Top.Mail.Ru
На трицикле по Италии

На трицикле по Италии

14.01.2013
В очередной отпуск мы стандартно отправились на мотоцикле, вернее на трицикле Can-Am Spyder. Посетили пять больших городов Италии: Венецию, Флоренцию, Пизу, Геную и Милан — каждый из них совершенно не похож на другой. В этом, видимо, отличие Италии от многих других европейских стран

Наталья Умнова

Впервые перегон Москва — Брест не стоил мне серьезных физических усилий. Can-Am Spyder создан для путешествий: устойчивый, комфортный, в кофры влезают все необходимые (т.е. купальник один, а не три) вещи на двоих человек с расчетом на две недели, регулируемый ветровик, подогрев ручек, радио... И зашкаливающий вау-фактор: пешеходы оборачиваются, машины пропускают!

На трицикле по Италии

Фото: Алексей Вознюк

До Италии — три дня в относительно щадящем режиме. В Польше уже совсем скоро достроят автобан Брест — Варшава, а от Варшавы до Чехии и Германии он уже готов, так что еще чуть-чуть, и Польшу можно будет легко проехать за полдня.
Венеция

Жить в самой Венеции накладно. Но за приемлемые деньги можно обосноваться в пригороде, например Мирано, и ездить либо на своем, либо на общественном транспорте на остров. Домишки и достопримечательности в Венеции довольно обшарпанные: не удивительно, ведь их каждый год по несколько раз затапливает. Но эта обшарпанность придает городу шарм и натуральность. Как и безумная сеть улиц-каналов-тупиков-закоулков, где и с картой заблудиться — на раз. Очень бродильный город! В музеи и собор Сан-Марко — очереди на полдня. Во всей Италии почти круглогодично толпы туристов — к этому надо быть готовым. Но и просто погулять по Венеции — удовольствие. Особенно вечером, когда она становится поистине романтичной.

На трицикле по Италии

Фото: Алексей Вознюк

«Италия в миниатюре»

Но даже больше, чем легендарная Венеция, поразил парк «Италия в миниатюре», что рядом с городом Римини. Основная часть парка — искусственный остров в форме итальянского «сапога». На нем в приблизительной географической привязке расположены до умопомрачения детальные макеты основных достопримечательностей: Миланский, Флорентийский, Римский соборы, виадуки, поселение этрусков, Колизей, Венеция, палаццо Сфорца и другие замки, железные дороги с движущимися составами и прочее, и прочее. Количество культурных памятников на кв. м. территории потрясает! Сразу проникаешься масштабом «бедствия» и понимаешь, что никаких двух недель на страну не хватит и приезжать придется еще не раз.

На трицикле по Италии

Пиза. Баптистерий собора Санта-Мария Ассунта обладает уникальной акустикой. Фото: Алексей Вознюк

Флоренция

В центре не развернуться: даже автомобили типа Smart великоваты для этого города. Поэтому все ездят на скутерах, велосипедах, на смешных электромобилях Renault Twizy или ходят пешком.

Город состоит из огромных домов по 3–4 этажа, которые у нас вполне сошли бы за 5-этажные, с внутренними двориками, колоннами, лепниной, облицованные рустом или мрамором, и все это построено в 13–16 веках без кранов и экскаваторов.

На трицикле по Италии

Фото: Алексей Вознюк

Самое грандиозное сооружение Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Возводить его начали в 13 веке, а закончили только в 19‑м. Архитектор Филиппо Брунеллески, который построил чуть не половину самых значимых зданий Флоренции, сам придумал и спроектировал специальные строительные машины, которые поднимали стройматериалы на высоту 55 м для устройства купола. На Флоренцию, по-хорошему, надо дней пять, чтобы  успеть не только побродить по городу и окрестностям, но и посетить соборы, дворцы и, конечно, галерею Уффици — известнейший музей европейского изобразительного искусства.

На трицикле по Италии

Флоренция. В этом доме жил предполагаемый возлюбленный английской королевы Елизаветы I Роберт Дадли. Фото: Алексей Вознюк

Пиза

От Флоренции до Пизы всего около 100 км. Итальянские автоводители признаны самыми невоспитанными в Европе и во многом похожи на российских: в городах не чураются парковать машины вторым рядом на аварийке, подрезают, на кругах опережают, скоростной режим не соблюдают (хотя радаров на трассах много и многие направлены в задний номер) и вообще ведут себя хамовато.

На трицикле по Италии

Флоренция. Понте Веккьо (1345 г.) — Старый мост — весь застроен жилыми домами. Фото: Алексей Вознюк

Пизанскую башню совсем недавно отремонтировали и обещают, что в ближайшие лет 100 ей ничего не грозит. Поэтому на нее можно подняться и обозреть город с высоты 50 м. Совсем небольшой уклон в 5º хорошо ощущается, когда поднимаешься по винтовой лестнице: то и дело наваливаешься на стену.

Площадь с собором Санта-Мария Ассунта, колокольней которого и является Пизанская башня, выглядит совершенно игрушечно: здания собора, баптистерия и башни начищены до блеска, травка ровно пострижена. А вокруг — довольно неприглядные домики и часть старой городской стены. Целый город обязан своим процветанием ошибке архитектора — смотреть в Пизе, кроме башни и ее собора, нечего. А ведь не все даже про собор знают.

На трицикле по Италии

Римини. Парк «Италия в миниатюре». В Подмосковье планируется построить подобный парк «Россия в миниатюре»! А в Санкт-Петербурге уже действует «Грандмакет» — миниатюрная модель нашей страны. Фото: Алексей Вознюк

Генуя

Пример города контрастов: в сотне метров от центральной площади с прекрасными дворцами — грязные, вонючие улочки, где живут африканцы. Порт, что поделать. Генуя очень многоярусная, стоит на склоне горы, поэтому передвижение по городу пешком — дело нелегкое. Постоянно приходится куда-то карабкаться то по очень наклонной улочке, то по лестнице. Зато развит общественный транспорт: троллейбусы, целая одна ветка метро вдоль берега (закрывается в 9–10 вечера), много фуникулеров и... настоящий лифт, в котором спускаешься с одного яруса города на другой. Входит в общую систему ОТ, и проехать на нем можно по тому же билетику, что и на метро.

На трицикле по Италии

Венеция. Жизнь обычных венецианцев не назовешь простой и комфортной. Фото: Алексей Вознюк

Милан

По Милану бродили под дождем в мотодождевиках и шлемах: столица моды, надо соответствовать. После Флоренции и Генуи город не впечатлил, хотя интересного и разнопланового в нем тоже предостаточно. Помимо знаменитого Миланского собора, есть церковь с костницей и церковь с уникальной стеной за алтарем, в которой обычной ниши нет, но она нарисована на стене так, что создается полная оптическая иллюзия ее наличия — опознать «обман» можно только почти вплотную подойдя к стене. И, конечно, необъятный замок Сфорца 14 века!

 

Каждый город, что мы посетили, запомнился чем-то особым. Венеция — романтичная и очень запутанная. Флоренция — величественная, пропитанная духомц истории. Пиза — сувенирная. Генуя — разноплановая, многоярусная, удивляющая. Милан — современный, модный. За почти две недели удалось увидеть только малую часть всех интересностей Италии. Ездить туда не переездить, еще бы не так дорого все было!
Что за зверь Can-Am Spyder?

По габаритам и форм-фактору — это снегоход на колесах. Двигатель — литровый 2-цилиндровый V-образный Rotax. Коробка полуавтоматическая, 5‑ступенчатая + задний ход. 6‑й передачи-овердрайва не хватает!

К управлению надо привыкнуть: приходится рулить рулем, а не телом, как на мотоцикле, прикладывая к этому серьезные усилия, особенно на серпантинах. Нужно также крепко держаться коленями, чтобы не выкинуло в повороте.

В городе Spyder бесполезен, т.к. сочетает в себе все минусы мотоцикла и автомобиля одновременно: в междурядье не пролезает, и стоишь на нем в пробке под дождем или солнцем без крыши. Но не надо на нем по городу ездить — он создан для путешествий и дает уникальную возможность почувствовать себя мотоциклистом, но с комфортом и без страха упасть!

На трицикле по Италии

Фото: Алексей Вознюк

Калькулятор путешествия
ТРАНСПОРТ и ПРОЖИВАНИЕ
Виза - шенгенская
Консульский сбор, евро - 35
Национальная валюта - евро (1 евро ~ 40 руб.)
Стоимость двухместного номера (евро/ночь) - 35–110
Средний счет в ресторане на двоих, евро - 65
Покататься на гондоле в Венеции, евро: - 80–300
Билет в парк «Италия в миниатюре», евро - 22
Билет на Пизанскую башню, евро: -15

ДОРОГА
Платное шоссе, евро - 130
Протяженность маршрута, км - 6650
Средний расход топлива, л/100 км - 10
Средняя стоимость бензина, евро/л. - 1,8
Макс. разрешенная скорость, км/ч - 130
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови, промилле - 0,5
Штраф за неправильную парковку, евро - 25–70
Штраф за превышение скорости, евро: - 20–760

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное