Top.Mail.Ru
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

23.10.2014
Продукция Nokian Tyres стоит не дешево, однако в России она встречается даже на потрепанных иномарках и «Ладах». Познакомившись с новыми зимними шинами Hakkapeliitta 8 SUV, мы выяснили, почему покупатели готовы переплачивать за финский бренд

5 колесо

Продукция Nokian Tyres стоит не дешево, однако в России она встречается даже на потрепанных иномарках и «Ладах». Познакомившись с новыми зимними шинами Hakkapeliitta 8 SUV, мы выяснили, почему покупатели готовы переплачивать за финский бренд

Фото Nokian Tyres

Как нарисуешь, так и поедет

Примечательно, что в этом году Nokian Tyres отмечает 80-ю годовщину с момента создания финской компанией первой в мире зимней шины. Путь любой шины от эскиза до потребителя нелегок и тернист. А шины зимней и того дольше. В тестовой программе опытных образцов любого из производителей шин присутствуют не только испытания на снегу и льду, но и тесты на летних полигонах, где шины проходят испытания на сухом и мокром асфальте, исследуется их сопротивляемость аквапланированию и эффективность работы в снежной слякоти. Теперь о новинке более детально. Рисунок протектора Hakkapeliitta 8 SUV схож с дизайном «легковой» шины Hakkapeliitta 8 — по убеждению разработчиков Nokian Tyres, направленный симметричный рисунок является самым безопасным вариантом для зимних условий. Не так давно на страницах нашего журнала руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри провел своеобразный «ликбез», где говорил, что ремонт боковины шины в случае ее повреждения дело бесперспективное. А потому с конструкцией боковины новинки в лабораториях Nokian Tyres работали особо тщательно. Прочность боковины Hakkapeliitta 8 SUV обеспечена инновационным решением: в резиновую смесь непосредственно перед процессом смешивания добавляют измельченные волокна арамида. Этот ароматический полиамид, очень прочный и легкий, используется и в авиации, и в военной промышленности, в частности, применяется в конструкции бронежилетов.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Чтобы цепляло

Число шипов на шине — параметр, жестко регламентированный скандинавским законодательством. Но если компания-производитель докажет испытаниями, что увеличенное количество шипов не наносит большего вреда дорожному покрытию, такая шина будет сертифицирована. По этому пути и пошли инженеры Nokian Tyres, разработавшие технологию Eco Stud 8: под основанием шипа есть воздушная подушка, выполняющая в момент контакта шипа с дорожным покрытием роль амортизатора. Такое решение позволяет снизить и негативное воздействие на дорожное полотно, и уровень шума, издаваемого шиной. Изменения коснулись и самого шипа — по сравнению с тем, что использовался в Hakkapeliitta 8, он стал длиннее, и кроме того, был доработан фланец шипа. Внедрение инноваций позволило существенно увеличить число шипов в шине: к примеру, шина размера 235/65R17 имеет 190 шипов, что на 50 % больше, чем в шинах предыдущих моделей Hakkapeliitta. «Что касается конкурентов, — говорит Матти Морри, — то в их шинах такого же типоразмера используется от 90 до 120 шипов». Что же касается устойчивости шипов, то это качество во многом обеспечивается самой структурой шины, имеющей базовый и верхний слой протектора — более жесткий базовый слой надежно удерживает шип в шине.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Новый подход к вопросам законодательства, определяющего число шипов на погонный метр, позволил в шине Hakkapeliit ta 8 SUV значительно увеличить их количество

Разогнаться, повернуть, затормозить…

Управляемость на зимней дороге — момент архиважный. Для этого в конструкции Hakkapeliitta 8 SUV используются 3D-ламели разного типа. В центральной части протектора применены длинные ламели, а в плечевой зоне, где конструкция должна обеспечивать большую жесткость, ламели более короткие. Конструкция ламелей плечевой зоны такова, что при контакте с дорогой они, сжимаясь, фиксируют шашки блоков протектора, обеспечивая стабильное поведение шины на дуге поворота. Кроме того, в этой части шины между шашками протектора применена более плотная резиновая смесь, что обеспечивает лучшую устойчивость самих шашек и, соответственно, более стабильное поведение шины на снежном покрытии. Что касается тормозных свойств, то разработчики Nokian Tyres еще на модели Hakkapeliitta R 2 предусмотрели в задней части шашек протектора так называемые «усилители торможения» с зубчатым рисунком. И еще. Важным моментом в зимних условиях эксплуатации являются существенные перепады температур. В протекторном слое модели Hakkapeliitta 8 SUV применена резиновая смесь второго поколения, созданная на основе криосилана с увеличенным количеством натурального каучука. Такой компаунд позволяет протектору шины сохранять эластичность как при нулевой температуре, так и в условиях низких температур.

Шина Hakkapeliitta 8 SUV имеет 47 типоразмеров с диаметрами от 16 до 21 дюйма, включая шины с использованием технологии Flat Run и усиленные шины категории XL. Рекомендованная цена на шины Hakkapeliitta 8 SUV (размер 225/65 R 17) — 13 230 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Сверху структура обычной резиновой смеси, снизу — смесь с волокнами арамида

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Оптимизированную нагрузку на дорожное покрытие обеспечивает технология Eco Stud 8

Комбинация

Это было похоже на фокус: водитель в салоне автомобиля нажимает на кнопку, и шипы в шине «вползают» в слой протектора, превращая шипованный вариант в фрикционный. Но это отнюдь не фокус — разработчики компании Nokian Tyres на полигоне в Ивало продемонстрировали концепт шины с выдвижными шипами. Идея такой комбинированной шины состоит в том, что водитель может выбирать соответствующий режим работы шины при смене дорожных и погодных условий. На сухом асфальте можно использовать фрикционный режим, а при движении по льду активировать шипы. При этом само тело шипа остается неподвижным — выдвигается лишь стальной сердечник, находящийся внутри шипа.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Для кроссоверов и внедорожников

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное