Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Снежная Барса: лыжи, Формула-1 и международные права

Снежная Барса:
лыжи, Формула-1 и международные права

Помимо достопримечательностей, ресторанов и горнолыжных курортов, в феврале посетителей столицы Каталонии ждут первые в этом сезоне тесты Формулы-1. А чтобы везде успеть – берите машину в прокат

ЗИМА–ЛЕТО

Сфера горнолыжного туризма в Европе — одна из самых развитых и прогрессивных. Лишь за 10 последних лет горнолыжная география Европы по разным оценкам расширилась на 5–10%. Так куда же поехать кататься?! Впрочем, задумываясь о зимнем отпуске, каждый потенциальный турист задает себе вопрос, который звучит немного иначе: куда я хочу — в «лето» или в «зиму»? Самое сложное, когда хочется и туда и туда! Не разорваться же, в самом деле... Но это и не требуется, благо есть варианты, позволяющие в рамках недельного тура совместить «лето» с «зимой» и наоборот. Самый теплый и эмоциональный из них — Барселона!

Видели ли вы когда-нибудь в Барселоне снег? Честно скажу, мне однажды довелось. Но событие это для Барсы едва ли не столь же частое, как ливень в Сахаре. Хотя зимними ночами в столице Каталонии бывает прохладно, днем в солнечную погоду температура часто приближается к отметке 20 °C, а порой и переваливает через нее. Чем не лето зимой?! Это вовсе не значит, что испанцам негде кататься на лыжах: в стране 26 горнолыжных курортов. Но лишь 4 из них могут более или менее на равных соперничать с альпийскими. Сьерра Невада в Гранаде является рекордсменом Испании в средней длине спуска — 7600 м, арагонский Формигаль — по общей протяженности трасс (137 км), а Каталония — по числу топовых курортов. Два из четырех главных горнолыжных центров страны, включая любимый курорт короля Хуана Карлоса, находятся именно на территории Каталонии. Туда мы и отправимся, вдоволь погревшись под горячими лучами вечно солнечной Барселоны.

ПРАВА И КОНВЕНЦИИ

Еще несколько лет назад, чтобы взять в аренду автомобиль в городе или в барселонском аэропорту Эль Прат, в обязательном порядке нужно было предоставить кредитную (именно кредитную, а не дебетовую) карту и международное водительское удостоверение. Сейчас конкуренция и снижение потока российских туристов несколько охладили пыл прокатчиков, и требования их смягчились. Машину (аренда автомобиля В-С-класса обходится в среднем от 200 евро в неделю) при покупке полной страховки охотно выдают и по дебетовым картам. Да и к наличию ВУ международного образца уже особо не придираются.

Вообще, необходимость оформления международного водительского удостоверения — отдельная тема для автопутешественников. Сейчас многие считают, что новые российские розовые ВУ образца 2011 года заменяют международные. Но на самом деле в Европе, за небольшим исключением стран, так было, по сути, всегда. В мире существует две конвенции о дорожном движении — Женевская 1949 года и Венская 1968-го. Большинство европейских стран, включая Испанию и Россию (СССР), подписали и ратифицировали последнюю, а значит, обязаны признавать все национальные водительские удостоверения стран-участниц конвенции (в т. ч. выданные до принятия новой редакции Приложения 6 о современном формате ВУ от 28 марта 2011 г.) до истечения срока их действия. Конечно, для простоты и душевного спокойствия можно обзавестись и «раскладушкой» международного образца, оформление которой занимает сегодня меньше часа. Но если международного ВУ с собой все-таки не оказалось, важно помнить, что требовать его у вас в обязательном порядке на территории стран Венской конвенции никто, включая дорожную полицию, права не имеет, независимо от того, соответствует ваше ВУ образцу 2011 г. или выдано раньше. Все ссылки на то, что в национальном ВУ отсутствует перевод каких-то строчек на английский, также незаконны, поскольку русский — наряду с английским, французским, испанским и китайским — является одним из пяти языков конвенции 1968 г. Некоторые полицейские (особенно в Италии и Испании), правда, начинают ссылаться на некие внутренние правила и приказы, требующие обязательного наличия ВУ международного образца. Однако последнее справедливо только для граждан стран, не подписавших конвенцию 1968 г., — США, например. Но никак не для россиян! Для наиболее несговорчивых стражей закона существует другая Венская конвенция о праве международных договоров, подписанная в австрийской столице годом позже. Смело ищите в сети ее текст и тычьте носом чересчур рьяных блюстителей дорожного порядка в статью 27, которая гласит, что «Участник (конвенции) не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора». Как правило, вопросы и требования международного ВУ после этого отпадают окончательно, и можно смело продолжать свой путь на север — мимо священной горы Монсеррат — к горнолыжным «Меккам» Каталонии.

НЕАЛЬПИЙСКИЙ АЛЬП

Ближайший к Барселоне горнолыжный курорт действительного высокого уровня находится в 160 км от каталонской столицы в местечке с говорящим названием Альп... Альп, естественно, совсем не альпийский, а пиренейский. Крошечный городок с супермаркетом и несколькими отелями и магазинчиками лежит в вечнозеленой (даже зимой) долине у подножия 2509-метровой горы, с двух сторон которой располагаются две горнолыжные станции: Масейя и Ла-Молина. Общая протяженность 48 трасс (5 «зеленых», 22 «синих», 18 «красных» и 3 «черных») — 135 км, перепад высот — 887 м. Самый длинный спуск — 4300 м, стоимость взрослого ски-пасса — 41 евро. Большинство барселонских «горнолыжников» ездят кататься именно сюда, поэтому по выходным тут царит настоящее паломничество. Трассы забиты под завязку, на манер альпийских. Зато в будни кататься — одно удовольствие. Склоны практически пустые, их основное «население» составляют школьники, которых автобусами привозят из Барселоны на уроки физкультуры.

В будни трассы Masella-La Molina совсем немноголюдны

Склоны Масейи более пологие и идеально подойдут для не самых искушенных горнолыжников, предпочитающих «синие» и «красные» трассы. На ЛаМолине большинство трасс покруче и посложнее, не случайно в 2011-м этот курорт даже принимал чемпионат мира по сноубордингу.

Прелесть «альпийских» курортов Каталонии еще и в том, что инфраструктура позволяет поселиться как на горе, в пешей доступности от подъемников, так и в долине — в самом Альпе или на близлежащих хуторах, откуда путь на машине до склона занимает 7–10 минут. При этом цены на отели в будни здесь более или менее демократичны.

Тем, кто не любит таскать с собой по миру горные лыжи и сноуборд, арендовать оборудование тоже можно внизу, в Альпе. Качество материала практически не отличается от того, что предлагается на станциях. Цены, впрочем, тоже различаются незначительно. Но зато помимо пары евро, вы сэкономите еще и кучу времени в очередях.

Список вечерних развлечений в Альпе невелик. Помимо одного из лучших пиренейских ресторанов Ca L’Eudald в самом Альпе, можно скататься на шопинг в пограничную Пучарду (до Франции тут рукой подать) или в Андорру. Либо вернуться на несколько десятков километров на юг к затерянному в ущелье на отрогах гор крошечному городку Побла де Лилет, где таится настоящая архитектурная жемчужина Пиреней — уникальные ландшафтные сады «Артигас» Антонио Гауди. Зимой туристов, как и служителей, в будни тут практически не бывает, но ключ от калитки всегда можно взять в туристическом офисе городка.

ФАВОРИТ КОРОЛЯ

Ландшафтные сады «Артигас» Антонио Гауди

Вдоволь накатавшись на «альпийских» курортах Каталонии, в поисках разнообразия и новых впечатлений самое время отправиться дальше в горы — на запад, к самому пафосному испанскому горнолыжному курорту Бакейра-Берет в долине д’Аран. От Альпа до Бакейры 150 км через перевал Порт де ла Бонайгуа и «деревню ведьм» Сорт, куда каталонцы едут со всей провинции за счастливыми лотерейными билетами. Дорога вполне себе приличная, но по большей части петляет по ущельям, поэтому будьте готовы: путь до Вальд’Арана растянется часа на три. Но напрямую из Барселоны ехать еще дальше и дольше: 300 км и более четырех часов, а от Мадрида — и вовсе 570 км и 6 с половиной часов. Однако, несмотря на такую удаленность от обеих столиц, именно курорты Валь-д’Арана считаются самыми престижными в Пиренеях. Еще бы, ведь кататься сюда ездит сам король Хуан Карлос!

В долине три горнолыжных станции: Бакейра, Берет и Бонайгуа и 71 трасса (5 «зеленых», 34 «синих», 26 «красных» и 6 «черных») общей протяженностью 120 км. Самая длинная — 4 км. Перепад высот — 1039 м: от 2,51 до 1,47 км. Уровень склонов, как и оборудования в прокате, здесь получше, чем в Альпе. Но и цены повыше. Ски-пасс стоит 49 евро. Основная разница в затратах вылезает на отелях и ресторанах. Прямо у подножия склона есть несколько дорогих 5-звездочных отелей. Но можно поселиться и попроще — в апартаментах и небольших гостиницах в горных хуторах. Либо вовсе уехать жить в Велью — самый крупный город долины д’Аран. До подъемников придется мотаться минут по 20–30, зато по вечерам будет не так скучно. Помимо магазинов и ресторанов Вельи (впрочем, тут есть даже ледовый дворец с искусcтвенным льдом), из нелыжных развлечений Вальд’Арана можно порекомендовать катание на собачьих упряжках и термальные источники «Термас Барония де Лес» с их знаменитой косметикой из осетровой икры.

Пиренейское направление каталонской кухни славится своими яствами

Единственный минус долины д’Аран, кроме ее относительной удаленности от Барселоны, — очень капризная погода. Отправляясь сюда зимой на 4–5 дней, будьте морально готовы к тому, что 1–2 из них почти наверняка окажутся испорчены снегопадами. И хорошо еще, если из-за них не закроют вельский туннель и перевал Бонайгуа, иначе в Валь-д’Аране можно и застрять на пару дней. Так что обратный вылет из Барселоны лучше планировать с небольшим запасом, напоследок еще раз порадовав себя «летней» приморской зимой каталонской столицы.

Пиренейские дороги качественны и красивы

Лучшие отели Бакейры находятся в сотне метров от подъемников

Каждый февраль горнолыжный тур по Каталонии можно совместить с визитом на первые в сезоне тесты Формулы-1: в этом году они пройдут на Circuit de Barcelona c 27 февраля по 2 марта и с 7 по 10 марта. Билет стоит всего 18 евро!

Залитые солнцем «Королевские склоны» курорта «Бакейра-Берет»

Калькулятор путешествия в Испанию
Транспорт и проживание
Авиаперелет, р. от 11 355
Стоимость отеля/а партаментов (2 меcтный номер)***, € от 75
Средний счет в ресторане, € 28
Виза, € 35
Дорога (автомобиль Audi S8)
Общее время в пути, ч 12:46
Протяженность маршрута, км 773
Платные дороги, € 1,4
Средний расход топлива, л/100 км 12,8
Cтоимость топлива, €/л 1,24
Макс. разрешенная скорость, км/ч 120
Макс. допустимый уровень алкоголя, промилле до 0,5