Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Из Москвы в Ригу на автомобиле: замки, бальзам и «Гольф»

Из Москвы в Ригу на автомобиле:
замки, бальзам и «Гольф»

Куранты пробили полночь. Осушены бакалы. Пусты тарелки от оливье и красной икры. Отгремели салюты. Новогодняя ночь отпразднована… Но что делать остальные восемь дней массовых гуляний? Как вариант — отправиться в Латвию на автомобиле. Прогуляться по старой Риге, отведать вкусного глинтвейна на рождественских ярмарках, побродить по заснеженным и пустым от туристов средневековым замкам. Так мы и поступили.

На поездку в Латвию мы выделили 40 000 рублей из бюджета и четыре дня, два из которых отводились на дорогу, два на достопримечательности. Правда, подготовиться к поездке пришлось заранее: забронировать номер в отеле в Риге, но главное, сделать шенгенскую визу. Делать ее самостоятельно совсем нетрудно. Собираете пакет документов и вперед, в визовый центр республики Латвия, в который можно пожаловать в любой рабочий день без записи и в порядке живой очереди подать заявление на визу.

Для открытия подробного маршрута кликайте карту

ЧТО ПО ДОКУМЕНТАМ?

С собой в визовый центр необходимо принести заполненную и подписанную визовую анкету, заграничный паспорт, общегражданский паспорт с копиями основных страниц, фотографию на визу, выписку с банковского счета или спонсорское письмо, полис медицинского страхования, подтверждение брони в отеле и, так как мы говорим о путешествии на автомобиле, документы на машину. Это копии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и «Зеленой карты». А также доверенность, если автомобиль принадлежит не вам. Без этих документов заявление на предоставление визы даже не примут. Консульский сбор за визу составляет 35 евро, плюс еще придется оплатить услуги визового центра из расчета 20 евро за один паспорт.

ДОКУМЕНТЫ НА ГРАНИЦЕ

На границе понадобится, естественно, загранпаспорт с открытой шенгенской визой, свидетельство о регистрации транспортного средства, «Зеленая карта», доверенность и, если ваш автомобиль старше трех лет, то обязательно должна быть с собой диагностическая карта. Без нее автомобиль на территорию Латвии не пустят.

ДОРОГА

В 5:30 утра мы закинули свои вещи в Volkswagen Golf и, пока Москва спала крепким праздничным сном, выехали в сторону Риги. Увы, но спали в то раннее утро 2 января и дорожные службы, поэтому МКАД и Новорижское шоссе были основательно занесены снегом.

Практически все шоссе в хорошем состоянии, только последние 50 километров до границы вобрали в себя все традиционные шутки про дороги в России. Основательно досаждала коричневая масса из снега, реагентов и песка, которая налипала на кузов и стекла «Гольфа» толстым слоем, и, конечно, летящие из-под колес автомобилей камни и грязь. В Латвии хоть и встречаются дороги среднего качества, но они, как правило, чистые.

На протяжении практически всей Московской области ограничение скорости 110 км/ч, затем 90 км/ч, но встречаются короткие отрезки с ограничением 70 км/ч. В Латвии разрешенная скорость в городах 50 км/ч, на загородных трассах 70 и 90 км/ч. Знаки встречаются часто.

Самый короткий путь до Риги пролегает через таможенный пост МАПП «Бурачки» — 600 км по Новорижскому шоссе через Московскую, Тверскую и Псковскую области, а затем еще чуть более 300 км от границы до самой Риги. Однако не факт, что этот маршрут окажется самым быстрым. Даже по заснеженной дороге с остановками на кофе и заправку мы подъехали к границе к 13:00, а перед нами было всего пятнадцать машин. Но на территорию Латвии мы въехали лишь спустя четыре часа. И это не рекорд. Бывает, что на границе теряют и по 7–8 часов. Отчасти это можно объяснить медлительностью сотрудников, отчасти неудачно организованными пропускными пунктами. Однозначно могу сказать: чем раньше вы достигнете границы, тем меньше времени на ее прохождение потратите. Например, на обратном пути мы прошли ее за 40 минут: в 10 утра по Москве машин не было ни в одну из сторон.

Есть еще один путь — через МАПП «Шумилкино» на российско-эстонской границе. По отзывам, там практически всегда свободно, а к общей протяженности маршрута от Москвы до Риги добавится всего примерно 60 км. Но никто не даст никаких гарантий, что и там вы не потеряете много времени. Главное, помните, что если соберетесь в Ригу через Эстонию на чужом автомобиле, в доверенности должна быть указана и Эстония тоже.

ПАРКОВКИ, БЕНЗИН И «ГОЛЬФ»

Выбирая отель в Риге, не забудьте обратить внимание на наличие парковки. Чем ближе к центру, тем меньше шансов на бесплатную гостиничную стоянку, а цены на муниципальную колеблются от 1,5 до 4,5 евро за час. Мы остановились в Риге в отеле Kolonna Hotel Brigita в Земгальском предместье: плотные завтраки, бесплатный муниципальный паркинг, превосходный ресторан «Илкророгс» в двух минутах ходьбы и 10 минут до Старой Риги на автобусе или троллейбусе. Кстати, билет на две поездки можно купить в супермаркете или киоске за 2,4 евро.

Цены на бензин в Латвии примерно в два раза выше российских — 1,2 евро за литр 95‑го. Дизель на пару десятков центов дешевле. Так что уместно будет заправить полный бак еще в России. Кроме того, с собой на территорию Латвии можно провезти до 10 литров топлива в канистре. Так мы и поступили, заехав на последнюю на территории России АЗС перед границей — ТНК, по левую руку в нескольких километрах от пропускного пункта.

И здесь хочу отдать должное нашему Volkswagen Golf со 125‑сильным турбомотором 1.4 TFSI и 7‑ступенчатой DSG, который, на удивление, не только без проблем справлялся с обгонами на трассе, уверенно шел на скорости 110 км/ч по грязному шоссе, но и потреблял топливо, словно потягивал коктейль в баре из соломинки, купленный на последние деньги. Въехав в Латвию с 60 литрами 95‑го в баке автомобиля и канистре, в следующий раз мы заправлялись в России на этой же заправке спустя трое суток или чуть более 800 км. В пересчете на средний расход получается 7,5 литра. Общий же средний расход топлива за всю поездку вышел 6,5 л на 100 км.

Еще у него комфортные для дальней дороги, в меру плотные кресла с подогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, много ниш и отсеков для мелочи, вместительный багажник, полноценное запасное колесо в подполе, мощная светодиодная оптика и хороший обзор. Камера заднего вида не боится грязи, так как прячется за эмблемой на багажной двери. Из недостатков, которые проявились по ходу поездки, могу выделить разве что наличие в салоне всего одного USB-порта и одной розетки на 12 В, а также слабую шумоизоляцию колесных арок.

И, что немаловажно, Golf вернулся на российский рынок после некоторого отсутствия с приемлемым ценником. Со всем оснащением, включая большой тачскрин мультимедийной системы или спортивный обвес R-Line, цена тестового автомобиля составляет 1 569 900 р.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

Один полноценный день мы уделили Старой Риге. Она как музей под открытым небом, где собраны замки, костелы, соборы разных веков и дома торговцев. У каждого своя богатая и интересная история. Свой значимый след в разное время здесь оставили и немецкие крестоносцы, и шведы, и российские монархи. Если хочется не просто созерцать, но и узнать историю, а экскурсовод по разным причинам вам не подходит, есть хорошее приложение для смартфонов Izi travel, где о достопримечательностях можно как послушать, так и почитать.

Вантовый (ранее Горьковский) мост через реку Даугаву.

В Риге много аутентичных трамваев, которые уже не встретишь в Москве.

Англиканская церковь Святого Искупителя в Риге была построена в XIX веке для общины британских моряков.

 

Обязательно прогуляйтесь по узким средневековым улочкам, сходите на органный концерт в Домский собор, узнайте тайну дома с черными котами, пройдитесь по ярмаркам и загляните на обед в местный ресторанчик. Цены в ресторанах Старой Риги примерно в полтора раза выше, чем в других районах столицы Латвии. Но порции большие. В среднем у нас выходило 35 евро на двоих за пару больших порций мяса с гарниром, пару стопок рижского бальзама и пару бокалов местного пива. К слову, ценителям пива советую посетить в Старой Риге паб Miezis & Kompānija, где представлено множество сортов крафтового пива различных латвийских пивоваров.

На рождественских ярмарках прямо при вас на открытом огне жарят или тушат мясо. А что не идет в готовку, используется в качестве украшения.

Но Латвия не ограничивается одной лишь Ригой. Поэтому на второй день мы вновь прыгнули в Golf и отправились в город Сигулда, где расположились сразу два средневековых замка — Сигулдский и Турайдский. Зимой, в отсутствие туристов, когда хлопья снега медленно падают на полуразрушенные крепостные стены и на внутренний двор с виселицей, как никогда легко проникнуться атмосферой тех веков. Кроме того, в Риге есть большой автомобильный музей с интересными экспозициями. И, конечно, приехав в Латвию, нельзя не посетить пляжи Юрмалы, пусть и заснеженные.

Турайдский замок полностью сгорел в XVIII веке. Восстанавливается с 1953 г.

Камин и модернизированная под LED-свечи старинная лампа в Турайдском замке.

Сигулдский замок, построенный в XIII веке на раннем этапе покорения прибалтийских земель крестоносцами.

 

Наше путешествие на этом подошло к концу, но в Латвии осталось еще много мест, ради которых стоит туда вернуться: Рундальский дворец, Межотненский дворец, Даугавпилсская крепость, национальные парки и многое-многое другое.

Пляж в Юрмале зимой.

Калькулятор путешествия

Виза 35 евро
Стоимость отеля/апартаментов в Риге от 39 евро
Средний счет в ресторане в Риге от 12 евро
Протяженность маршрута 2100 км
Общее время в пути 29:00 ч
Cтоимость топлива 46 р./л / 1,2 евро/л
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Макс. разрешенная скорость 110 км/ч