух первых европейских гонок в Монако и Зандфорте в Чемпионате Европы лидировал Мосс, но завоеванные там 12 евроочков так и остались для него единственными в континентальных гонках этого сезона. После четвертого европейского этапа благодаря двум подряд победам в еврозачете вперед вырвался бельгиец Оливье Жендебьен. На пятом этапе в Сильверстоуне с ним сравнялся Иннес Айрленд. А после победы над остальными европейцами в Португалии к двум лидерам вплотную подтянулся и Джим Кларк. Перед финальным европейским Гран-при в Монце трех лидеров зачета разделяли бы всего два очка: 20 у Айрленда, 19 у Жендебьена, 18 у Кларка... Однако в Королевском парке борьбы за титул так и не получилось. Европейский сезон завершился по сути еще до старта Гран-при Италии. Второй год подряд судьбу сразу нескольких титулов в Ф-1 решила забастовка, правда на этот раз не итальянская, а британская.

В 1960 году итальянский автоклуб решил разыгрывать национальный Гран-при в Монце на сдвоенной трассе, включавшей в себя не только дорожную часть, но и знаменитый овал «Аутодромо Национале». Британские команды тут же подняли вой по поводу опасности гонок по бэнкингу, хотя на самом деле проблема была в другом: огромные боковые перегрузки и жесткий бетон овала слишком быстро изнашивали шины, а ни одна из британских машин, в отличие от Ferrari, не была оснащена быстросъемными колесами. В таких условиях они бы неизбежно проиграли гонку в боксах. В итоге британские команды на Гран-при Италии так и не приехали. Чтобы добрать участников, организаторам пришлось даже выпустить на старт несколько автомобилей Формулы-2. В итоге тройка лидеров Чемпионата Европы в Монце не стартовала, и португальский статус-кво полностью сохранился: титул бы достался Айрленду и Lotus.

В национальном зачете британцы после годичного перерыва вернули себе первое место, взяв количеством: 72 очка на девятерых. Очков Брэбэма Австралии вполне хватило, чтобы второй год подряд удержаться в первой тройке Кубка Наций.

* Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете, в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини да Кубков Колина Чепмена и Джима Кларка в 80-х... А между тем даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например. Но лучше поздно, чем никогда: «5 колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.

1950 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1951 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1952 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1953 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1954 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1955 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1956 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1957 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1958 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1959 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное