Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  От края до края: из Санкт-Петербурга во Владивосток (и обратно) на Mitsubishi Outlander
[

Путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток на авто

]
От края до края:из Санкт-Петербурга во Владивосток (и обратно) на Mitsubishi Outlander
Отечественный автотуризм распространен в основном в летний период, однако мы решили, что пересечь всю Россию в обе стороны в самый разгар на редкость суровой зимы — более увлекательно. Мы едем из Санкт-Петербурга во Владивосток и обратно на кроссовере Mitsubishi российской сборки и предлагаем вашему вниманию живой дневник с места событий.

ДЕНЬ 1–2. Санкт-Петербург – Москва – Судиславль

Автомобильное путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток

Наш экспедиционник — Mitsubishi Outlander в комплектации с двигателем 2,4 л, полным приводом и вариатором, который достался нам в комплектации Ultimate.

Mitsubishi Outlander, которому предстоит преодолеть около 20 000 км, был выбран неспроста: у него крайне надежный силовой агрегат, адекватно работающий полный привод, просторный салон и, наконец, он безопасен и легок в управлении.

Поначалу подвеска «Аутлендера» казалась жестковатой, однако на разбитых и усыпанных заплатками дорогах она оказалась на удивление энергоемкой.

Хотя штатная мультимедиа и имеет функцию Android Auto, толку от нее мало: телефон в этом режиме теряет боеспособность, а в меню системы становятся доступны лишь адресная книга, карты Google и голосовое управление. Именно поэтому в качестве навигатора проще использовать смартфон. Зато настройки Bluetooth-соединения оказались крайне удачными: названия песен, например, отображаются практически во всех приложениях «Андроида», в том числе интернет-радио.

Боковые зеркала — еще одно достоинство «Аутлендера».

На подъезде к Ярославлю нельзя не заметить нефтеперерабатывающий завод: ночью это предприятие выглядит крайне эффектно!

Дороги в Костромской области не подарок: жуткая колейность и нагромождения заплаток сильно снижают темп передвижения, особенно грузового транспорта. Но Outlander здесь, похоже, в своей тарелке: ходовая отрабатывает все это безобразие просто превосходно.

ДЕНЬ 3. Судиславль – Пермь

Расход топлива слегка озадачил: если на ленинградской трассе в спокойном темпе движения Mitsubishi расходовал около 8,5 л на сотню, то на холмистой местности между Кировом и Пермью, где на однополосном шоссе приходится часто выходить на обгон, расход увеличивался до 12 л/100 км. Благо, потребляет кроссовер более доступный АИ-92.

Mitsubishi Outlander

А вот расход незамерзайки, наоборот, оказался невелик: за три дня жидкость стеклоомывателя пришлось долить всего один раз.

Леса в Костромской области чудесные!

Водители лесовозов, судя по всему, разделяют наше мнение.

ДЕНЬ 4. Пермь – Екатеринбург – Тюмень

Дорога из Перми в Тюмень далась довольно легко: учитывая время на остановки, мы добрались до города нефтяников примерно за 12 часов.

Дороги по приближения к Екатеринбургу становятся более живописными.

Примечательно, что на этом маршруте была самая большая концентрация частников с камерами фотофиксации нарушений.

Екатеринбург встретил нас радушно, порадовав развитой инфраструктурой и общим дружелюбием.

«Аутлендер», на удивление, оказался экономичным по расходу незамерзающей жидкости: за 4 дня ее пришлось доливать всего раз. Хотя большая заслуга в этом – чистые дороги.

ДЕНЬ 5. Тюмень – Омск

В этот день дорога была свободна и усиленный трафик начался только ближе к Новосибирску.

После выезда из Тюмени наткнулись на АН-2 – один самых распространенных многоцелевых самолетов СССР.

Снега в Тюменской области, как оказалось, не так уж и много.

Передвигаясь по трассе, нельзя не восхищаться местными дорожниками: качество дорожного покрытие просто великолепное!

Да и леса здесь замечательные.

Пересекая страну, Outlander не дает особых поводов для беспокойства. Еще бы расход топлива поменьше…

ДЕНЬ 6. Омск – Новосибирск – Кемерово – Мариинск

Пока что самый длинный путь за день в течение поездки: на 1072 км ушло около 15 часов вместе с остановками.

По дороге в Новосибирск переносные «радары-триноги» практически исчезли, зато появилось великое множество стационарных камер.

В Кемеровской области из-за сложного рельефа и высокой концентрации большегрузов несколько упала скорость передвижения.

На шестой день поездки сложилось впечатление, что Outlander смягчился к нам: то ли дороги стали действительно ровнее, то ли мы привыкли, то ли подвеска почти что нового автомобиля «приработалась» и действительно стала мягче.

Такого скопления берез, как в Новосибирской и Омской областях, мы еще не встречали.

Следующий по маршруту — Красноярск!

ДЕНЬ 7. Мариинск – Красноярск – Тайшет

После Кемерово по пути из Мариинска в Красноярск дорога выровнялась и в целом была довольно спокойной и комфортной.

Эргономика водительского места в «Аутлендере» хороша: проводя каждый день по 10–14 часов за рулем, это начинаешь по-настоящему ценить.

На подъезде к Красноярску мы заехали в любимое место поклонников зимнего дрифта — автодром «Красное кольцо».

Участвует в основном вазовская классика, но попадаются и куда более редкие экземпляры: если бы «Безумного Макса» снимали в России, ему бы подошел, например, этот суровый «Иж».

Наблюдать за ходом соревнования довольно увлекательно в том числе из-за разного подхода пилотов к автомобильному тюнингу.

Следующая остановка – Иркутск!

ДЕНЬ 8. Тайшет – Иркутск

Трасса из Тайшета до Иркутска прекрасна, да и транспорта почти нет.

Автобусные остановки посреди лесов, где на протяжении многих километров нет ни души, выглядят довольно эпично.

То и дело дорогу окутывают струящиеся снежные нити: выглядит завораживающе.

Обогрев руля в Mitsubishi особенно приятен в такой мороз, жаль находится он только в зоне хвата на ободе.

В который раз удивляемся качеству дорожного покрытия — оно тут зачастую лучше, чем на трассах Московской области.

По дороге можно закупиться местными лакомствами: медом, настойками и вареньем.

Один из плюсов такой поездки — каждый день любуешься потрясающим закатом.

Едем дальше: наконец-то увидим Байкал!

ДЕНЬ 9. Иркутск – Улан-Удэ

От Иркутска до Улан-Удэ около 460 км, но их прохождение займет не меньше 8 часов из-за обилия серпантинов и крутых подъемов.

Высота гор Байкальского хребта достигает 2,5 км.

С обочинами нужно быть особенно аккуратным: решили остановиться для фотосъемки, но автомобиль провалился в сугроб. Благо, помощи в этих местах долго ждать не приходится.

 

На всем пути нас сопровождает Байкало-Амурская магистраль.

Зимой вдоль трассы мест подъезда к озеру Байкал относительно мало.

Отправляемся дальше: нас ждет Улан-Удэ.

День 10. Улан-Удэ – Чита

От Улан-Удэ до Читы можно доехать за 10 часов.

Процентов 10 этой дороги находится в стадии ремонта. Или, по крайней мере, его ожидания.

Чем дальше от Читы, тем реже встречаются населенные пункты.

По пути постоянно открываются шикарные виды на белоснежные горы.

На местности, несмотря на низкие температуры, пасется довольно много домашнего скота.

Некоторые виды по своей красоте можно сравнить с европейскими пейзажами, например, в Альпах.

Порой это можно сказать и про дорожную инфраструктуру: снег везде тщательно убирают, а в качестве дорожного освещения использованы современные автономные светодиодные лампы с солнечными батареями и ветровыми генераторами.

Без забавных названий населенных пунктов, конечно, не обходится.

Ближе к Чите снег практически пропал.

Следующая остановка – в Чите.

День 11. Чита – Магдагачи

Дорога от Читы до Магдагачинского района заняла более 14 часов.

Особенность этого отрезка – внезапно возникающие бугры, которые часто можно опознать по следам тормозного пути.

Даже если и не заметишь один из самообразовавшихся «дорожных полицейских», подвеска «Аутлендера» с ними прекрасно справляется.

Горные пейзажи никого не оставят равнодушным.

Порой создается ощущение, что за окном поздняя осень.

Запасайтесь провизией в дорогу, так как крупных населенных пунктов и закусочных по дороге почти нет – только небольшие поселки.

Ну а мы едем дальше!

День 12. Магдагачи – Хабаровск

К концу дня маршрут стал напряжённее главным образом из-за увеличившегося трафика и серпантинов с плохим обзором для обгонов.

Но первые 600 км – вас ожидают примерно такие дороги.

Лед на этом маршруте, да и на протяжении всего автопробега, встречается крайне редко, а потому бывает особенно неожиданным.

Мы все ближе к цели!

Дальний и ближний свет на Outlander выше всяких похвал.

Готовимся к последнему рывку: завтра отправляемся во Владивосток!

ДЕНЬ 13. Хабаровск – Владивосток

Большая часть пути от Хабаровска до Владивостока ничем не примечательна: пейзажи довольно будничные и невыразительные.

Только последние 200–300 км начинают сильно отличаться от увиденного ранее: температура повышается с –16 до –5 °С, снежный покров снова пропадает с полей, а над землей по обе стороны от дороги начинает появляться растительность.

В г. Артем мы заехали к официальному дилеру Mitsubishi Motors «Автомир Приморье».

Поскольку нас ждет еще обратный путь до Москвы длиною около 10 000 км, было необходимо заблаговременно заменить моторное масло и масляный фильтр.

Заодно были продиагностированы и остальные узлы автомобиля: несмотря на не самую простую дорогу, ни у нас, ни у сервисмена не возникло нареканий.

Поскольку за две недели наш автомобиль преодолел фактически полугодовой километраж, было решено заменить щетки стеклоочистителя: были поставлены бескаркасные щетки Aero Twin от нашего партнера Bosch.

Вот мы и у Японского моря! В общей сложности путь от Санкт-Петербурга до Владивостока занял 13 дней и 10 120 км. Ну а теперь – в обратный путь!

ДЕНЬ 14–16. Владивосток – Хабаровск – Циолковский – Чита

Обратный путь проходит на удивление легче: во-первых, дорога уже известна, а во-вторых, из-за смены часовых поясов начинает прибавляться дополнительное время.

Некоторые заливы Японского моря покрывает толстый слой льда: если судить по трещинам, то его толщина достигает более 20 см. Этим, конечно же, с удовольствием пользуются местные автолюбители: летом таких возможностей для дрифта не будет.

Праворульные автомобили из Японии все так же везут через всю Россию, хоть и в меньших масштабах, что раньше.

По пути из Хабаровска в Улан-Удэ мы проезжали малозаметный город Циолковский, который назван в честь русского ученого, основоположника теоретической космонавтики — Константина Эдуардовича Циолковского. Градообразующим объектом является космодром Свободный, подъехать к которому гражданскому человеку невозможно: территория закрыта и охраняется. Туристы могут разве что взглянуть на памятник создателям космодрома Восточный.

Примечательно, что такое название город получил лишь в 2015 году. Ранее его называли Углегорском, хотя уголь здесь никогда и не добывали: так потенциальный противник не должен был догадаться, что в этом месте стоит ракетная дивизия.

По дороге из Владивостока часто встречаются тягачи с необычным негабаритным грузом: вот, к примеру, везут карьерный самосвал БелАЗ.

В Забайкальском крае, в отличие от более заснеженных мест, снова начинает встречается домашний скот.

Из-за отсутствия больших сугробов появляется возможность прокатиться по пересеченной местности.

Outlander чувствует себя здесь прекрасно: ходовая отлично отрабатывает рельеф, а система ESP справляется с диагональным вывешиванием.

Дороги здесь, как и на всем нашем маршруте, убираются своевременно и очень тщательно. Как-то непривычно.

На подъезде к Чите воздух наполнился необычным грохотом – это учебные полеты истребителей.

Маршрутки в этих местах несколько отличаются от городских: чтобы уместить весь скарб пассажиров при дальних переездах, груз крепят на крышу.

Хотя порой с этим слегка перебарщивают.

В столь дальней поездке не лишней будет хотя бы самая простенькая автомобильная рация, которая ловит «дальнобойную» волну 27 МГц: так можно постоянно быть в курсе дорожной обстановки в пределах 5 км от вашего автомобиля.

По дороге домой каждый день движемся в сторону заката. Этот вид не может надоесть!

ДЕНЬ 17–19. Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск

Обратная дорога через Байкал все так же требует больше времени, чем участки остального маршрута: теперь движение замедляют не только перепады высот и увеличенная концентрация грузового транспорта, но и прошедшие на днях снегопады.

Федеральная трасса часто пересекается с железной дорогой, но пока что обходилось без серьезных пробок.

Самая непривычная еда на всем маршруте, пожалуй, в Бурятии. Особенно хороши местные позы (бур. бууза), которые напоминают кавказские хинкали и тюркские манты.

В 30 км от Улан-Удэ находится Иволгинский дацан «Хамбын Сумэ» — самый известный буддийский монастырь в России, который привлекает туристов со всего мира.

Окрестности Байкала снова радуют нас своей природой.

На обратном пути разыгралась стихия: сильная метель не только ухудшает видимость, но и увеличивает расход топлива на 1–1,5 л на 100 км.

В Красноярске заехали в местный сервис-центр «Бош Авто Сервис САКУРА МОТОРС» и на всякий случай сделали диагностику ходовой. Наш кроссовер, как и ожидалось, в прекрасной форме.

Современных отелей с дружелюбным персоналом вдоль всей трассы Москва – Владивосток, признаться, не очень много, поэтому интересные и уютные места для проживания нужно искать в крупных городах, например в Красноярске.

ДЕНЬ 20–23

Как ни странно, самыми сложными оказались последние 1000 км на пути к дому: чем ближе к Москве, тем оживленнее был автомобильный трафик, тем напряженнее становилась обстановка на дороге.

По пути все-таки нашли время, чтобы прохватить по сугробам. Здесь больше всего внедорожные способности «Аутлендера» ограничивает вариатор: с ним нужно обращаться с умом и без спешки, сводя пробуксовку колес к минимуму.

Изо дня в день деревья примеряют разные наряды, то скидывая с себя снежные оковы, то застывая в инее.

Так до конца и не смогли понять, шутил дальнобойщик или нет. Но на всякий случай сигналить не стали.

Похоже, что не все дороги ведут в Рим.

Костромская область в нашем автопробеге с гордостью получает первое место в номинации «Самые грязные, зубодробительные и коварные дороги».

Самая высокая концентрация ДТП за весь период нашего пробега выпала на последние 100–200 км пути. Именно в Московской и Ярославской областях из-за увеличившегося потока машин мы застали около 7 довольно серьезных аварий — это больше, чем за весь наш маршрут по России!

Отмыв Outlander от российских реалий, мы наконец-то возвращаем его дилеру. За 20 000 км наш кроссовер ни разу нас не подвел: двигатель заводился в любой мороз, печка исправно наполняла салон теплым воздухом, полный привод старательно переваривал скользкие покрытия, а кузов и ходовая стойко переносили все тяготы разбитых дорог. Отличный результат!