На собственном полигоне T-MARY компания Yokohama представила новинку зимнего сезона — шипуемые зимние шины Iceguard Stud IG55 для легковых автомобилей и внедорожников
Андрей Машнин
На собственном полигоне T-MARY компания Yokohama представила новинку зимнего сезона — шипуемые зимние шины Iceguard Stud IG55 для легковых автомобилей и внедорожников
Фото автора и Yokohama
Умеют деликатные японцы действовать ненавязчиво, но эффективно. Для начала нам предложили пройти по краю скользкой трассы пешком с напутствием: «Только очень осторожно!» Предупреждение не было лишним, ноги разъезжались, и наша группа со стороны явно представляла собой забавное зрелище. Так что после того как мы вернулись обратно к старту и уселись за руль автомобилей, обутых в новые шипованные iceGUARD STUD iG55, все уже имели очень хорошее, прочувствованное представление о характере дороги. Упражнение было простое — разогнаться до 40-50 км/ч и оттормозиться до остановки. Измерения результатов проводились очень примерно, на глаз, и это, в общем, нормально, поскольку главное — собственные ощущения каждого участника о самом процессе торможения. И в результате последующего обсуждения все сошлись на том, что машина останавливается достаточно предсказуемо, там, где этого и ждешь. Машины, кстати, были самые обычные, городские, да никакого пафоса и не требовалось, ведь эти шины предназначены для людей, живущих обычной жизнью.
Впрочем, обычная жизнь вовсе не исключает выезда за пределы города, и для «обкатки» таких ситуаций на полигоне проложена специальная трасса с укатанным снегом и многочисленными поворотами. Отбойниками же служат сугробы, высота которых на Хоккайдо достигает 2–3 метров. Здесь у нас была возможность проехать несколько кругов, что опять же ненавязчиво подтолкнуло всех к мысли прибавлять скорость с каждым кругом — ведь трасса становилась все более знакомой, ну и, конечно, когда убеждаешься в том, что автомобиль держится на дороге уверенно, осмелев, активнее жмешь на газ.
Наконец, последняя часть испытаний включала в себя такие развлечения, как змейка и свободная езда с заносом по кругу на отдельной идеально ровной и твердой снежной площадке. Тут как раз можно было, ничем не рискуя, полихачить и понять, где находится предел сцепных возможностей шин.
Новинка была представлена в сравнении с ее предшественницей — iG35, и надо сказать, что при последовательном выполнении того или иного упражнения на одной и другой шине (на одинаковых машинах, конечно) можно было убедиться в преимуществах 55-й модели, почувствовать их. Неудивительно, ведь iG55 — это новый продукт, изготовленный по абсолютно новым технологиям.
Новая модель шипа, разработанная при помощи 3D-проектирования, а также оптимизированная твердость состава протектора и новая форма отверстий помогают iG55 отлично удерживать шип
Рисунок протектора iG55 включает широкое центральное ребро, объемные ламели, а также диагональные микроканавки и выступы в виде крыльев ветряной мельницы, что позволяет оптимизировать пятно контакта и сцепление. Плечевые блоки со специальными «копающими» элементами способствуют усилению сцепления, а широкие наклонные канавки улучшают отвод воды и слякоти.
Широкое разнонаправленное центральное ребро протектора с улучшенной твердостью улучшает управляемость и стабильность сцепления шины на льду, снегу, мокрой и сухой дороге. Многогранные 3D-ламели и диагональные микроканавки улучшают характеристики на снежной и ледяной поверхностях за счет максимизации площади пятна контакта (после деформации) и кромочного эффекта без потери устойчивости блоков.
Еще одна особенность рисунка протектора iG55 — полурадиальные канавки, которые улучшают выведение снега, слякоти и воды из пятна контакта, и непрерывные продольные канавки, усиливающие устойчивость шины в продольном направлении и при поворотах и блокирующие занос.
Высокого уровня безопасности на зимних дорогах и максимального сцепления на льду удалось добиться благодаря новой модели используемых шипов и их оптимизированному расположению. Форма фланца и сердечника в виде «звезды» усиливают кромочный эффект, что, в свою очередь, улучшает сцепление на льду и удержание шипов. Оптимизированное распределение отверстий помогает усилить сцепление шины с обледенелой поверхностью и снижает шум от протектора и шипов. Новая форма отверстия позволяет более плотно удерживать шип за счет плотного облегания тела шипа резиной и уменьшенного смещения шипа внутри отверстия.
Особое внимание при создании новинки было уделено материалу, из которого изготовлен протектор. Уникальный водопоглощающий состав, применяемый для нешипуемых моделей iceGuard, впитывает водяную микропленку, возникающую в пятне контакта, и тем самым улучшает сцепление на льду. Высокая плотность расположения микрочастиц и эластичный микрополимер позволили оптимизировать твердость протектора и стабилизировать поведение шины на сухой дороге. Также в состав протекторной смеси входят силика, усиливающая сцепление на снегу и мокрой дороге, и апельсиновое масло, улучшающее характеристики шины на мокрой и сухой дорожной поверхности.
Уже не в первый раз довелось участвовать в шинных тестах именно на Хоккайдо, и надо сказать, что суровая природа этого острова идеальна для испытаний, в частности, зимних шин. Снега здесь выпадает намного больше, чем даже в Сибири, среднегодовая температура — всего +8 градусов, 17 солнечных дней в году… Так что все, что здесь испытывается в ходе разработки, по существу подходит и для наших непростых погодных условий.
Остается добавить, что на российском рынке iceGUARD STUD iG55 представлена очень широко: 45 типоразмеров — от 175/70R13 до 85/50R20, цены — от 2500 до 13 000 рублей.