Главная  /  Шины  /  Старый друг: тест и обзор зимних шин Cordiant Snow-Cross
[

Тест и обзор зимних шин Cordiant Snow-Cross

]
Старый друг:тест и обзор зимних шин Cordiant Snow-Cross
Покупка шин, а тем более зимних – это всегда муки выбора. Просто едложений много, и ориентироваться сложно, особенно если речь идет о новинках. Но есть и уже знакомые, хорошо зарекомендовавшие себя модели, на которые стоит обратить внимание. Такие, как Cordiant Snow-Cross.

НУ, ЗА ЗНАКОМСТВО…

Мое первое знакомство с шинами Cordiant Snow-Cross проходило весьма необычно. Как вы думаете, где было бы логично устроить премьерный показ зимних шипованных шин? В Лапландии? На севере Швеции? На льду озера Байкал? Да мало ли мест, где можно испытать зимнюю «обувку» на предмет «зарыться-закопаться-поскользить». Но представители компании Cordiant выбрали нестандартный путь, устроив презентацию новинки в Исландии. Страна, конечно, северная, но все же… К тому же то самое знакомство происходило весной, когда местное немногочисленное население уже произвело положенную по закону сезонную смену шин. Но все сомнения оказались напрасными. Исландия славится непредсказуемой погодой, а смена сезонов этот процесс усугубляет в разы: проехав с десяток километров, вы из залитой солнцем и обрамленной горами долины с потрясающими красками попадаете в ливень, с которым едва справляются щетки стеклоочистителей. А еще верст через двадцать получаете в лобовое стекло снежный заряд. И, согласитесь, возможность проверить кондиции зимних шин в столь быстро меняющихся погодных условиях дорогого стоит — проехав всего полсотни километров, вы можете испытать «обувку» своего автомобиля и на сухом асфальте, и на мокром, и на снежной слякоти.

В Исландии Cordiant Snow-Cross прошла проверку и асфальтом...

...и покрытыми снегом трассами...

...и обледенелыми горными серпантинами.

А как же естественная среда обитания зимних шин? Вы не поверите, но и это было. Стоило уехать с равнины на небольшой горный перевал, как под колесами оказалась обледенелая колея, а еще выше, на плато, все разновидности снега: от твердого наста до пухляка. Но больше всего впечатлений от Cordiant Snow-Cross было как раз на перевале: и в ледяной колее, и при обгонах, связанных с выездом на снег, шины вели себя вполне предсказуемо. Иногда это чувство уверенности расслабляло, и лишь взгляд на стрелку спидометра заставлял «включать» разум и приподнимать ногу с педали газа. Так и вышло, что Норвегия оказалась вполне достойным полигоном для испытаний Cordiant Snow-Cross: асфальт дал возможность убедиться в неплохих показателях модели в области динамического и акустического комфорта, но в то же время была отличная возможность испытать шину и в суровых зимних условиях.

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

Это, конечно же, технологии. В модели Snow-Cross инженеры компании Cordiant продолжили тенденции, заложенные еще в модели Snow-Max, но здесь они получили дальнейшее развитие. И первое, на что обращают внимание сами разработчики, — это использование технологии Snow-Cor, обеспечивающей стабильность шины на снежном покрытии. Шашки протектора, расположенные вдоль беговой дорожки, снабжены поперечными замкнутыми полостями, которые загребают снег, оставшийся в пятне контакта, а центральное ребро, выполненное единым блоком, разрезает снег и выводит его в расширяющиеся к боковине канавки. Такое решение обеспечивает как оптимальный разгон, так и уверенное торможение на снегу. Стрелообразный протектор выдавливает из пятна контакта не только снег, но и снежную кашу, которая отводится через канавки среднего ребра, очищая протектор и обеспечивая стабильное поведение шины на слякоти. В конструкции Cordiant Snow-Cross использован двухслойный протектор: мягкий верхний слой из «зеленой» смеси с повышенным содержанием силики препятствует износу шины и сохраняет свои характеристики в широком диапазоне температур, а жесткий внутренний слой предотвращает вдавливание шипа. Последнее обеспечивает как эффективную работу шипов, так и их сохранность. Еще одно интересное решение, связанное с движением по льду, — асимметричная ошиповка в 16 рядов. При такой ошиповке в постоянном контакте с поверхностью находятся не менее десяти шипов. И еще один важный момент, касающийся шипов: все шины Cordiant Snow-Cross, поступающие в продажу, имеют заводскую ошиповку. Помимо шипов, рисунок протектора также «заточен» на движение по ледяной поверхности: острые грани многочисленных зигзагообразных ламелей обеспечивают дополнительные сцепные свойства шины, а монолитное центральное ребро протектора призвано обеспечить точное управление автомобилем. Еще одна технология, примененная в Snow-Cross, — это использование резиновой смеси с увеличенным содержанием силики. Верхний слой протектора стал мягче, что не только обеспечивает стабильность характеристик шины даже при экстремально низких температурах, но и улучшает такие показатели, как сцепление на мокрой и покрытой снежной слякотью дороге. И в заключение о расширении линейки размеров Cordiant Snow-Cross: если изначально модель была рассчитана на легковые автомобили, то с недавнего времени в ассортименте появились 17 и 18 типоразмеры. То есть теперь эту шину могут использовать и владельцы SUV.