Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  В Горный Алтай на Skoda Kodiaq
[

Автомобильное путешествие в Горный Алтай на Skoda Kodiaq

]
В ГорныйАлтай на Skoda Kodiaq
Название самого большого автомобиля в семействе Skoda обыгрывается с массой вариантов: это и группа островов Кадьяк, расположенных вблизи Аляски, и медведь, обитающий в этом забытом богом месте. На самом деле создатели Skoda Kodiaq этим названием просто хотели подчеркнуть тот факт, что автомобиль, несмотря на свой «семейный» размер, готов к испытаниям в любой точке земного шара. А уж Kodiaq российской сборки (его производство недавно было запущено в Нижнем Новгороде) сам бог велел испытать нашими дорогами. Например, в условиях Горного Алтая.

Skoda Kodiaq

Ну какой же это «медведь»? Да, большой (длина — 4697 мм, ширина — 1882, высота с рейлингами — 1676 мм), но весьма симпатичный и со всеми фамильными чертами семейства Skoda. И совсем не агрессивный, с очень милым прищуром светодиодных фар — к головной оптике у дизайнеров Skoda особое отношение. В салоне Kodiaq ни на секунду не ощущаешь себя покорителем затерянных уголков планеты: на самые дикие пейзажи взираешь через лобовое стекло, будто сидя в кресле кинотеатра. Уютно и комфортно. В увлекательное путешествие с легкостью можно отправиться со всем семейством (в арсенале Skoda Kodiaq есть и 5‑местный, и 7‑местный варианты), а многочисленные системы помощи водителю обеспечат необходимый уровень безопасности. Кстати, по числу и уровню этих вспомогательных систем Kodiaq вполне может посоревноваться с автомобилями более высокого класса. И, конечно же, здесь традиционные «шкодовские» решения в стиле Simply Clever. Это и опциональный пакет для поездок с детьми, и подголовники и пледы для пассажиров задних сидений, и карманы для мелочей в центральной консоли, и откидные столики в спинках передних сидений… Можно перечислять и перечислять. А еще отличная мультимедийная система, всякого рода розеточки, точка доступа Wi-Fi… Путешествовать на Kodiaq можно не хуже, чем при наличии кемпера. А весь скарб без труда разместится в багажнике, объем которого в самом скромном измерении 635 литров.

обзор Skoda Kodiaqфото салона Skoda Kodiaq

Все, о чем говорилось выше, — это в большей степени для души, а на дорогах Горного Алтая была возможность подвергнуть Skoda Kodiaq более серьезным испытаниям, нежели семейное путешествие по традиционным туристическим маршрутам. Но и для этого Kodiaq имеет весь необходимый потенциал. Для покорения дорог Горного Алтая был снаряжен автомобиль с самым мощным для модели Kodiaq бензиновым двигателем — 2‑литровым 180‑сильным агрегатом. Отличительной чертой этого мотора TSI является оптимизированный процесс сгорания рабочей смеси при работе двигателя с неполной нагрузкой. Таким образом, и расход топлива щадящий, и для экологических путешествий, с учетом низкого выброса CO2, такой мотор подходит как нельзя лучше. Да и мощности вполне достаточно. В трансмиссии — 7‑ступенчатая коробка передач DSG. И, разумеется, полный привод. Стоит добавить, что в плане комплектаций силовыми агрегатами Skoda Kodiaq достаточно вариативен. Помимо топового 180‑сильного мотора, в гамме TSI есть еще два двигателя объемом 1,4 литра: 125‑сильный, доступный с 6‑ступенчатой механической КП, и 150‑сильный, который может комплектоваться или механической КП с полноприводной трансмиссией, или 6‑ступенчатой коробкой DSG как с передним, так и с полным приводом. Есть в линейке силовых агрегатов Kodiaq и турбодизель мощностью 150 л. с., который агрегатируется с 7‑ступенчатой коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией.

Skoda Kodiaq 2019

Но хватит о «железе», оно создавалось исключительно для того, чтобы дарить нам радость новых открытий. Живописные берега реки Катунь, Чуйский тракт со знаковой точкой Семинского перевала… Поверьте, Горный Алтай действительно заслуживает того, чтобы посетить этот уголок Сибири. Только лучше это проделать не в рамках короткого знакомства с новым автомобилем, а в режиме основательного путешествия. И чтобы посетить самые заповедные места этого уголка Сибири, нужен автомобиль. Надежный, с хорошей проходимостью и, уж простите за снобизм, с высоким уровнем комфорта. Я думаю, что Kodiak для такого вояжа вполне бы подошел, и порукой тому наша «разведка боем». Вот, к примеру, скала «Чертов палец» в окрестностях озера Ая, с которой открывается потрясающий вид. Подняться на «Чертов палец» точно стоит, но лучше на этот горный массив заехать, так как к вершине ведет хоть и крутая, но дорога. И местные сталкеры на некоем подобии джипов, обутых в зубастые шины, катают по этой дороге верещащих от страха и восторга туристов. Но куда лучше не спеша взбираться по этой козьей тропе за рулем Skoda Kodiaq, наслаждаясь открывающимися видами. Есть в запасе Kodiaq аргументы и для тех, кто любит погорячее. Это система Driving Select, позволяющая в режимах Normal, Eco, Sport и Individual оптимизировать настройки коробки передач, усилителя рулевого управления и фазы открытия дроссельной заслонки. А если вам не хватает ям в асфальте и хочется настоящего бездорожья, то для автомобилей с системой Driving Select опционально предлагается внедорожный режим. С ним можно смело отправляться в настоящий медвежий угол. И Kodiak справится, хотя он и вовсе не медведь.

путешествие в горный алтайфото багажника Skoda Kodiaq