Главная  /  Шины  /  Снег, лед и «Формула-1»: обзор зимних шин Firestone Ice Cruiser 7

Снег, лед и «Формула-1»:
обзор зимних шин Firestone Ice Cruiser 7

До недавнего времени бренд Firestone был знаком нашим потребителям шинами для грузовых и крупнотоннажных автомобилей и сельскохозяйственной техники. А еще любители автоспорта прекрасно помнят громкие победы на гоночных треках, завоеванные не без помощи шин Firestone. И вот сегодня на российском рынке появился новый продукт этого бренда. Причем зимняя шина Firestone Ice Cruiser 7 ориентирована не на Европу, а в первую очередь на рынки России и Скандинавии

Сначала еще немного истории. В 1900 году бизнесмен из штата Огайо Харви Файрстоун основал Firestone Tire and Rubber Company, а через два года открылся первый шинный завод компании. Харви неплохо разбирался не только в производственных процессах, но и в вопросах маркетинга и рекламы. Поэтому уже в 1911 году компания Firestone начинает сотрудничество с организаторами самого популярного автомобильного соревнования на территории США — гонок Indy 500. Во многом благодаря автогонкам бренд Firestone приобрел мировую известность, но его владельцы решили не останавливаться на достигнутом: с 1950 года (именно тогда стартовал чемпионат мира по автогонкам) шины Firestone стали появляться и на автомобилях «Формулы-1». Американский производитель присутствовал в «королевских гонках» до 1972 года, и за это время пилоты, выступавшие на шинах Firestone, не только одержали победы в 49 Гран-при, но и завоевывали чемпионские титулы — как в зачете пилотов, так и в кубке конструкторов. В 1988 году Firestone была приобретена компанией Bridgestone, и с этого момента начался новый виток в истории детища Харви Файрстоуна. Японская сторона инвестировала серьезные средства в новые технологии, позволившие Firestone выйти на новый уровень, но саму марку сохранила.

Первой моделью Firestone, появившейся в этом году на российском рынке, стала летняя шина Touring FS 100, и вот сейчас новая премьера — зимняя шипованная шина среднеценового сегмента Ice Cruiser 7. Стоит отметить, что дебютировать на рынках России с зимними продуктами весьма сложно, так как конкуренция в этом сегменте шинного рынка велика. Но в истории с Ice Cruiser 7 нужно учесть тот факт, что в этой шине использованы не только собственные разработки, но и технологии Bridgestone, компании, которая с учетом климатических особенностей Японии давно и успешно занимается разработкой зимних шин, как фрикционных, так и шипованных.

Теперь об особенностях шины Ice Cruiser 7. В первую очередь, это новый шип, благодаря которому шина демонстрирует высокие тормозные характеристики на ледяной поверхности. Крупные центральные блоки протектора представляют собой целостную структуру, что способствует курсовой устойчивости. Большие и жесткие блоки боковой части шины помогают точности управления в поворотах, а их острые края обеспечивают уверенный зацеп на снегу. В то же время развитые поперечные канавки помогают эффективно отводить влагу и снежную кашу из пятна контакта шины с дорогой. С учетом специфики наших дорог нелишне отметить, что как центральная часть шины, так и ее боковины сделаны более прочными, что значительно снижает риск повреждений.

И в заключение о тех улучшениях, которых разработчикам удалось добиться в сравнении с моделью предыдущего поколения — шипованной шиной Bridgestone Ice Cruiser 7000. Достаточно высокий уровень показателей предыдущей модели в торможении на льду сохранился, а вот показатели торможения на снегу и сухом покрытии улучшились, что с учетом наших переменчивых зимних условий весьма важно. И еще один важный момент: несмотря на усиление конструкции шины, показатели комфорта — характеристики, которая нередко является предметом критики, — в сравнении с моделью Ice Cruiser 7000 не ухудшились. При этом еще раз нужно отметить, что новая шина Firestone Ice Cruiser 7 представляет среднеценовой сегмент, что является немаловажным в нынешних экономических условиях.