Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Тяни, толкай: особенности путешествия с автоприцепом
[

Chevrolet Tahoe

]
Тяни, толкай:особенности путешествия с автоприцепом
Вместе с Chevrolet Tahoe мы прокатились до Суздаля и обратно, чтобы оценить все «за» и «против» автопутешествий с прицепом применительно к российской действительности

Сам по себе Chevrolet Tahoe в его российской модификации со сверхэкономичным для такого объема 6,2-литровым мотором V8, который при мощности 420 л. с. в загородном цикле на трассе расходует менее 11 л топлива на 100 км, является одним из оптимальных вариантов для «прицепного туризма». Автоматическая трансмиссия 6L80 Hydromatic с дополнительным охлаждением вкупе с передаточным числом главной и задней передачи в 3,42 и заоблачным крутящем моментом в 610 Нм позволяют «янки» с легкостью таскать прицепы до 3,9 т. Вполне достаточно для самого большого домика на колесах.

chevrolet tahoe внедорожник

Сцепное устройство Tahoe функционально, но прилично люфтит

Кроме того, в этом году американский гигант получил ряд обновлений, в первую очередь направленных на повышение комфорта водителя и пассажиров: систему активного удержания в полосе, интеграцию мультимедийной системы с двумя наиболее популярными платформами — Apple и Android, проекционный дисплей на лобовое стекло, реконфигурируемый цветной 8-дюймовый дисплей приборной панели и систему IntelliBeam, обеспечивающую автоматическое переключение дальнего света на ближний.

chevrolet tahoe обзор

Как и в любом американском внедорожнике (хотя опущенная практически до асфальта передняя юбка поначалу заставляет усомниться во внедорожном предназначении автомобиля в нашем российском понимании off-road), во внедорожнике Chevrolet Tahoe заложено множество вспомогательных опций и систем для движения с прицепом. Это режим буксировки Tow/Haul Mode, изменяющий алгоритм работы КП для уменьшения числа переключений, улучшения динамики, управляемости и охлаждения коробки передач и двигателя на крутых спусках; система контроля раскачивания прицепа (TSC), при помощи электронного гироскопа определяющая боковую раскачку прицепа и подтормаживающая одним или несколькими колесами; наконец — очень важные при движении с прицепом системы автоматического контроля устойчивости и торможения на спуске и Hill Start Assist с 2-секундным удержанием давления в тормозном гидравлическом контуре при начале движения в гору. При желании можно дозаказать в заводском исполнении еще и полностью интегрированную в автомобиль систему Trailer Brake System — RPO JL1, которая взаимодействует практически со всеми узлами автомобиля, облегчая настройку и управление тормозной системой прицепа.

chevrolet tahoe характеристики

Для перевозки легких прицепов до 750 кг не требуется категории «Е» и достаточно элементарных навыков, которые можно обрести после нескольких тренировок

Впрочем, это для совсем уж продвинутых пользователей. Для начала же, для транспортировки легких прицепов, не требующих категории E к В, и просто для того чтобы оценить, насколько этот вид туризма придется вам по душе, достаточно и простейших опций.

chevrolet tahoe фото

Уже в стандарте на Chevrolet Tahoe имеются 7-контактный разъем и 2-дюймовый квадратный рамный порт для сцепки. Таким образом, для легких прицепов необходимо докупить лишь переходник на 13-контактную схему, буксирное плечо квадратного сечения и шар в рамную втавку. Тем же, кто соберется тягать дом на колесах или тяжелые лодки, понадобится еще блок управления тормозной системой прицепа.

Chevrolet Tahoe

В принципе, транспортировка легких прицепов до 750 кг (квадроциклы, легкие лодки и т. д.) при движении за рулем Tahoe особых навыков не требует и практически не ощущается, что неудивительно, учитывая габариты и мощностные характеристики. Единственный дискомфорт, особенно пасажирам второго и третьего рядов, создают постоянные вибрации рамной вставки в гнезде квадратного сечения. Но от этого конструктивного недостатка сцепки Tahoe можно избавиться лишь заменой всего узла на несъемный фаркоп. Задумываться об этом имеет смысл, лишь если вы планируете действительно часто и подолгу таскать прицепы или путешествовать с домиком на колесах. Но прежде чем делать выбор в пользу кемперов, с ними лучше познакомиться поближе.

Специально подготовленных кемпингов в России пока раз-два и обчелся

Между Америкой и Европой с одной стороны и Россией с другой применительно к этому виду отдыха имеется ряд существенных отличий. Первое и главное из них состоит в том, что на Западе кемперы — достаточно бюджетный вид автопутешествий для среднего класса… которого в России по сути просто не существует. Да и цены различаются на порядок. По большому счету кемперы у нас стоят как квартира в не в самом далеком Подмосковье: если не брать совсем уж «скворечники», то более или менее просторный двухосный домик на колесах, вроде того, что прицеплен к нашему Tahoe, обойдется примерно в 2 700 000 р. Можно, конечно, взять напрокат, но минимум на две недели и по цене номера в куда более комфортабельном 4-звездочном отеле: 4000–6000 р./сутки — и это без накладных расходов и оплаты места в кепмингах. Кемпинги — собственно и есть вторая проблема: площадки европейского уровня с электричеством, водой и удобствами в России можно пересчитать по пальцам одной руки, да и стоят они почти на порядок дороже, чем в Европе. Третья проблема — страховки. Наше прогрессивное законодательство до сих пор не позволяет «касковать» дома на колесах, так что даже беря кемпер в аренду, вы делаете это исключительно на свой страх и риск.

Chevrolet внедорожник фото

Как пелось в знаменитой новогодней песне: «Думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь», но нам будущее кемперов в России по итогам более близкого знакомства с ними вовсе не показалось таким уж радужным, как их европейское и американское настоящее.

chevrolet tahoe обзор

С учетом аренды кемпера, в России подобный вид туризма сопоставим по стоимости с отдыхом в 4-звездочном отеле