Главная  /  Шины  /  «Алло, гараж»: что россияне хотят знать о зимней резине

«Алло, гараж»:
что россияне хотят знать о зимней резине

По статистике производителей шин, на конец осени приходится около половина всех звонков на «горячую линию», касающихся консультаций по вопросам выбора зимней резины. Вопросы задают разные, но самыми популярными являются три категории

1. «Шипы» или «липучка»? Вот вопрос, который задается чаще всего. И, чаще всего, он остается без конкретного ответа. Здесь, для начала, нужно определиться в том, где чаще всего вы предполагаете эксплуатировать автомобиль. Мегаполис? Действительно, если верить той же статистике, то около 60 % автолюбителей крупных городов отдают предпочтение фрикционным шинам – дороги там регулярно чистятся, причем, с использованием соли или реагентов. Таким образом, большую часть зимы мы ездим или по сухому и влажному асфальту, или по снежной каше. И в этом случае хорошим бонусом «липучке» является комфорт. Но при этом стоит помнить о том, что такое природно-погодное явление, как гололед, никто не отменял. И в течение зимы вам предстоит с этим явлением встретиться неоднократно. И это как раз те случаи, когда шипы очень даже помогут. Да, скорости на городских улицах невелики (если вы, конечно, законопослушный автолюбитель), но и дистанции между машинами небольшие. Так что, выбор, с учетом всего вышесказанного, за вами. А уж если ваш автомобиль «обут» в шипованные шины, не забудьте наклеить на заднее стекло соответствующий знак. Так оно надежнее…

2. Четверть всех обращений на ту самую горячую линию носят технический характер. И это радует, так как покупатели хотят не просто оценить шину с той точки зрения, что «злой или не злой» у нее рисунок протектора, а узнать и другие ее характеристики. Момент крайне важный, так как всегда нужно помнить, что зимняя дорога – это не только лед и укатанный снег, но и мокрый асфальт и шуга. Поэтому неплохо бы ознакомиться с такими качествами шины, как ее противостояние аквапланированию, удаление с пятна контакта снежной каши, тормозные свойства на меняющихся видах дорожного покрытия.

3. На третьем месте по популярности стоит вопрос о качестве. На самом деле, если мы говорим об известных шинных брендах, претензий на качество их продукции поступает не так уж и много. Происходит это благодаря высоким стандартам контроля. Но чем большими темпами развивается локализация производств, тем больше вопросов задается о соответствии «копии оригиналу». На самом деле, производить во «вторых» странах продукцию, отличающуюся от той, что производится на родине бренда, себе дороже. Во всех смыслах. Компании-производителю гораздо проще стандартизировать конструкцию и технологию производства конкретных моделей шин, нежели на месте пытаться «адаптировать» продукт под рынок сбыта. Так что, шины, разработанные в Финляндии, Германии и Японии ничем не отличаются от аналогичных моделей, произведенных в Индонезии, Китае или России. И, кстати, целый ряд шинных брендов предоставляет российским покупателям расширенную гарантию на свою продукцию. В том числе, и на шины, произведенные в России.