Главная  /  Шины  /  Испытание Карелией: внедорожные шины General Tire Grabber X3 LT
[

General Tire Grabber X3 LT

]
Испытание Карелией:внедорожные шины General Tire Grabber X3 LT
Идея была вполне очевидная. Я предполагал отправиться в Карелию, определив для себя некий тур выходного дня. Двух выходных. Нет, конечно же, была и сверхидея: российское представительство компании Continental предложило для испытаний комплект шин General Tire Grabber X3 LT размером 245/75R16.

Карелия — просто потрясающее место. В километре от аутентичной карельской деревушки ты попадаешь в мир дикой природы.

В осуществлении этого проекта мне согласился помочь мой старый друг, апологет внедорожного движения Петербурга Юрий Овчинников. Отправиться в путешествие мы решили на Юрином Land Rover Discovery, но изначально в своих планах настоящее бездорожье я не рассматривал. Предполагал посетить природный парк «Рускеала», смотаться на водопад Кивач... Да мало ли в Карелии мест, интересных для туристов. И вообще, генеральной линией статьи был семейный отдых. По этой же причине предполагал пригласить в поездку жену. А в качестве обязательной, то есть непосредственно тестовой части программы рассматривал гравийные спецучастки знаменитого ралли «Белые ночи». Но после того как эту программу я озвучил Юрию, в ответ получил: «Никуда не годится». Это не было простым отрицанием предложенной мной идеи, это была альтернативная программа с заключительной фразой: «Жену не берем». Нет, Юрий отнюдь не женоненавистник, просто он сразу озвучил маршрут, и компромиссов не предполагалось: «Я несколько дней проводил разведку трассы трофи-рейда «Ладога». Примерно в эти места мы и поедем». Прочитав на моем лице смесь сомнения, удивления и, наверное, чего-то еще, Юра привел самый веский аргумент: «Шины-то для бездорожья!»

На трассе Санкт-Петербург — Приозерск у меня в голове крутились пушкинские строки: «И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг». Что касается опыта, в нашем случае все верно — чего ожидать от Grabber, мы пока не знали. А вторая часть строфы касалась Юрия. Он, без всяких натяжек, не только гений картографии (в чем я в очередной раз убедился), но и в плане парадоксов мало кому уступит. Сейчас поясню. На не всегда ровной асфальтированной дороге я ожидал в полной мере прочувствовать все прелести симбиоза жесткой подвески «пожилого» Land Rover Discovery с не менее жестким, в буквальном смысле, характером внедорожных шин. Поэтому и завтрак предпочел не слишком плотный. Но уровень динамического комфорта на трассе меня удивил, в связи с чем последовал вопрос о давлении в шинах. «1,5 бар», — отвечает Юрий. А как же рекомендованное давление, напрямую влияющее на управляемость и износостойкость шин? Но Юрий был невозмутим: «Сейчас все и проверим». Раскладываем, что называется, по полочкам. Да, над «лосиным тестом» на высокой скорости придется потрудиться — шины с пониженным давлением в какой-то мере смажут реакцию на маневр. Ходимость? Наверное, ее уровень в процессе эксплуатации в чем-то пострадает, но этим показателем точно стоит пожертвовать ради комфорта, как собственного, так и подвески автомобиля. Да и износ, если честно, будет не столь критичным. Но есть и еще один важный момент: перегрев шины в связи с повышенной деформацией и, как следствие, разрушение структуры резиновой смеси. Инструментальных проверок мы не проводили, но, по ощущению «на ладошке», температура шины через 100 км движения по асфальту не изменилась. Теперь о комфорте акустическом. General Tire Grabber X3, с учетом агрессивного рисунка протектора с жесткими блоками, просто обязаны были создавать звуковой резонанс. Ничуть не бывало. Было все: и шум ветра, и ворчание дизеля, но шины оказались очень тихими, их «голос» прорезался только на шершавом асфальте.

«Анатомия» General Tire Grabber X3: A. Расположенные под разными углами кромки блоков протектора обеспечивают сцепление во всех направлениях. B. Разная длина блоков протектора препятствует возникновению звукового резонанса. C. Открытый протектор способствует высокому уровню тяги в грязи и песке, а также позволяет протектору эффективно очищаться от застрявших камней. D. Глубокие ламели обеспечивают стабильные характеристики на мокром и заснеженном покрытии в течение всего срока службы шины.

А вот и гравий. Причем не выглаженная грейдером дорога раллийных спецучастков, куда я изначально предполагал отправиться, а грунтовка с ямами, объехать которые не удастся даже мастерам слалома. «Как предпочитаешь? Ехать со скоростью 10 км/ч, а быстрее здесь без вреда до организма точно не поедешь, или постараться успеть все, что мы на сегодня наметили?» — этот вопрос Юрий задал исключительно из вежливости, так как для себя он все уже решил. Поэтому, не ожидая ответа, декларирует: «Тогда снижаем давление. До 0,8 бар». И словно не замечая, что в дискуссию я уже не вступаю, уточняет: «Я помню, что завтрак у тебя был не плотным, но по этой дороге нам километров 40 ехать. Да и подвеску автомобиля жалко». В своем сарказме Юра непобедим, но хочу отдать должное: по «убитой» грунтовой дороге мы ехали, словно по автобану, на вполне приличной скорости. Как там — «гений, парадоксов друг»?

Грязь. Собственно говоря, мы в большей степени за этим и ехали. И ее нашли. Вернее, гений-картограф точно знал, где ее в избытке. Но и тут все не слава богу. Юра — прекрасный фотограф-пейзажист, и в какой-то момент он увидел Кадр. Именно так, с большой буквы. И ретивое взыграло: «Садись за руль. Мне в кадре нужна диагональ. Левые колеса должны быть в болоте, правые — в пяти сантиметрах вот от этого дерева. Езжай». Хорошо, что Юра еще и режиссер хороший, и мы ограничились парой дублей. Но самое интересное, что в этот момент мы совершенно не думали о кондициях шин — мы решали свои вопросы, а шины нам в этом незаметно помогали. А ведь это был тест, и я, по законам жанра, должен был бы подробно описать, как работает каждый элемент тех самых шин. Но они просто выполняли свою работу! И выполняли ее хорошо.

Потом мы застряли. Нет, не в грязи и не в болоте. В снегу. В середине мая. Юра накануне трофи-рейда «Ладога» и такие места разведал. Интересуюсь, что не так здесь было с шинами. «Шины ни при чем. Я рано газ отпустил», — поясняет Юрий, извлекая из багажника хайджек. Автомобиль поддомкрачен под передний бампер, под колеса подложены деревянные чурки… Через пять минут мы продолжаем движение. Снежная целина, словно по мановению волшебной палочки, прерывается, и начинаются камни. Уж чего-чего, а этого добра в Карелии предостаточно. Разных форм и размеров и с разной степенью опасности для шин. Мы, конечно же, не пытались сознательно пробить боковину шины или помять колесный диск, атакуя каменистые преграды. Но иногда для эффектного кадра, замеченного острым Юриным глазом, безо всякого труда перебирались через каменные гряды или форсировали протоки, дно которых изобиловало булыжниками. Когда Юра брал в руки камеру, а мне предстояло вести автомобиль через очередную речушку, то внимание обращали только на возвышающиеся над поверхностью валуны — все, что было скрыто водой, опасности для General Tire Grabber X3 не представляло. По словам производителя шин, в основном данная характеристика стала возможной благодаря технологии Duragen, трехслойной конструкции стального брекера. А в заключение были дюны на берегу Ладожского озера, которые Land Rover Discovery, обутому в «грабберы» даже не пришлось штурмовать — мы просто по ним катались. А если еще снизить давление, скажем, до 0,6 бар, то заезд по дюнам можно осуществлять и в более активном режиме. Правда, в подобной «активности» всегда есть опасность разбортировать колеса. Но и в этом случае General Graber X3 неплохо защищены: специалистам шиномонтажной мастерской пришлось потрудиться, надевая шины на колесный диск, и «разобрать» эту конструкцию не так просто.

«Песочница» на берегу Ладожского озера. Сознательных попыток «засадить» автомобиль в дюнах не предпринимали, но и проблем с передвижением не испытывали.

Справа — мокрая трава, слева — скользкая почва. И здесь «грабберы» справляются без труда.

Вот уж действительно «прошлогодний снег». На дворе середина мая.

Броды можно преодолевать смело. «Все, что не торчит из воды, для этих шин безопасно», — считает Юрий Овчинников.

Не менее смело можно ехать и по каменистым трассам...

...и в глинистой колее.

Природа вокруг действительно дикая — незадолго перед нами здесь прогуливался медвежонок. А рядом были следы его мамы...

И снова под колесами асфальт. Возвращаемся в Петербург уже по Мурманскому шоссе. Давление в шинах 1,5 бар. Мы тихо беседуем, не стараясь перекричать шум шин, которые, по всем канонам, на скорости 100 км/ч просто обязаны гудеть. Ничуть не бывало — только шум ветра и ворчание дизеля. Но на душе неспокойно — предвижу упреки жены, которая была лишена возможности увидеть другую, непарадную, но не менее красивую Карелию. На деле, во многом благодаря шинам General Grabber X3, эта поездка была не утомительной и обошлась без неприятных приключений. Надеюсь, в следующий раз это будет действительно семейное путешествие.

ЮРИЙ ОВЧИННИКОВ. ВЕРДИКТ

Отличная «экспедиционная» шина. Крепкая, с развитыми грунтоцепами. У меня нигде не было ощущения, что где-то могу остановиться, что шины пробуксуют, не дадут возможности выехать «в натяг». Шина тяжелая, но это говорит о ее основательной, прочной конструкции. По этой причине абсолютно не боялся ехать по камням, не опасался боковых порезов. Обув автомобиль в эти шины, можно смело отправляться в путешествие по Карелии, Уралу или Горному Алтаю. Глинистая колея, глубокая грязь — General Tire Grabber X3 все это по плечу. Может быть, болотистая местность не совсем для этих шин подходит — жесткая боковина плохо деформируется. В то же время шина тихая при движении по асфальту, что очень важно в длительных путешествиях по маршрутам со смешанным дорожным покрытием.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

С маркой топлива Shell V-Power я знаком уже давно, но это был бензин. А осенью прошлого года на АЗС Петербурга под брендом Shell V-Power появилось и дизельное топливо, разработанное с применением новейших технологий. И как только нам представилась возможность совершить небольшое путешествие на автомобиле с дизельным двигателем, мы заглянули на заправку «Шелл».

Что касается бензина Shell V-Power, то к этому топливу я как потребитель шел от простого к сложному. Сначала на презентациях, которые предваряли старт продаж этого бензина в России, я узнал, что топливо разрабатывалось компанией «Шелл» в тесном сотрудничестве с мотористами Ferrari и что в баки спорткаров из Маранелло заливается именно этот бензин. Более того, бочки с бензином Shell V-Power я видел в боксах Ferrari «Формулы-1», а инженеры команды рассказывали, что формула гоночного топлива на 99 % повторяет состав коммерческого бензина! Не удивительно, что я захотел испытать этот продукт в двигателе собственного автомобиля! А сейчас представилась возможность проверить «на вкус» еще и Shell V-Power Diesel. На самом деле мгновенного «вау-эффекта» с переходом на новое топливо в нашем случае ожидать не следовало, так как в путешествие мы отправились на далеко не молодом, прошедшем огонь и воду всякого рода внедорожных «активностей» Land Rover Discovery. А вот при регулярном использовании дизельного топлива Shell V-Power(как и бензина этой марки) эффект от его применения получить вполне реально. А коль скоро у нас это была первая заправка, есть смысл рассказать не об ожидании эффекта, а о том, почему мы решили попробовать именно это топливо.

Самый большой враг двигателей — это грязь, то есть те отложения, которые образуются в результате потребления топлива тем самым двигателем. И которые негативно влияют и на температурный режим силового агрегата, и на коэффициенты трения его движущихся деталей. А еще дизельные двигатели отличаются очень тонкой настройкой топливной системы. Так, форсунки инжектора имеют диаметр, не превышающий толщину человеческого волоса, а топливо через них подается под очень высоким давлением. Поэтому чистота деталей инжектора имеет очень большое значение для эффективной работы двигателя. С учетом всего вышесказанного становится ясно, что высокую очищающую способность нового дизельного топлива Shell V-Power сложно переоценить. И еще один важный момент. Компоненты, входящие в состав формулы Shell V-Power Diesel, успешно защищают стальные детали элементов топливной системы от окисления, т.е. препятствуют появлению на них ржавчины. Вот уж, действительно, чистота — залог здоровья. В этом случае — здоровья двигателя. Исследования, проведенные специалистами «Шелл», подтверждают, что из-за образования отложений мощность и эффективность двигателя значительно снижается, но с началом использования топлива Shell V-Power Diesel характеристики мотора постепенно восстанавливаются. Это если речь идет о старых двигателях. Что касается новых современных дизельных двигателей, то здесь топливоShell V-Power Diesel не только позволяет максимально раскрыть их потенциал, но и эффективно защищает поршневую группу и топливную систему от отложений, то есть долгосрочно поддерживают заявленные заводом-изготовителем характеристики. 

Если же вернуться к нашей истории, то после путешествия в Карелию попробуем использоватьShell V-Power Diesel на «экспедиционном» Land Rover Discovery как можно чаще. Надеюсь, через какое-то время эффект от применения этого топлива будет заметен и без инструментальных замеров.