Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Остров везения: Ирландия
[

Автопробег по Ирландии

]
Остров везения:Ирландия
«Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…» — это точно про Ирландию. Об «Изумрудном острове» сложено немало историй и легенд, выяснить правдивость которых нам удалось, проехав эту чудесную страну с востока на запад и обратно

Эта маленькая, но гордая страна пустила свои корни во многие мировые культуры — один из редких случаев, когда большинство жителей страны обитают за ее пределами. Ирландия, к примеру, стала второй страной после Германии, давшей наибольшее число иммигрантов США. Впрочем, посещая здешние края, понимаешь, что нужно очень сильно постараться, дабы найти причины для бегства за границу сейчас — кажется, что лучших условий для спокойного и размеренного существования просто не найти. Теплое Северо-Атлантическое течение, омывающее западное побережье, и юго-западные ветра с Атлантического океана делают умеренный морской климат острова весьма комфортным для проживания: в июле, к примеру, средняя температура здесь держится на уровне 18–20 градусов, а в январе — в районе 7–9. Благодаря такому климату, а также за счет высокой влажности, весь остров круглогодично покрывает густая зеленая трава, которая наравне с лепреконами, трилистником, кельтской арфой, пивом и виски стала неким национальным символом страны: в туристических магазинчиках даже продаются специальные баночки с землей и семенами, дабы каждый мог вырастить у себя дома немножечко ирландской травы.

Мне посчастливилось практически целиком пересечь эту чудесную страну: с востока на запад (Дублин–Атлон–Уэстпорт–Акилл), затем на юг (Акилл–Кайлемор–Дулин–Киллимер–Дингл) и после обратно на восток (Дингл–Корк–Дублин). Учитывая, что Ирландия сама по себе небольшая (с запада на восток — около 300 км, с севера на юг — около 450 км), одолеть этот маршрут вы сможете, как и я, всего за три дня, проехав в общей сложности около 1250 км. Так, за относительно малый промежуток времени можно насладиться уютнейшими местными городками (Корк, Дублин, Дингл, Уэстпорт), окунуться в прошлое вместе с вековыми монастырями и замками (аббатство Кайлимор, замок Дангвайр) и погрузиться в нирвану вместе с потрясающей и не меняющейся в течение веков величественной природой (скалы Мохер, пляж Ким Странд). И даже несмотря на то, что за рулем предоставленных автомобилей Skoda путешествовать было довольно легко, подобный маршрут лучше всего растянуть на недельку-другую: местными красотами хочется любоваться как можно дольше.

Ограничение 100 км/ч на узкой и извилистой пригородной дорожке — обычное дело

Отдельно хотелось бы рассказать о тех вещах, которые нужно учесть при планировании маршрута. Если вы считаете себя уверенным автопользователем, то можете спокойно брать автомобиль в прокат и наслаждаться отдыхом: есть огромное количество достопримечательностей и просто красивых мест, куда на общественном транспорте, несмотря на его высокую развитость, можно вовсе не добраться. Но также при этом стоит помнить, что даже опытному драйверу может поначалу прийтись нелегко: помимо левостороннего движения, которое в первые дни потребует предельной концентрации, вас ожидает довольно любопытная система автодорог. Во-первых, почти все местные трассы очень и очень узкие — ширина двухсторонней дороги зачастую не превышает 4 метров! То есть при движении по полосе, скажем, на Skoda Rapid, с каждой стороны у вас остается по 15 сантиметров «свободного» пространства. Другая сложность — практически полное отсутствие обочин. Причем почти всегда там, где кончается асфальтовое полотно, сразу же возвышается метровая каменная изгородь чьего-то земельного участка или деревья. Третья ирландская необычность — скоростной режим, который для большинства активных автолюбителей станет скорее отрадой: на большинстве региональных дорожек установлены знаки с прямо-таки провокационными цифрами! Так, двигаясь по той самой узкой, извилистой и обрамленной каменными заборами дорожке, пусть и пролегающей через населенный пункт, на придорожном знаке скорее всего вы увидите цифру 100. Когда же будете приближаться к какому-то совсем ответственному участку вроде детского сада или школы — на дорожном полотне покажутся надписи Slow и Very slow. Мол, притормози, конечно, но сильно ограничивать тебя в этом мы не будем.

Иногда, конечно, на местных дорогах встречаются ограничения и в 80, и в 50 км/ч, однако ехать быстрее порой совсем не было желания даже на заряженной Skoda Octavia RS — страшно! Есть же ведь и другие участники движения, которыми оказываются и грузовики, и автобусы, выходящие за пределы своих полос. И при этом — никаких аварий! И это при том, что в Ирландии до сих пор действуют одни из самых гуманных норм содержания алкоголя в крови — 0,8 промилле. Для взрослого мужчины это 2–3 кружки пива!

А удержаться от употребления почти что главной гордости и символа Ирландии — «Гиннеса» — практически невозможно: различные бары и пабы с вывеской местного пивного производителя можно найти в любом уголке страны. В Дублине, понятное дело, подобных питейных заведений с избытком: пабам даже посвящен один из старейших районов Дублина, который носит название Темпл-Бар. Если вас все-таки занесет в ирландскую столицу, обязательно посетите пивоварню Guinness, а также музей-вискокурню, где когда-то производился не менее известный ирландский напиток — виски «Джеймсон». Его здесь любят не меньше, чем местные стаут и драфт, и зачастую используют для приготовления блюд. Встретить различные бары можно и в более неожиданных для нашего человека местах: на автомобильной заправке, в крошечной деревушке, все население которой в этом баре может с легкостью поместиться, или, скажем, в парикмахерской…

Но это совсем не значит, что кругом царит произвол и беззаконие: Даже учитывая, что ирландцы вторые по потреблению алкоголя в мире после чехов, обстановка на улицах тихая и дружелюбная. Порой кажется, что более дружелюбных граждан нет ни в одной из европейских стран: буквально каждый прохожий, встретив вас на пути, обязательно поздоровается с вами или как минимум приветливо помашет рукой.

Пережив столетия многочисленных войн и восстаний, Ирландия превратилась в поистине райский уголок

В странах с левосторонним движением мне доводилось бывать и раньше, но на месте водителя — впервые. В итоге страшилки на тему сложности привыкания к «неправильному» расположению руля и соответствующей полосе движения оказались чистой правдой: первые километров 200 мне приходилось постоянно напоминать себе самому, по какой полосе ехать, как не выехать на перекрестке на «встречку» и что обгонять нужно справа, а не по отсутствующей обочине. Иногда казалось, что приобретенный ранее немалый автомобильной опыт здесь только мешает. Странно и то, что управлять праворульным автомобилем с «механикой» оказалось сложнее, чем я ожидал: помимо того, что переключать передачи нужно было левой рукой, сложности возникли и при работе с педалью сцепления — мозг, очевидно, предполагал, что раз уж тут все наоборот, то и педали здесь должны быть «перепутаны»…

230-сильная Octavia RS на ирландских «спецучастках» ох как хороша!

Окончательно привыкнуть к «механике» и перестать постоянно анализировать траекторию своего движения мне удалось только на третий день маршрута — как раз в тот момент, когда я пересел в Superb с роботизированной DSG и 150-сильным турбодизелем: перемещаться на этом автомобиле по автобану из Корка в Дублин было поистине приятно и легко. Ограничение 120, но, судя по местным водителям, можно мчать и все 150 — камер видеофиксации и местной полиции почти что нет! Устойчивость лифтбэка на прямой — как у поезда, расход топлива — как у малолитражки, комфорт и эргономика — как… как у Superb, то есть великолепные. Об этом в адрес нового флагмана чешской марки и без меня сказано немало лестных слов — подписываюсь под каждым из них. Автомобиль получился действительно интересным, практичным и, на мой взгляд, внешне — куда более гармоничным, чем прежние модели. Однако самым желанным автомобилем по ходу пресс-тура для меня все-таки стала Octavia RS: на узеньких холмистых дорожках и серпантинах за рулем горячего лифтбэка чувствуешь себя полноценным участником чемпионата мира по ралли, которое здесь, кстати, периодически проводится с 2007 года. При всем этом «Октавия» нисколько не теряет в своей практичности, оставаясь полноценным семейным автомобилем с просторным салоном и поистине огромным багажником — идеальный автомобиль для подобных путешествий.

Скалы Мохер — обязательный пункт маршрута в экскурсионной программе

Ирландские песни и танцы — куда же без них!

К местному пиву и виски здесь особо трепетное отношение: об этом во всех красках вам расскажут на пивоварне Guinness и в винокурне Jameson в Дублине

В музее-вискокурне можно проследить все этапы производства знаменитого виски

Калькулятор путешествия
Транспорт и проживание
Виза, евро 60
Стоимость отеля/апартаментов в сутки, евро 35–100
Средний счет в ресторане в Дублине, евро 40
Дорога
Cтоимость топлива , евро 1,25
Средний расход топлива, л/100 км 6,6
Протяженность маршрута, км 1250
Общее время в пути, ч 18
Макс. разрешенная скорость , км/ч 120
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови, (промилле) 0,8