В том или ином виде заводские музеи есть практически у любого автопроизводителя. Вот только их масштабы порой различаются на целый порядок, не говоря уже о подаче... Музей Mercedes-Benz в Штутгарте в этом смысле стоит особняком
Владимир Маккавеев
Уникальное здание нового музея Mercedes, куда заводская коллекция штутгартской марки переехала в мае 2006 года, построено в форме трилистника, состоящего из трех кругов с равноудаленным центром. Внутри огромный аэродинамический панорамный лифт, словно машина времени, переносит посетителей на 130 с лишним лет назад, в конец XIХ века, когда усилиями Готлиба Даймлера и Карла Бенца человечество сделало судьбоносный шаг от лошади (она первой встречает посетителей у лифта) к автомобилю. После чего, спускаясь по «спирали времени» из прошлого в настоящее, гости начинают увлекательное путешествие по истории Mercedes-Benz, в которой нашла воплощение история всего мирового автомобилестроения.
Давайте и мы прогуляемся по спирали залов штутгартского музея и вспомним самые яркие страницы гражданской и спортивной истории легендарной марки
Первые автомобили в истории человечества: 0,75-сильный трицикл Карла Бенца и четырехколесный Motorkutsche Готтлиба Даймлера мощностью 1,1 л.с. 1886 г.в.
Daimler Motorboot «Marie» 1888 г.в., 1,5 л.с.
Daimler Motor-Lastwagen 1898 г.в., 5,6 л.с.
Daimler Motor-Lokomotive 1893 г.в., 4,6 л.с.
Mercedes-Simplex 1902 г.в., 40 л.с.
Mercedes-Benz 26/120/180 PS Typ S 1928 г.в.
Гоночный Benz 200 PS Rennwagen «Blitzen-Benz» 1909 г.в.
Mercedes-Benz 770 Cabriolet F, 1932 г.в.
Mercedes-Benz 300 SL Coupe, 1954–1957 г.в.
Родстер Mercedes-Benz 500 K, 1936 г.в.
«Папамобиль» на базе Mercedes-Benz 230 G, построенный для визита Папы Иоана Павла II в Германию в 1980 г.
Гоночная коллекция Mercedes
Второй автомобиль «аэродинамическиго проекта» С111 1970 г.в.
Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке репортажа.