Главная  /  Шины  /  Firestone. Наука быть лидером
[

Firestone. Наука быть лидером

]
Firestone.Наука быть лидером
Архивы — вещь замечательная, а хранящиеся в них материалы подчас могут быть символами столетия. Вот на выцветшем фото Генри Форд и Харви Файрстоун. А вот еще одна фотография, на которой вместе с Генри и Харви позирует Томас Эдисон. Поистине великие люди, символизирующие век открытий и свершений.

Но всему должно быть начало, и отправной точкой для Харви Файрстоуна стал 1900 год. Именно тогда в американском штате Огайо была основана Firestone & Rubber Company, под знаменами которой два года спустя был открыт завод по производству шин со штатом в 12 человек. Уже в то время сомневаться в развитии автомобилестроения не приходилось, но и тогда, в пору бурного развития техники, правильно выстроенная бизнес-модель имела значение. И я не случайно выше упомянул о дружбе Файрстоуна и Форда: шины Firestone с нового завода шли на комплектацию автомобилей Ford T.

Символы века: Генри Форд, Томас Эдисон, Джон Берроуз и Харви Файрстоун.

Был ли Харви Файрстоун идеалистом? Вряд ли, но один из его афоризмов звучит так: «Полагаю, что истиной мерой успеха является свершение. Оно определенно более глубокий источник удовлетворения, чем деньги. Те, кто ничего не совершил, немного получили от этой жизни». А если вернуться к той самой бизнес-модели, то выпуску продукции должна сопутствовать реклама. И когда в 1911 году директор филиала компании в Индианаполисе предложил Харви Файрстоуну представить свои шины в первых автогонках на дистанцию в 500 миль, проводившихся на новом треке, тот без колебаний согласился. Так Файрстоун стал соавтором победы в первой гонке «500 миль Индианаполиса», которую одержал Рэй Харрун на автомобиле Marmon. И здесь необходимо сказать о том, какими качествами должны были обладать шины: Рэй прошел дистанцию в 805 км по треку с покрытием из кирпича со средней скоростью 120 км/ч. Разумеется, в ходе гонки проводилась замена шин, но спустя девять лет Гастон Шевроле сумел преодолеть всю дистанцию на одном комплекте. И это были шины Firestone. К слову, подобное удалось повторить лишь спустя 41 сезон гонок Indy 500. И снова на «Файрстоуне».

Победа Рэя Харруна и Firesrone в первой гонке Indy 500.

 

В 1948 году компания Firestone отпраздновала 25‑ю подряд победу в Indy 500, а в 1997‑м — юбилейный, 50‑й успех на «Старой кирпичнице», треке в Индианаполисе. «Книгу рекордов» Firestone в американских гонках можно писать и дальше, но уж слишком большой она будет. И, кстати, не везде корректной: дело в том, что в определенные периоды времени компания Firestone была эксклюзивным поставщиком шин как для гонки Indy 500, так и для чемпионата IndyCar (нынешний контракт действует до 2018 года). Всего же на шинах Firestone в гонках Indy 500 было одержано более 2/3 всех побед. Таким образом, рекламная кампания, задуманная Харви Файрстоуном более 100 лет назад, имела не только успех, но и развитие. Но Харви не зря говорил и о необходимости свершений: если в первых гонках использовались исключительно «гражданские» шины, то вскоре появились варианты, подготовленные специально для гонок. Но при этом Харви Файрстоун всегда говорил, что гоночные шины создаются не только для побед в соревнованиях, но и для того, чтобы в самое ближайшее время перенести использованные в них технологии на шины пассажирские. Об этом же сегодня говорят и специалисты подразделения Firestone Racing.

На американском рынке шин компания Firestone быстро заняла лидирующие позиции, но в сфере ее интересов был и европейский рынок, а значит, и необходимость участия в самых престижных автогонках — чемпионате мира в классе автомобилей «Формула-1». С 1950 года, когда этот чемпионат стартовал, и до 1960‑го гонка Indy 500 была его американским этапом, поэтому априори здесь все победы были одержаны на шинах Firestone. Но уже в 1966 году пилот Ferrari Лудовико Скарфиотти приносит Firestone победу на Гран-при Италии, на Гран-при США за рулем Lotus BRM побеждает Джим Кларк, а в Мексике самым быстрым становится Джон Сертис на Cooper Maserati. На следующий год пилоты, выступавшие на шинах Firestone, одержали победы на шести этапах чемпионата мира, а в 1968 году Грэм Хилл завоевывает титул чемпиона мира в зачете пилотов, а команда Lotus побеждает в Кубке конструкторов. В 1970‑м победу в чемпионате мира одерживает Йохен Риндт, а Lotus вновь становится лучшим в Кубке конструкторов. А в 1972 году компания Firestone вновь празднует успех в «Формуле-1»: одержаны победы на семи этапах, Эмерсон Фиттипальди становится чемпионом мира, а Lotus в очередной раз становится обладателем Кубка конструкторов. Всего же за годы участия компании в «Формуле-1» на шинах Firestone было одержано 49 побед на этапах чемпионата мира.

Герои «Формулы-1» Джим Кларк и Грэм Хилл.

Сегодня бренд Firestone входит в состав корпорации Bridgestone, которая так же, как в свое время Харви Файрстоун, старается быть на пике современных технологий, а в своих имиджевых проектах широко использует достижения в спорте, которые, в свою очередь, являются отличной лабораторией для создания «гражданских» продуктов самого высокого качества. И, как мне кажется, в корпорации Bridgestone полностью согласны со словами Харви Файрстоуна о том, что истиной мерой успеха является свершение.