Главная  /  Шины  /  Проверить Лапландией: полигон Hankook в Финляндии
[

Проверить Лапландией: полигон Hankook в Финляндии

]
Проверить Лапландией:полигон Hankook в Финляндии
«Для компании Hankook Европа является одним из крупнейших и важнейших рынков. И мы гордимся тем, что теперь не только летние, но и наши зимние шины европейского производства были протестированы в Европе в идеальных условиях. Только так мы можем убедиться о том, что они в полной мере подходят для использования в специфических дорожных и климатических условиях и отвечают потребностям рынка», — с этими словами Хо-Юл Пэ, глава подразделения Hankook Tire Europe, разрезал красную ленточку, открывая новый центр тестирования, расположенный на севере Финляндии

Сначала о том внимании, которое Hankook уделяет разработкам и испытаниям. По словам руководителя сектора глобального развития компании, д-ра Хен Нам Кима, примерно 5 % всех сотрудников Hankook (а это более 1000 человек) работают в области исследований и разработок по всему миру. Ядром, объединяющим инженерный потенциал компании, сегодня является новейший центр Hankook Technodome, открытый в октябре прошлого года в корейском Тэджоне, который должен сыграть ключевую роль в глобальных научных исследованиях. Региональные центры компании расположены в Америке, Китае, Японии и Европе (в 1997 году в Ганновере был открыт европейский центр исследований и разработок Hankook). Несмотря на то, что создание подобной инфраструктуры располагает к глобальным разработкам, специалисты компании Hankook Tire намерены сфокусировать внимание на сохранении оригинальных технологий, определяющих направление среднесрочных научных исследований. В Hankook Tire уверены, что именно такой подход позволит поддерживать лидерство в области современных технологий и в качестве продукции.

шины Hankook

Что касается зимней линейки шин, выпускаемой корейским производителем для стран Европы, то ее актуальность понятна: пусть это похоже на «среднюю температуру по больнице», но в среднем в странах Европы 138 дней в году отмечены выпадением снега и мину-совой температурой. Желание быть ближе к потребителю понятно, поэтому шины для европейского рынка не только разрабатываются в европейском центре исследований и разработок Hankook, но и производятся в Европе. И по той же причине сотрудники подразделения Hankook Tire Europe уже давно тестируют образцы своей продукции в Лапландии, так как местные условия способствуют длительному периоду испытаний при стабильных температурных условиях. Правда, до последнего времени для этого были задействованы мощности полигона Test World. В конце 2015 года финская компания Test World Oy получила заказ на строительство центра, и в феврале нынешнего года компания Hankook открыла Technotrack — собственный центр тестирования зимних шин.

Открытие Technotrac Ivalo

Открытие Technotrac Ivalo. Слева направо: Исполнительный директор Millbrook Groop Алекс Бернс, глава Hankook Tire Europe Пэ Хо-Юл, руководитель сектора глобального развития Hankook Tire д-р Хен Нам Ким и глава Европейского технического центра Hankook Tire Клаус Краузе

«Центры тестирования, такие, как новый Technotrack, расположенный в Ивало, являются важным и логичным первым шагом на пути к тому, чтобы мы могли проводить полноценные испытания перспективных инновационных технологий, разработанных в Hankook Technodome», — отметил д-р Хен Нам Ким. Сам центр расположен недалеко от заполярного городка Ивало и граничит с территорией того самого полигона Test World. На первый взгляд, полигон очень компактный, но благодаря очень грамотной архитектуре на нем поместились и все необходимые площадки для испытаний, и ангар с офисами и конференц-залом, сервисным помещением, располагающим несколькими подъемниками и оборудованием для монтажа шин, с большим складом для шин и дисков. По всем зимним тестовым программам специалисты европейского отделения Hankook Tire работают совместно с подразделением Test World Millbrook английской компании Millbrook Group, которая, помимо комплекса испытаний автомобилей и комплектующих, проводит полный набор тестов, необходимых при разработке шин и их последующей сертификации.

HANKOOK TECHNODOME

Здание Hankook Technodome было спроектировано архитектурным бюро Foster + Partners, владельцем которого является сэр Норман Фостер. Общая сумма инвестиций в этот центр составила около 220 млн евро. Здание научно-исследовательского центра общей площадью 96 328 м2 состоит из шести этажей, где под одной крышей объединены десять независимых офисов и лабораторий, что символизирует единство всех подразделений компании. Жилой блок, вмещающий квартиры для сотрудников, фитнес-центр, медицинские центры, кафе и центры ухода за детьми, включает восемь этажей. Центр оснащен самым современным исследовательским и испытательным оборудованием, среди которого система симуляции вождения и машина для измерения параметров подвески.

Hankook Technodome

Футуристическая архитектура Hankook Technodome символизирует торжество современных технологий

Для начала гостеприимные хозяева Technotrack предлагают познакомиться с трассами для субъективных оценок управляемости на снегу. Таких трасс две: одна, длиной 1100 метров, изобилует поворотами, подъемами и спусками, другая, 1200-метровая, отмечена более плоским рельефом, но и скорости на ней выше, и она отлично подходит для получения информации о шинах для мощных спортивных автомобилей. Ширина обеих трасс — 6 метров. Тестовые автомобили — Mercedes-Benz E-class и BMW 7-й серии. Оно и понятно, ведь Hankook — производитель шин премиум-класса, которые идут на конвейеры производителей автомобилей вышеозначенных марок.

Трассы субективных тестов позволяют испытателям получить всю гамму необходимых ощущений

И еще один знак уважения со стороны хозяев полигона: несмотря на то, что стоимость тестовых автомобилей внушает уважение, «души прекрасные порывы» журналистов инструкторы не сдерживали. Лишь предупредили, что все системы, помогающие удержать автомобиль на укатанном снегу тестовой трассы, отключены, что и дает возможность испытать продукты компании Hankook «по-честному». Действительно, и конфигурация трассы, и состояние ее покрытия позволяют получить полное впечатление о том, как ведут себя шины. Но это дороги для тестов субъективных, то есть целиком основанных на «человеческом факторе», тех ощущениях, которые получают испытатели в ходе заездов. Этому способствуют и те самые уникальные условия Лапландии, позволяющие день за днем проводить тесты в стабильных температурных условиях.

Метеостанция — обязательный атрибут тестового полигона

Рядом с трассами для тестов субъективных, на равнине, расположены треки для «инструментальных» испытаний: два покрытых укатанным снегом и одна ледяная площадка — все с практически нулевым градиентом.

Здесь на оснащенных приборами автомобилях проводятся испытания на разгон и торможение, а на таких упражнениях, как слалом и переставка, фиксируются амплитуды скольжения шин в поперечном направлении.

Работа на треках объективных испытаний

Наверное, профессию испытателя можно отнести к разряду романтических, но на самом деле это очень кропотливая работа: изо дня в день проводить один и тот же цикл тестов, тщательно фиксируя сотни показателей.

Лапландия давно уже стала Меккой для испытателей зимних шин. В их числе теперь и Hankook Tire

Не меньше работы и у тех, кто готовит треки к испытаниям — дорожные условия всегда должны быть стабильными. И для этого на Technotrack Ivalo также создана вся необходимая инфраструктура.

сервисная зона, склад

В этом ангаре сосредоточены офисные помещения, сервисная зона, склад... Все, что нужно для полноценного цикла испытаний