Главная  /  Шины  /  Летние шины Cordiant Comfort 2. Жить в комфорте
[

Обзор летних шин Cordiant Comfort 2

]
Летние шины Cordiant Comfort 2.Жить в комфорте
В нынешнем сезоне компания Cordiant выводит на рынок модель шин Comfort 2, название которой, казалось бы, в полной мере говорит об идеологии нового продукта. Сами создатели новинки с этим соглашаются, но с оговоркой.

Cordiant Comfort 2

ПРЕДПОСЫЛКИ

Возможно, кто-то из тех автолюбителей, которым продукция Cordiant знакома не понаслышке, может упрекнуть маркетологов компании в отсутствии логики при обновлении линейки шин: мол, была модель Sport 3, так почему бы не продолжить развитие летней гаммы продукта в этом направлении? И название красивое, и наверняка есть куда двигаться в плане улучшения характеристик в четвертой генерации «спорта». Но в отделе стратегического маркетинга компании Cordiant в 2015 году провели крупное исследование в области потребностей потенциальных клиентов, результаты которого и определили задачу. Оказывается, большинство опрошенных на первое место поставили не ориентированность шин на возможности динамичного вождения, а именно ездовой комфорт. С их точки зрения, для шины важно обладать хорошими амортизирующими свойствами и низким уровнем шума. И во многом благодаря этому исследованию в компании Cordiant было принято решение, что в 2017 году флагманом летней гаммы шин станет модель Comfort 2. В линейке Cordiant уже были шины, ориентированные на высокие характеристики акустического и динамического комфорта, — это модель Comfort, снятая с производства в 2015 году, и модель Road runner. Оставалось объединить принципиальные решения этих двух моделей, дополнив их новыми технологиями. И вот что говорят сами специалисты компании Cordiant о том, с чего начинается разработка новой шины. Для начала выбирается некий эталон, имеющий самые высокие показатели по ключевым характеристикам. После чего инженеры научно-исследовательского центра Cordiant получают задание превзойти в процентном отношении показатели конкурента. На первый взгляд, все просто, но создание шины постоянно требует компромиссных решений: улучшая одну, пусть и знаковую характеристику, можно ухудшить несколько других.

Идеологическая преемственность: Cordiant Comfort + Cordiant Road Runner + новые технологии = Cordiant Comfort 2.

Асимметричный рисунок протектора с комбинацией 12 элементов — в три раза больше, чем в предыдущем поколении. Инновационная методика оптимизации чередования этих элементов позволила снизить внешний шум, издаваемый шиной.

РЕШЕНИЯ

В случае с Cordiant Comfort 2 стоит начать именно со знаковых характеристик, акустического и динамического комфорта, на которые направлена технология FLEX-COR. На евроэтикетках, сопровождающих большинство поступающих на наш рынок шин, есть три параметра, определяющие важные показатели: сопротивление качению, т. е. топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге и уровень шума, издаваемого шиной при движении. Что касается акустического показателя, то речь идет о внешнем шуме: на сертифицированной трассе автомобиль разгоняется до определенной скорости, и через установленные вне автомобиля микрофоны фиксируется шум. Но нас, находящихся внутри автомобиля, больше волнует тот шум от шины, который мы слышим в салоне. И вот здесь с объективными характеристиками все гораздо сложнее. Во-первых, при недостаточной шумоизоляции автомобиля мы будем слышать в салоне тот самый внешний шум шумы. Во-вторых, немаловажным фактором является не только уровень шума, но и его частота — звуковые колебания через колесный диск и элементы подвески транслируются непосредственно в салон автомобиля. Причиной неприятного высокочастотного звука, как правило, является резонанс, характерный для симметричного рисунка протектора шины. Решением проблемы для шины Cordiant Comfort 2 стал рисунок протектора, представляющий собой несимметричную комбинацию из 12 элементов. Но и это еще не все. На одном из центральных ребер протектора сделаны неглубокие диагональные канавки, помогающие снизить шум от шины в ходе ее обкатки, т. е. в тот период, составляющий 1500–2000 км, когда у нас и формируется мнение о характеристиках шины. Что касается комфорта динамического, то научно-исследовательский центр Cordiant совместно со своими внешними партнерами поработал и в этом направлении. Результатом стали новые материалы, позволившие создать более легкий каркас и более эластичную боковину. Легкий каркас, эластичная боковина… Значит ли это, что с учетом качества наших дорог новая шина Cordiant стала более комфортной, но менее защищенной от повреждений? Отнюдь нет. Тест шины проходил в Португалии, а качество асфальтированных проселочных дорог там подчас не многим лучше, чем в российской глубинке. Сами же создатели Comfort 2 говорят, что создавали версии шины как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов, поэтому прочности конструкции уделялось особое внимание. И во всех типоразмерах в индексы нагрузок заложен приличный запас.

Насечка «Антишум», образованная диагональными микроканавками на среднем продольном ребре шины, создает дополнительные микроповерхности, обтекаемые воздушным потоком при движении шины, снижая звуковой резонанс.

Технология Dry-Cor. A — Устойчивость в поворотах и при маневрировании обеспечивает внешняя сторона протектора, состоящая из крупных шашек, объединенных общим ребром жесткости. B — Курсовая устойчивость обеспечивается тремя сплошными ребрами. Смена дорожного покрытия без корректировки курса.

НЕ КОМФОРТОМ ЕДИНЫМ

Как уже было сказано выше, комфорт — это хорошо, но как с остальными показателями? Чтобы убедиться в том, что и другие характеристики не остались без внимания разработчиков Comfort 2, достаточно было попетлять по серпантинам португальских дорог, представляющих собой целую гамму вариантов асфальта: от «отутюженных» поверхностей до покрытых трещинами грубых субстанций. Это на практике. А что касается теории, то можно посмотреть на дизайн протектора, где использованы классические решения. При прохождении поворотов за управляемость в большей степени отвечает внешняя сторона шины, которая в Comfort 2 представляет собой череду крупных шашек, соединенную монолитным ребром. То есть очень жесткую структуру. С курсовой устойчивостью, даже при активном маневрировании, хорошо справляются три сплошные ребра в центральной части протектора. В рисунке протектора использована развитая дренажная система как во внешней (отвечающей за управляемость), так и во внутренней плечевых зонах, а в центральной части протектора жесткие сплошные ребра выдавливают воду из пятна контакта шины с дорогой, выводя ее большую часть через дренажные канавки под днище автомобиля. Все это — технология WET-COR, способствующая борьбе с аквапланированием. Еще одним важным решением в шине Cordiant Comfort 2 стала новая резиновая смесь с увеличенным содержанием силики, которая позволила заметно улучшить показатели сопротивления качению. Само решение об увеличении силики (химиката отнюдь не дешевого) в резиновой смеси разработчикам Cordiant Comfort 2, вероятно, далось непросто, но результат того стоил: топливная эффективность шины, в сравнении с моделью Sport 3, стала заметно выше. А теперь о результатах. Согласно маркировкам на евроэтикетке (где индексы от A до G расположены по снижению характеристик), показатели Cordiant Comfort 2 по сопротивлению качению соответствует индексу C, по сцеплению на мокрой дороге — индексу A, а уровень шума составляет 71 дБ. Нелишне упомянуть и о такой характеристике, как ходимость шины. По результатам внутренних ускоренных дорожных испытаний, ожидаемый пробег шины Cordiant Comfort 2 составляет 97 000 км.

 

Технология Wet-Cor. A — Дуговые дренажные канавки различной ширины отводят воду из внутренней части протектора. B — Система сплошных ребер и продольных канавок снижает риск аквапланирования, выдавливая воду из пятна контакта и «запирая» ее в канавках. C — Дренаж плечевой зоны для эффективной работы в поворотах.