Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Поехать на Черное море: на пикапе, минивэне и мотоцикле
[

Путешествие на автомобиле на Черное море

]
Поехать на Черное море:на пикапе, минивэне и мотоцикле
Ежегодно на Черное море ездят сотни тысяч российских туристов. Мы решили проверить три возможных сценария отдыха, отправившись в путь на пикапе, минивэне и мотоцикле, а заодно прикинуть, действительно ли посещение Черноморского побережья настолько дорого, как это рисуют пессимисты.

Конечно, быстрее всего до Черного моря добираться самолетом. Однако мы выбрали автомобильные дороги общего пользования и поехали на курорт на трех абсолютно разных по характеру транспортных средствах. Ранним утром участники вояжа собрались в заранее намеченной точке на трассе М4 «Дон».

путешествие по побережью черного моря

В кабине утилитарного Volkswagen Amarok разместилась чисто мужская компания — два друга, целью которых был активный и даже экстремальный отдых на побережье. Поэтому пикап тянул за собой прицеп, под тентом которого таился двухместный квадроцикл.

Еще один Volkswagen, но совсем иной — комфортабельный Multivan перемещал в пространстве семейную чету — мужа, жену и их четырехлетнюю дочь. А за руль тяжелого туристического эндуро Honda CRF 1000 Africa Twin сел мечтатель, фотограф и заядлый путешественник-одиночка. Каждый отправился в путь «своей дорогой», а местом следующей встречи наметили село Конь-Колодезь в Липецкой области.

Из столицы до этого древнерусского поселения быстрее всего можно добраться двумя способами: по платной дороге М4 «Дон» или по ее бесплатному дублеру. Мотоциклист и команда пикапа в целях экономии свернули с платного участка. Для последних, кстати, ценник за проезд по платному отрезку М4 внушительный — 1295 р. Для семейного микроавтобуса цена проезда оказалась меньше — 890 р. за те же 997 км, поэтому, посчитав большей экономией сохранение сил, нервов и времени, семейная чета осталась на «платнике». Тут же они приобрели транспондер, благодаря чему пролетали терминалы оплаты без остановки, да еще и сэкономили — отдали только 637 р.

Спустя несколько часов «пилежа» по однообразной, но стремительной М4 «Дон» семейный экипаж съехал с «платника» и остановился в 460 км от столицы у въезда в усадьбу Сенявиных. Под сенью дуба, возраст которого превышает 430 лет, состоялась встреча с остальными участниками пробега. И как вы думаете, кто быстрее всех примчался на запах обеда в харчевне, расположившейся в одном из некогда хозяйственных строений старой усадьбы, и уже встречал подъезжающий минивэн, лежа в гамаке и вальяжно помахивая рукой в знак приветствия? Правильно: двухколесный! Съезд мотоциклиста на дублер оказался оправданным. Дело в том, что на платных участках трассы «Дон» для мотоциклов установлены те же тарифы, что и для легковых автомобилей. Преодолевая же маршрут, скажем, до Ростова-на-Дону, исключительно по бесплатным дорогам и тем самым лишь немного увеличивая общую протяженность маршрута (1109 км вместо 1076), мотоциклист экономит на стоимости проезда по «платнику» и не тратит время на остановки на пунктах оплаты. При этом в силу маневренности, присущей двухколесному транспорту, мотоцикл и на узкой трассе запросто может двигаться практически без потери скорости.

Уже затемно мы свернули на ночевку в культурно-этнический комплекс «Казачий двор». Подъезжая к сторожевой башне и массивным деревянным воротам в потемках, с первого взгляда невозможно увидеть размах комплекса. Слышно ржание лошадей, перебиваемое отрывистыми криками осла, блеянием лам и гоготом гусей. Грамотно организованная подсветка открывает культурную сторону не только эко-, но и этнического досугового центра. При комплексе имеется собственный музей, где собраны оружие и утварь казаков, стены жилых куреней искусно расписаны и рассказывают об истории донского казачества. Буквально каждый сантиметр территории, будь то плетень или лавочка для отдыха, украшены предметами былой эпохи, когда казачество было неотъемлемой частью русской армии.

Быстрее всех примчался на запах обеда наш мотоциклист и встречал остальных лежа в гамаке.

Музей в «Казачьем дозоре» обладает автомобильными экспонатами, которым более ста лет.

Трафик после Ростова заметно снизился. М4 стряхнула с себя налет капитализма, стала абсолютно бесплатной, сохранив при этом свои лучшие качества — достойное покрытие и две полосы в каждую сторону движения. Правда, хорошее шоссе из четырехполосного как-то уж очень быстро превратилось в обычную двухполосную дорогу районного значения. Но нас это ни капельки не расстроило: на второй день пути мы по-настоящему осознали, что долгожданный отпуск наконец-то начался и где-то там, в конце серпантина, пестрит солнечными зайчиками желанное «море-море»…

Стоимость проживания в таких куренях от 3000 р. в сутки.

К вечеру мы праздновали прибытие в заранее намеченной точке — на въезде в село Дивноморское. Как же быстро темнеет на юге! Каких-то пятнадцать минут, и над всем, куда хватает глаз, царствует ночь. Но в Дивноморском люди будто не замечают смены времени суток: из каждого кафе, будь то дорогой ресторан или шашлычная непрезентабельного вида, орет музыка. Какофония поначалу развлекает, но спустя какое-то время начинаешь сатанеть. И уж совсем скверно, если окна гостиницы, где вы намереваетесь отдохнуть после долгой дороги, выходят на оживленную улицу. Так что главное правило при выборе отеля в Дивноморском — держаться подальше от main street, от набережной в том числе. Вдали от суеты и со свободными номерами попроще, и ценник найдется, подходящий любому кошельку. Но главное — там тихо!

Вид Геленджикской бухты из Сафари-парка с высоты птичьего полета.

Фактическая плотность туристов в Дивноморском открылась утром, когда семейная чета отправилась на небольшой местный пляж. Вот уж не знаю, как здесь обстоят дела в сезон, если даже под его конец найти место «для полотенца» оказалось проблемой. Наверняка выражение «курортный роман» было придумано именно на таких пляжах, потому как нет лучшего места для знакомства, чем то, где люди набиты, как в метро в час пик, да при этом еще и раздеты. И как во всех плотных сообществах, здесь своя иерархия. Социум делится на тех, кто взял в аренду лежак, и на тех, кому судьбой уготовано аскетично загорать на камнях. Первые лежат в шезлонгах важно, мужчины надвигают на глаза капитанские фуражки, дамы облачаются в длиннополые шляпы и очки. Они ведут неспешные беседы. Вторые растекаются по камням, почти полностью скрывая упитанными телами свои пляжные полотенца, прикрывают голову чем придется и почти не разговаривают друг с другом. Эта иерархия не постоянна: кто сегодня пришел раньше, тот и на коне… то есть на шезлонге. Есть и те, чья гордость не позволяет участвовать в унизительном процессе борьбы за лучшее место под солнцем, и здесь это расхожее словосочетание следует воспринимать буквально. Люди, принадлежащие к этой касте, подолгу стоят, обратив лицо к солнцу и уперев руки в бока на манер буквы «Ф», как бы показывая тем самым свое «фи» всему происходящему вокруг.

Понятное дело, что на следующий день на пляж мы не пошли. Команда разделилась. Парни, прибывшие на Volkswagen Amarok, рванули в горы кататься на своем квадроцикле, а остальные отправились в Сафари-парк, расположенный буквально над Геленджиком.

Количество животных и качество их жизни в парке вполне оправдывают высокую цену на билет — 1500 р. Кроме того, в стоимость входит «восхождение» на Маркотхский хребет по канатной дороге. Пока дойдешь до нижней станции, повстречаешь и травоядных — представителей нескольких континентов, и несколько видов крупных кошачьих, и разнообразных грызунов, птиц, черепах, медведей…

Крейсер «Михаил Кутузов» официально участвовал в двух вооруженных конфликтах в ходе Арабо-израильской войны.

Завершение экскурсии на крейсере «Михаил Кутузов» проходит с участием детей под звуки корабельной рынды.

Понятное дело, до вечернего променада дело не дошло. На следующий день, оставив жену с дочкой загорать у бассейна, я не преминул возможностью отправиться с остальными в горы. А еще через два дня, вдоволь накатавшись по красивейшему бездорожью Маркотхского хребта, мы отправились домой.

Итак, возможности для отдыха на нашем побережье вполне разнообразны, и такое путешествие нельзя назвать разорительным. Если все планировать заблаговременно, то экономия средств, в сравнении с выездом за границу, значительна. Море точно не хуже, чем в Турции, и положительные эмоции получить можно. Таково общее мнение всей нашей команды «курортников».

Калькулятор путешествия*

Стоимость отеля/апартаментов в сутки, 1500–3000 руб.
Средний счет в ресторане 300 руб.
Cтоимость топлива (Volkswagen Amarok/Volkswagen Multivan/Honda Africa Twin) 16 380/13 650/8160 руб.
Общее время в пути (Volkswagen Amarok/Volkswagen Multivan/Honda Africa Twin) 20/21/18 ч

*Цены актуальны для сезона 2017 года