Главная  /  Шины  /  Ставка на комфорт: тест и обзор летних шин Cordiant Comfort 2
[

Тест и обзор летних шин 2019 года Cordiant Comfort 2

]
Ставка на комфорт:тест и обзор летних шин Cordiant Comfort 2
В 2017 году компания Cordiant презентовала новую линейку летних шин, модель Comfort 2, и весной 2018‑го российским автолюбителям были предложены 15 типоразмеров новинки, но представители Cordiant пообещали, что в самое ближайшее время ассортимент будет увеличен. И обещание сдержали.

БЫТЬ В ТРЕНДЕ

Вектор развития шинной индустрии постепенно смещается: на смену высоким технологиям приходят технологии, без преувеличения, высочайшие. Шины, изменяющие ширину беговой дорожки, шины, идеально адаптирующиеся к дорожным условиям… Не исключено, что подобные прототипы весьма скоро будут запущены и в массовое производство. Что касается дня сегодняшнего, то характеристики шин премиальных брендов уже максимально близки друг к другу: разница в показателях, как правило, не превышает 3–4%. И к хорошему, то есть к балансу важных для безопасности характеристик, быстро привыкаешь. Поэтому не удивительно, что по результатам опросов потенциальных покупателей шин большинство респондентов на первое место поставили не уровень сцепления шин с дорогой, не их стойкость к аквапланированию, а комфорт. Причем это относится не только к тем покупателям, которые выбирают шины премиальных брендов, но и к тем, кто предпочитает бренды среднеценовые. В том, что производители этого сегмента предлагают продукцию достаточно высокого качества, но за меньшие деньги, нет ничего удивительного. Если говорить о разработке шин Cordiant, то перед началом проектирования выбирается некий эталон, имеющий высокие показатели в основных характеристиках. Затем разработчики научно-исследовательского центра компании стараются превзойти показатели конкурента. Схема, которую используют большинство шинных компаний. Но в случае с моделью Comfort 2 есть еще один важный момент. Коль скоро во главу характеристик новинки было решено поставить динамический и акустический комфорт, то разработчики решили не просто провести анализ решений «со стороны», но и использовать собственный опыт. Дело в том, что в линейке летних шин Cordiant уже были модели, ориентированные на комфорт: шины Comfort (снятые с производства в 2015 году) и Road Runner. И вполне логично было объединить принципиальные решения этих двух моделей, дополнив их самыми последними разработками.

Слева: технология Dry-Cor: A — три сплошных ребра «отвечают» за курсовую устойчивость; B — стабильность при маневрировании обеспечивает внешняя сторона протектора (крупные шашки, объединенные ребром жесткости).Справа: насечки «Антишум».

ДЛЯ КОМФОРТА — FLEX-COR

Важно отметить, что разработчики модели Comfort 2 должны были учитывать важное условие: шины будут эксплуатироваться не только на «отутюженном» асфальте современных автомагистралей, но и на дорогах с плохим качеством дорожного покрытия. Поэтому сначала о том, как технология Flex-Cor, как раз и «отвечающая» за комфорт, помогла обеспечить амортизирующие свойства шины. Казалось бы, решение лежит на поверхности: эластичная боковина, тот самый фрагмент шины, который в большей степени и отвечает за динамический комфорт. Но, с учетом состояния большинства наших дорог, для многих российских автолюбителей слово «эластичная» нередко является синонимом слова «ненадежная». Инженеры Cordiant считают иначе. В «классической» конструкции шины за амортизирующие свойства отвечает определенный участок ее боковины, именно он принимает на себя все удары от неровностей дорожного покрытия. А значит, вероятность повреждения локальной зоны выше, чем у эластичной боковины, нагрузка в которой распределяется равномерно по всей высоте. Таким образом, конструкция боковины модели Comfort 2 обеспечивает и динамический комфорт, и надежность.

Оптимизированное давление в пятне контакта.

Что касается комфорта акустического, то это, безусловно, параметр очень важный. Даже на евроэтикетке, определяющей три важнейших характеристики шины, указывается уровень шума, издаваемой ею при движении. И здесь инженеры Cordiant учли даже психологические моменты. Как правило, для оценки шины важны первые впечатления. В том числе и шум, который у необкатанной шины будет повышенным. Причина — острые грани рисунка протектора новой шины. На одном из центральных ребер протектора Comfort 2 предусмотрены специальные неглубокие насечки, которые через 1000–1300 км сотрутся, но именно они в период обкатки способны существенно снизить звуковой дискомфорт. Если же говорить о глобальных решениях, способных снизить шум, издаваемый шиной при движении, то это, в первую очередь, асимметрия элементов протектора модели Comfort 2. Симметричная комбинация элементов при движении провоцирует высокочастотный звуковой резонанс — это именно тот шум, который через колесный диск и элементы подвески транслируется в салон автомобиля.

ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ

Для наглядности сравнения характеристик шин чаще всего используют своеобразную «паутинку». Наложил одну паутинку на другую, и сразу видно, по каким параметрам одна шина превосходит другую. Но если подтянуть один уголок паутинки, улучшая конкретную характеристику, не «уедут» ли остальные углы в сторону ухудшения? Понятно, что невозможно для каждого изменения, вносимого в шину (а это и детали рисунка протектора, и резиновая смесь, и элементы конструкции), готовить прототип, проводить комплекс испытаний… Дорогое удовольствие. В Cordiant все работы начинаются с компьютерного моделирования. Виртуальная шина «устанавливается» на диск, «накачивается», и на нее «натягивается» универсальный протектор. После этого шина обкатывается виртуальной дорогой — так проверяется ее каркас, проводится анализ боковой жесткости конструкции. Затем на шину «надевают» реальный протектор и уже с ним проводят весь необходимый цикл виртуальных испытаний. Одной из важнейших задач еще на уровне компьютерного моделирования является поиск оптимального распределения давления в пятне контакта. В теории все просто: за курсовую устойчивость отвечают ребра в центральной части протектора, за стабильность в поворотах — внешняя сторона протектора. Но именно от правильного распределения давления в пятне контакта зависят тягово-сцепные свойства шины, как при прямолинейном движении, так и при маневрировании. И Dry-Cor — это та технология Cordiant, которая обеспечивает шинам Comfort 2 хорошую управляемость на сухой дороге. Кроме того, в шинах Comfort 2 применена фирменная технология Wet-Cor: дренажные канавки внутренней части протектора, система сплошных ребер и продольных канавок, дренаж плечевой зоны — все эти элементы эффективно отводят воду из пятна контакта шины с дорогой и помогают бороться с аквапланированием.

Технология Wet-Cor. Эффективный отвод воды из пятна контакта.

Как было сказано выше, в этом сезоне модель Comfort 2 получила целый ряд новых размеров. По результатам испытаний на испанском полигоне Идиада, шины Comfort 2 получили следующие индексы евромаркировки: топливная экономичность — C, сцепление на мокром покрытии — A, уровень шума — 71 дБ. Показатели, сравнимые с шинами премиальных брендов, отличающихся более высокой ценой. Нужно отметить, что данные приведены для размера 205/55R16. Дело в том, что в компании Cordiant не переносят данные автоматически на всю линейку размеров — для каждого размера испытания для евромаркировки проводятся индивидуально. И еще. Для некоторых типоразмеров был разработан вариант не с тремя, а с двумя центральными дорожками рисунка — такое решение позволило сохранить оптимальные размеры всех элементов протектора в шинах меньших размеров.