Путешествия

Главная  /  Путешествия  /  По Азербайджану на Skoda Kodiaq

По Азербайджану
на Skoda Kodiaq

Популярность Kodiaq в нашей стране набирает обороты, а большинство владельцев модели не уставали петь дифирамбы ее универсальности: мол, и в городе хороша, и для выезда на пикник отличный вариант. А я бы добавил, что и дальние путешествия на Skoda Kodiaq — одно удовольствие. И поездка по дорогам Азербайджана в очередной раз подтвердила справедливость этих слов.

НА ЛЮБОЙ ВКУС

У модели Kodiaq есть один, но весьма серьезный минус — обилие вариантов неизбежно порождает муки выбора. А российские представители марки рады стараться: было два варианта комплектаций, а теперь их три — Active, Ambition и Style. С комбинацией моторов и трансмиссий та же история. В версиях с 1,4‑литровыми моторами мощностью 125 и 150 л. с. появились варианты с механическими КП, а спецификация с 150‑сильным двигателем теперь доступна еще и с передним приводом. Если же вернуться к комплектациям, то все, что предлагается в базе, отнюдь не аксиома — индивидуально автомобиль можно дополнить разнообразными опциями, включая даже третий ряд сидений. При этом на базовую версию приходится лишь четверть продаж, а это значит, что большинство покупателей смотрят на Kodiaq как на автомобиль достаточно высокого класса, и экономить на технических и стилистических решениях не хотят.

Большинство населенных пунктов Азербайджана начиналось с возведения крепостей. Это крепостная стена городка Шеки.

Рядовая ситуация на горных дорогах Азербайджана.

Дворец шекинских ханов.

И еще одно интересное наблюдение. Есть модели, которые родились и эволюционировали исключительно в полноприводных версиях, чего не скажешь о Skoda. Тем не менее 80% продаж Kodiaq в России приходится именно на полноприводные спецификации. Если продолжить нумерологические выкладки, то можно отметить, что 22% покупателей выбрали комплектацию с 2‑литровым 150‑сильным турбодизелем, а приверженцев автоматической трансмиссии с DSG — 75%.

КАК СТАТЬ СТИЛЬНЫМ

Потенциальным покупателям Kodiaq весьма просто выразить свою индивидуальность — для этого вполне достаточно приобрести дериват модели. Вы путешественник-экстремал? Тогда для вас версия Scout. Даже внешность этого автомобиля красноречиво говорит о том, что перед трудными дорогами он не спасует. Да и отделка салона однозначно подсказывает, что вы сидите за рулем настоящего «разведчика». Но фишка еще и в том, что этот стиль поддержан техническими решениями. В стандартном оснащении здесь есть функция Off-road, которая с помощью электроники изменяет работу подвески сообразно дорожным условиям. Система Driving Mode Select позволяет адаптировать работу двигателя, трансмиссии и рулевого управления к предпочтительным режимам движения: Eco, Normal, Sport, Individual и Snow. В этой спецификации автомобиля предусмотрен только полный привод и два варианта двигателей: 2‑литровые дизельный и бензиновый агрегаты.

Skoda Kodiaq достойно смотрелась и на скоростных магистралях, и на горном бездорожье.

Поселок Лагич — место поломничества туристов.

Местные травы и специи. Буйство красок и вкусов.

Фирменное лакомство Азербайджана — пахлава. Причем, ручной работы.

А еще в Skoda очень любят хоккей и всячески поддерживают эту игру на мировом уровне. И стоит ли говорить о том, как хоккей любим мы. Отсюда логика вывода на российский рынок модели Kodiaq в версии Hockey Edition. Знаете, как наши автолюбители недвусмысленно заявляют о своих увлечениях? Правильно, клеят на свои автомобили соответствующие стикеры. Силуэтик дайвера, силуэтик биотлониста… С Kodiaq Hockey Edition все «по-взрослому» — декоративные накладки на порогах, наклейки с логотипом на кузове. В общем, прекрасная визитная карточка любителя ледовых баталий. Да и с оснащением этой версии Kodiaq тоже все в порядке. Кроме того, доступен очень широкий набор опций. А если вы не просто любитель активного образа жизни, но к тому же еще и сноб, то ваше эго наверняка удовлетворит версия Kodiaq Sportline. «Архитектурные» решения в экстерьере и интерьере являют собой симбиоз элегантности и спорта. Если вы полностью погрузились в мир первой и забыли о втором, то Kodiaq вам быстро напомнит. Сначала видом педалей из нержавейки и эффектной прострочкой на рулевом колесе (согласитесь — обязательные атрибуты спорткаров), а затем и информацией на экране информационно-развлекательной системы: температурой масла, давлением турбонаддува… Мол, не будь пижоном, дави на акселератор!

Спорт не заводит, а хочется просто красиво ехать? Тогда вам точно подойдет версия, выпущенная в честь отцов-основателей Skoda — Laurin & Klement. В этом случае весьма символично то, что Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент в своей работе всегда придерживались принципа: «Только лучшее подходит нашим клиентам». Стильные детали экстерьера, в интерьере — кожа и панели черного дерева, в стандартном оснащении огромный набор — от широкого спектра систем помощи водителю до прогрессивного усилителя рулевого управления. Так чем не вариант для путешествия с полным сознанием того, что совершаешь ты это путешествие на автомобиле премиум-сегмента? Но вот что интересно. Путешествуя по Азербайджану, я не зацикливался на том, на какой версии Kodiaq я осуществляю вояж. Где-то были интересные технические решения, где-то более удобные сиденья (то есть, еще более удобные), можно было поспорить с коллегами о том, что лучшее — аналоговая или цифровая приборная панель (кстати, в комплектации Style последняя идет в базе). Находясь за рулем любой из версий Kodiaq, можно было полностью отдаться созерцанию и получать от путешествия только положительные эмоции.

Буквально за полдня можно увидеть и старый, и современный Баку. Город контрастов...

ЦЕЛЬ — ГОРОД ОГНЕЙ

Отправляясь в Азербайджан, я заглянул на форумы, где обсуждались особенности дорожного движения этой бывшей советской республики. Заглянул просто так, а не для какого-то руководства к действию. Многие авторы в своих заметках отмечали случаи поборов со стороны местной дорожной полиции. Штрафы за нарушение правил дорожного движения здесь действительно кусаются, но, к примеру, за пересечение сплошной осевой дорожной разметки здесь полагаются штрафные санкции, но никак не лишение водительского удостоверения. За два дня пребывания в Азербайджане мы с коллегой проехали по дорогам (как магистральным, так и по тем, которые отнюдь не отличаются хорошим покрытием) более 500 километров, но претензий к органам дорожного правопорядка у нас не было. Как и у них к нам. И это при том, что и полицейских постов, и мобильных экипажей на дорогах Азербайджана тьма тьмущая. А уж о камерах слежения и говорить не приходится — сообщения о них были в топе информации нашей навигационной системы. В общем, если не нарушать, то и поводов для пессимизма не будет. А отправиться в автомобильное путешествие по Азербайджану я рекомендую. Мы начали знакомство с Азербайджаном с запада, со второго по величине города этой страны Гянджи (в советские времена он был нам известен как Кировобад) с потрясающей историей — по последним данным, первое городище на этой территории появилось 2500 лет назад. Что касается местных героев, которыми по праву гордятся жители Гянджи, то первым в этом списке стоит имя поэта Низами Гяндживи, чей мавзолей расположен перед въездом в город и который является местом паломничества поэтов нынешних. Но и помимо мавзолея любителям старины есть что посмотреть. Из главных достопримечательностей уже нашего времени — огромный парковый комплекс, входящий в пятерку самых больших парков мира, который носит имя… Ну, разумеется, Гейдара Алиева.

Конечной точкой нашего маршрута стала столица Азербайджана, город Баку, но сам маршрут проходил через по-настоящему интересные места. Город Шеки с его знаменитыми караван-сараями и маленькими лавочками по производству пахлавы ручной работы… Горнолыжный курорт Габала, который и летом является местом паломничества любителей восхитительных пейзажей. Для десятка отелей этого небольшого городка даже лето не является мертвым сезоном. Древняя Шемаха (в результате археологических раскопок здесь были обнаружены следы поселения V–VI веков до н. э.). Ну и шамаханская царица, красота и коварство которой были описаны Александром Сергеевичем Пушкиным в «Сказке о золотом петушке», тоже отсюда. А вот и конечная цель нашего путешествия — город Баку, название которого трансформировалось из века в век, но так или иначе было связано с горящими нефтью и сопутствующим газом, от огнепоклонства до нефтяной индустрии…

Баку — это и современный мегаполис, и уютный Старый город, спрятавшийся за крепостными стенами. Кстати, здесь, в не меньшей степени, чем древняя Девичья башня или Дворец ширвоншахов, туристов привлекает улочка, на которой прозвучали знаменитые слова: «Черт побери!», а на фоне дверей, возле которых жрица любви искушала Юрия Никулина, всегда очередь любителей селфи. Ведь именно здесь снимались сцены фильма «Бриллиантовая рука».

Увы, все хорошее и интересное быстро заканчивается. Аэропорт, ожидание рейса Баку — Москва. Остаются лишь воспоминания о гостеприимном Азербайджане и о дорогах, которые мы проехали благодаря Skoda Kodiaq.