Top.Mail.Ru
Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

23.09.2014
Ежегодно в Финляндии проходит ралли мирового уровня, из-за своей сложности и сумасшедших скоростей получившее прозвище «Формула-1 в лесу». Мы побывали в самом пекле этой гонки и получили незабываемые впечатления

Станислав Шустицкий

Ежегодно в Финляндии проходит ралли мирового уровня,  из-за своей сложности и сумасшедших скоростей получившее прозвище «Формула-1 в лесу». Мы побывали в самом пекле этой гонки и получили незабываемые впечатления

Фото автора

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Раньше эта гонка имела красивое название — ралли «Тысяча озер», хотя сами финны нередко поправляли: мол, на самом деле в  Финляндии озер не менее 10 000, а вот название «Тысяча трамплинов» соответствовало бы ему более точно. Трамплины остались, а название, в дань титульному спонсору, стало  исключительно прагматичным — Neste Oil Rally Finland. Но сама атмосфера ралли осталась без изменений. Все дело в потрясающих трехмерных финских дорогах, позволяющих развивать сумасшедшие скорости, но практически не дающих права на ошибку. А отсюда и еще одно имя нарицательное: «Формула-1 в лесу». И еще. До последнего времени бал здесь правили скандинавские пилоты. Из мэтров мирового ралли других национальностей только испанцу Карлосу Сайнцу да французам Дидье Ориолю и Себастьяну Лоэбу удавалось побеждать в стране Суоми. Но в последние три года все перевернулось с ног на голову: в 2011 и 2012 годах здесь побеждал Лоэб, а в прошлом году победу отпраздновал Себастьян Ожье. Была ли интрига на сей раз? Не скрою, большая часть болельщиков испытывали пессимистические настроения — мол, против Volkswagen Motorsport приемов нет, а потому и исход ралли заранее известен. Я имею в виду болельщиков «не финнов». Что же касается последних, то их отношение к этому виду спорта с десятилетиями не меняется: на подъездах к спецучасткам плотный трафик, а зона сервисного парка становится местом всенародного праздника. Эх, будет ли у нас нечто подобное…

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Лучшим из Hyundai Motorsport был Хяннинен, финишировавший 6-м

Так вот, о пессимистах… Да, с большой долей уверенности можно было утверждать, что условия на Neste Oil Rally Finland — 2014 будут диктовать экипажи Volkswagen Motorsport. Но кто именно? Представляете, какая мотивация была у любимца «финской торсиды» Яри-Матти Латвалы? А Себастьян Ожье? Помимо того, что успешное выступление в ралли Финляндии приближало его к чемпионскому титулу, победа здесь, как уже было сказано, особо почетна. И было глупо задавать директору Volkswagen Motorsport Йосту Капито уже ставший традиционным вопрос о командной тактике. Правда, Йост и раньше отвечал на него отрицательно — дескать, я не для того подписывал контракт с лучшими пилотами, чтобы потом разыгрывать с ними же шахматные партии. Разумеется, и экипаж команды Volkswagen Motorsport II в составе норвежцев Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне был не прочь записать в свой актив победу в этом легендарном ралли. Но как ни сильны были позиции Volkswagen, нельзя было сбрасывать со счетов и других «участников процесса». Например, Тьерри Невилля из Hyundai Motorsport, завершившего прошлогоднее ралли Финляндии на втором месте. И это притом, что для Невилля тот старт был лишь вторым в Финляндии! Да, в прошлом сезоне Тьерри стартовал на проверенном Ford Fiesta RS WRC, а его нынешний Hyundai i20 WRC еще нуждается в доработках, но и в этом сезоне бельгиец уже дважды финишировал на подиуме. Неплохо в этом сезоне едет и Мадс Остберг из Citroen Total Abu Dhabi WRT (Мадс в прошлом году так же закончил ралли Финляндии на подиуме). Правда, норвежец далеко не всегда доезжает до финиша…

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Победу в категории WRC2 одержал эстонец Карл Крууда

И сразу в бой… Нынешнее Neste Oil Rally Finland началось еще в четверг с 23-километрового спецучастка, затем следовали два полноценных гоночных дня с 260-ю «боевыми» километрами, и финишировало в воскресенье секцией из трех спецучастков. Первый спецучасток ралли выигрывает Яри-Матти Латвала, а второй результат показывает… Ожье? Нет! Крис Мик из Citroen Total Abu Dhabi WRT! Но аплодировать рано — это лишь начало. Тем более что идет дождь, трасса скользкая, и рисковать никто не хочет. Дальше ситуация становилась более привычной — Ожье обосновался на второй позиции (и тут же включился в битву с Яри-Матти — на двух спецучастках дуэлянты показали одинаковое время). А вот Мик получил серьезного соперника в лице финна Юхи Хяннинена, товарища Тьерри Невилля по команде. При этом Крис говорил о том, что готов бороться и с лидерами, но нужно чуть поработать с настройками автомобиля. А вот у его товарища по команде Мадса Остберга дела шли из рук вон плохо. Он тоже жаловался на настройки, но проблемы с машиной характеризовал как «серьезные».

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Mадс Остберг в Финляндии отметился вторым подряд сходом...

«Если мы хотим победить Ожье, нам нужно ехать гораздо быстрее», — подвел итог первого дня ралли Яри-Матти и, не откладывая дела в долгий ящик, отметился победой на первом спецучастке второго дня. Ожье уступил ему чуть больше секунды, да и за спинами лидеров шло нешуточное сражение. Второе время на спецучастке показывает Юхо Хяннинен и перемещается на четвертое место. Теперь он опережает на 3 секунды Микко Хирвонена, на 6 — Андреаса Миккельсена и на 12 — Мадса Остберга. А помните аксиому, что финские дороги не прощают ошибок? И первой жертвой тех самых дорог стал Роберт Кубица, «уронивший» свой Ford Fiesta RS WRC в канаву. А на следующем спецучастке переворачивает свой Hyundai Юха Хяннинен! Тем не менее Юха, потерявший в инциденте минуту, сумел добраться до сервисного парка, а вот Роберт вернулся в строй по системе Rally 2 лишь на следующий день. Зато Крис Мик, ошибок пока не  допускавший, стал победителем следующего спецучастка. С одной стороны, угрозы лидерам это не создало, но с другой, Мик сократил отставание от Латвалы до 13 секунд, а от Ожье — меньше 4-х. Напряжение вновь возросло, а ралли Финляндии, как мы помним, ошибок не прощает. Финиш первой секции второго дня определил еще одну дуэльную пару: двух норвежцев, Андреаса Миккельсена и Мадса Остберга, разделяли лишь 0,8 секунды, и это было сражение за пятую позицию. А вот Тьерри Невилль завершил утреннюю секцию лишь на восьмом месте с отставанием от лидера более чем в полторы минуты.

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Роберт Кубица. И здесь не обошлось без Rally2...

Но это было лишь «началом конца». Дело в том, что еще на пятом спецучастке Тьерри попал в небольшую аварию, которая стоила ему потери антикрыла и порядка 7 секунд времени. Но в сервисном парке технический делегат FIA обнаружил на Hyundai i20 WRC бельгийца повреждение каркаса безопасности. Ралли Финляндии для Тьерри Невилля закончилось.

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Одно неверное движение, и вот во что превратился Ford Fiesta R5 Лоренцо Бертелли

Скорости бешеные, борьба, причем на всех уровнях, отчаянная! К примеру, на втором прохождении 14,51-километрового спецучастка Pihlajakoski шестерка лидеров уложилась в три секунды, а первая тройка в составе Ожье, Мика и Латвалы — в 0,6! При этом Микко Хирвонен, показавший здесь пятый результат, недоумевал: «Не могу понять, где лидеры умудряются выигрывать время! Мы все время едем на шестой передаче!» А ситуация в гонке менялась, как в калейдоскопе: на 10-м спецучастке Хирвонен допускает ошибку, и его обходит Остберг, но преимущество норвежца не превышает 2 секунд, здесь же Ожье показывает лишь четвертое время, и преимущество Латвалы увеличивается еще на 4 секунды… Что касается Себастьяна, то ему уже второй день приходится стартовать первым и расчищать трассу. Поэтому нет ничего удивительного в том, что и на следующем спецучастке он лишь пятый, а в его пассиве по отношению к Латвале еще 8,3 секунды. Но Ожье предупреждает, что завтра будет совсем другая гонка! А пока он снова третий и уступает Крису Мику 1,6 секунды, а Латвале — 21,3. Что будет делать в этой ситуации Крис  Мик? Атаковать, пытаясь побороться за победу в ралли? Или минимизировать риск для финиша на подиуме? Первый спецучасток третьего дня выигрывает Латвала, второе время у Ожье, третье — у Мика. «Проиграть на 15 километрах 0,7 секунды чемпиону мира, который едет на пределе? Это я переживу. И буду продолжать ехать в своем темпе», — говорит Крис. И Себастьян Ожье вскоре возвращает себе вторую позицию. Яри-Матти выигрывает очередной спецучасток, и видно, что он поймал настоящий кураж: «Я отлично провожу время! Когда я себя так чувствую, то результаты приходят сами собой!» А Себастьян явно настроен прагматично: «Я доволен своей скоростью и не собираюсь рисковать». После утренней секции третьего дня ситуация в тройке лидеров такова: Ожье отстает от Латвалы почти на полминуты, а Мик проигрывает Яри-Матти 43,4 секунды. Далее — сражение Миккельсена, Остберга и Хирвонена. Но на сервисе между секциями выяснилось, что и на машине Остберга оказался поврежденным каркас безопасности…

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Миккельсен начал гонку осторожно, но затем наращивал темп. В результате — четвертый

Ситуация в гонке стабилизировалась? Как бы не так — в такой гонке результаты можно подводить только на финише! На большой скорости попадает в выбоину VW Polo R WRC Латвалы, после чего на автомобиле финна возникают проблемы с тормозами. И Яри-Матти разом уступает Ожье 11 секунд. На следующем спецучастке еще 7,3 секунды, затем еще 2,9, потом 6,6, а на последнем в этот день — еще 2,9! Перед последним днем ралли Латвала опережал Ожье лишь на 3,4 секунды! На первом 6,79-километровом спецучастке заключительного дня Латвала «привозит» Ожье 1,6 секунды. На следующем, 23-километровом, Ожье контратакует и отыгрывает 1,3 секунды. Себастьян выигрывает и заключительный, 6,7-километровый Power Stage, но здесь Яри-Матти уступает ему лишь 0,1 секунды и становится победителем Neste Oil Rally Finland — 2014! На третьем месте Крис Мик, на четвертом — Андреас Миккельсен. Ну а что до статистики, то она подтверждает то, что против Volkswagen Motorsport пока действительно «нет приема». 12 ралли подряд пилоты команды не упускают победы, а в этом сезоне на всех восьми состоявшихся этапах первенствовали экипажи Volkswagen. К этому можно добавить и 269 побед на спецучастках. А как вам баланс очков нынешнего сезона? Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия лидируют в чемпионате со 187 очками, далее, со 143, Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, а на третьей позиции Андреас Миккельсен и Ола Флоэне, имеющие 95 очков. Что же касается зачета командного, то Volkswagen Motorsport опережает ближайшего соперника — Citroen Total Abu Dhabi WRT на, страшно сказать, 175 очков. Не исключено, что к тому времени, когда этот номер журнала выйдет из печати, мы уже будем знать имена чемпионов мира этого года — уже на ралли Германии пилоты Volkswagen Motorsport могут оформить титулы и в зачете пилотов, и в зачете производителей.

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Крис Мик в Финляндии был просто великолепен! Подиумы в WRC у него уже были, но этот он считает особенным

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Слева направо: директор по маркетингу и коммуникациям VW Motorsport Штефан Мозер, вице-чемпионка мира 1982 года Мишель Мутон (тогда она уступила Вальтеру Рерлю лишь 12 очков) и Луис Мойя, легендарный штурман не менее легендарного Карлоса Сайнса

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Volkswagen Motorsport: есть 250 побед на спецучастках чемпионата мира!

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Элфин Эванс, финишировавший 7-м, и его Ford Fiesta RS WRC, получивший к ралли Финляндии вот такую «подтяжку лица»

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

На одном из трамплинов Крейг Брин получил травму спины и гонку не закончил...

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Латвала одержал свою вторую победу на ралли Финляндии!

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Ожье: «Я потерял шансы на победу после первого дня ралли»

Neste Oil Rally Finland: ралли тысячи трамплинов

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное