Главная  /  Шины  /  Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 02: тест-драйв и отзыв владельца
[

Тест драйв зимних шин Bridgestone Blizzak Spike-02

]
Зимние шины Bridgestone Blizzak Spike 02:тест-драйв и отзыв владельца
Я, наверное, отношусь к числу среднестатистических потребителей. Это касается и выбора шин. Ведь как мы выбираем? В первую очередь, это цена. Ну, чтобы уж не совсем запредельная. Но и на качестве экономить не хочется: от кондиций шин напрямую зависит наша безопасность. Поэтому следующий после цены пункт — узнаваемость бренда. Маркетинг? В какой-то мере да. Но когда речь заходит о марке Bridgestone, мне почему-то вспоминаются успехи японского бренда в Формуле-1. А где «королевские гонки», там и высокие технологии.

Bridgestone Blizzak Spike-02

При этом не подумайте, что я махровый консерватор, который, единожды выбрав «марку-форму-содержание», остается верен такому постулату на всю оставшуюся жизнь. Шинами Bridgestone я неоднократно пользовался и в зимнем, и в летнем вариантах. Не буду утверждать, что они каждый раз превосходили мои ожидания, но и каких-то отрицательных эмоций тоже не вызывали. Но всегда хочется чего-то нового, поэтому, оставшись верным марке, свой выбор остановил на недавно появившейся на рынке модели Blizzak Spike-02. Кстати, еще о консерватизме. В зимних вариантах «обувки» для автомобиля я выбираю шипованные шины. Да, они более шумные. Да, с вылетом шипов шины теряют ряд своих характеристик при движении по ледяной поверхности и в связи с этим нередко требуют более частой, нежели шины фрикционные, замены. Но когда ранним зимним утром после ночного перепада температур попадаешь на участок голого льда, невольно думаешь: черт с ним, шумом.

шины Blizzak Spike-02

Итак, шины Bridgestone Blizzak Spike-02 размера 215/55R17, автомобиль Nissan Juke. Японские инженеры, конечно же, серьезно переработали первую генерацию Blizzak Spike и максимум внимания уделили вопросу крепления шипов в протекторном слое. Не могу сказать, что прошлой зимой я эксплуатировал автомобиль «и в хвост, и в гриву», но все шипы остались на месте. Надеюсь, что труды разработчиков Bridgestone не пропали даром, и шины послужат мне не один сезон. Что касается характеристик на льду (подчеркиваю, на голом льду), то мне, в первую очередь, понравилось поведение шин при разгоне и торможении. Разгон, если он, конечно, не в режиме «педаль в пол» (здесь обязательно нужно помнить о необходимости обкатать новые, особенно шипованные шины), происходит с хорошим зацепом, без излишней пробуксовки колес. Понравилось и то, как ведут себя шины по сцеплению в продольном направлении, на дуге поворота. Законы физики никто не отменял, и на определенной скорости начинается скольжение, но происходит оно без внезапного срыва и хорошо корректируется рулем.

тест-драйв Bridgestone Blizzak Spike-02

Кондиции Blizzak Spike-02 мне довелось испытать не только на льду и снегу, но и на асфальте, и даже в грязи. И шинами остался доволен.

От инженеров, занимающихся дизайном протектора, нередко можно слышать, что шины не только могут выполнять свою основную функцию, обеспечивая сцепление с дорогой, но и способны подчеркнуть образ автомобиля. Blizzak Spike-02 имеет необычный, весьма симпатичный рисунок протектора. Маркетинг? Но ведь красота дизайна протектора — дело вторичное, так как на протекторный слой возложена масса других, чисто утилитарных обязанностей. Конструкция и форма шашек протектора обеспечивают сцепление на снежной поверхности, канавки разной формы и глубины должны эффективно отводить снежную слякоть и талую воду из пятна контакта шины с дорогой, ламели, нарезанные в шашках протектора, обеспечивают дополнительное сцепление на скользком покрытии. Нет, не красотой единой должен обладать протектор шины. А еще разработчики шин скрупулезно трудятся над рецептурами резиновой смеси, хотя техническое задание для их разработок выглядит достаточно лаконично: характеристики шины должны сохраняться в широком диапазоне температур, и при этом шина должна обладать высокой износостойкостью. Что касается моих шин Blizzak Spike-02, то вердикт по износостойкости можно будет вынести через пару сезонов. Как, впрочем, и сложно оценить поведение шины в «широком температурном диапазоне» — не те теперь зимы. А вот на чистом асфальте (что нередко в зимний период в мегаполисах) шины порадовали не только эксплуатационными характеристиками, но и акустическим комфортом. Даром что шипованные. Предсказуемо, с хорошим продольным и поперечным сцеплением шины Blizzak Spike-02 ведут себя на заснеженной дороге и даже в относительно глубоком снегу. Так что Blizzak Spike-02 обладает не только эффектным и оригинальным, но и вполне «рабочим» рисунком протектора. Кстати, протектор очень хорошо самоочищается от грязи (и такое было прошлой зимой) и снега. А впереди, зимой нынешней, проверка Bridgestone Blizzak Spike-02 на прочность и износостойкость.

Коментарии

1. При разработке модели Bridgestone Blizzak Spike-02 особое внимание уделялось конструкции и форме нового направленного шипа. Твердосплавная вставка с увеличенной длиной кромки теперь имеет овальную форму. Верхняя часть шипа квадратная, а фланец овальной формы получил увеличенную площадь — такое решение улучшает крепление шипа в протекторном слое.

2. Рисунок протектора по-прежнему направленный, V-образный, но с новым дизайном. Высокая плотность и оптимизированный угол расположения кромок в центральной зоне обеспечивает улучшенные характеристики на заснеженных дорогах.

3. Новый состав резиновой смеси способствует лучшему контакту с поверхностью дороги, а значит, и более высокому уровню сцепления.