В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внедорожного сегмента
5 колесо
В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внедорожного сегмента. Возможности новых шин в обоих случаях удалось проверить на Дмитровском полигоне.
Шины Spike-01стали преемниками Ice Cruiser, но ничего общего с ними нет: рисунок и состав протектора разрабатывался с нуля. Никаких «фишек» вроде асимметрии, сложных перекрестных или зигзагообразных шашек протектора здесь нет: классическая «елочка» с глубокими прорезями от нераздельного центрального ребра к боковине. Перекрестные канавки с расширенными пересечениями, призваны эффективно захватывать снег, а развитые плечевые грунтозацепы - улучшать проходимость в глубоком снегу.
В качестве «когтей» был использован классический алюминиевый шип с твердосплавным сердечником и крестообразной насечкой, называемый "Cross-Edge Pin". Насечка эта призвана увеличивать количество режущих граней шипа, тем самым улучшая поведение шины на льду. А само отверстие под шип, по словам производителя, модернизировано, что должно положительно сказаться на качестве его посадки. Что ж, проверим!
В первом случае агрегатоносителями для легковой линейки шипованнных шин послужили автомобили Volkswagen Passat. То, что надо: популярная модель, но в то же время точная в управлении, с мощным мотором и шустрой коробкой DSG. Основные тесты — старт и торможение на снегу и на льду, змейка и переставка. Надо упомянуть, что температура в тот день была близка к нулю, что, в свою очередь, способствовало быстрому появлению водяной пленки на гладком покрытии.
Отмашка инструктора — и каждый заезд сопровождается фонтанами снежной каши из-под колес. При снежном старте разницу заметить почти не удалось — обе машины разгонялись одинаково уверенно. А вот на льду, как при разгоне, так и при торможении, Bridgestone показался даже более цепким, чем седьмая «Хакка»: простая, казалось бы, форма шипа работает превосходно. Конечно, немалое значение на льду играет и состав протектора: по словам японских инженеров, был применен более мягкий состав резины, позволяющий наиболее подробно повторять микропрофиль дороги. А что на снегу? Умышленно при прохождении «змейки» заправляю Passat «веером», чтобы «нащупать» начало скольжения. И здесь «бриджи» приятно удивили: на переставке и змейке корму «Пассата» мотало из стороны в сторону немного меньше, чем на шинах Nokian. Возможно, более глубокие и плавные цельные прорези от центрального ребра к боковине в данных условиях работают эффективнее преломляющихся у «Хакки».
Проверить проходимость шины удалось уже в следующем году в той же местности, правда, температура была значительно ниже и приближалась к отметке -15 С°. В этот раз испытания «шиповок» проводились на пустующей в зимнее время кроссовой трассе на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200. Конечно, проходимость «Ленд Крузера» и так впечатляет, но роль шин здесь не менее важна. Что по колее, что в глубоком снегу «Тойота» рассекала снежный покров, словно баркас - морские волны. Главную роль здесь играет направленный рисунок протектора: глубокие канавки и развитые боковые грунтозацепы позволяют максимально эффективно «вгрызаться» как в плотный и слежавшийся снег, так и в только что выпавший «пухляк».
Конечно, подобные тесты без измерительной аппаратуры сложно назвать объективными. Но в данном случае можно точно сказать, что у Bridgestone получились конкурентоспособные шины, которые могут на равных соперничать с лидерами рынка. Более того, японские инженеры обещали сохранить фирменные достоинства Bridgestone — прочную боковину и износостойкий протектор вкупе с надежно «сидящими» шипами. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа. Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK -01по заверению специалистов Бриджстоун способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов. Учитывая гуманную ценовую политику, которую ведет компания, покупатель получает вполне привлекательный шинный продукт.