Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Географический рандом

Географический рандом

Во время мартовских праздников состоялось необычное автомобильное путешествие «Географический рандом». Необычность заключалась в том, что его участники не знали, куда едут

«Мы едем туда, сами не знаем куда!» — такой девиз для своего очередного приключения избрали ребята из команды путешественников по России «Градусы открытий». Наши читатели должны их помнить по прошлогодней экспедиции в Ненецкий АО «Бросок в Заполярье», которую освещало «5 колесо» (№4, 2015). Многометровых снегов и шаманов на этот раз не было, зато с приключениями все вновь оказалось в полном порядке.

Ребята разработали специальный алгоритм перемещения по дорогам России, согласно которому они будут двигаться все время вперед по главной дороге. Каждые два часа — остановка на ближайшем перекрестке, его фотографирование и создание опроса в соцсетях: куда двигаться дальше — налево, направо или прямо? 20 минут на голосование, и участники «Рандома» продолжают движение в том направлении, которое выбрали подписчики их группы. И так на протяжении 4 дней. На осмотр достопримечательностей можно тратить не более 40 минут во время двухчасового интервала, называемого организаторами «шагом».

На берегу озера Ильмень

Интерактив начался за несколько дней до старта «Географического рандома». Интернет-пользователи выбирали трассу, по которой 10 человек на трех машинах — Renault Duster, Toyota RAV4 и Land Rover Discovery — отправятся из Москвы. С приличным перевесом победила М9 «Новая Рига».

Под снегом старая брусчатка

Во время самого «Географического рандома» ребята умудрялись не только рулить и устраивать голосования, но и вести дневник, выдержки из которого предлагаем вашему вниманию.

Одна из старинных церквей в Тверской области

5 МАРТА

8:00. Метро «Крылатское». С небес падают хлопья снега. Все в сборе. Поехали!

Постоянное блогерство в пути — атрибут «Рандома»

10:30. Первый шаг завершен! Прошло два часа с момента старта, и мы подъехали к перекрестку в районе Погорелого Городища! Теперь подписчикам решать, куда мы двинемся дальше. При движении по трассе все понятно. Если же нас отправят направо, мы сельскими дорогами выедем на дорогу Лотошино — Шаховская и на ней повернем направо (в соответствии с правилами «Рандома»), вернемся обратно в Шаховскую и затем поедем дальше в южном направлении. Как это удивительно ни звучит, но чтобы поехать на юг, нам для начала надо отправиться на север.

Эпизод из жизни города Сольцы (Новгородская обл.)

18:16. Мы в пути уже без малого 10 часов, и знаете, путешествовать по маршруту с неизвестным концом при помощи пользователей в интернете — это очень необычно и круто. Мы не знаем, с чем или с кем столкнемся через минуту, через десять. К примеру, полчаса назад мы познакомились с продавцом ягод, который обошел весь мир на подводной лодке и транспортных судах. Разговор о проливе Дрейка и Ванкувере вели с ним в лесу на фоне белоснежной пирамиды огромных размеров. Или вот сейчас я пишу эти строки и смотрю на одиноко стоящую яркую детскую площадку на берегу Селигера. А ведь еще удалось посетить дом под Ржевом, в котором пару дней жил сам Сталин в 1943 году.

Сели отдохнуть в Порхове

21:03. Обосновались в Новгородской области. Покидаем Демянск, который запомнился темнотой, местными жителями «навеселе» и какими-то детскими дорожными знаками «Главная дорога». Знаки эти очень маленького размера и развешены на деревьях, заборах и прочих не самых подходящих для знаков местах. Благодаря подписчикам нас ждет Старая Русса, точнее, 95 километров по темени среди заснеженных новгородских болот.

Заехали в тупик под Псковом

6 МАРТА

13:01. Переночевали в Старой Руссе. Утром побывали на Ильмене и восхитились белоснежной картинкой вокруг озера. А тем временем у нас подошел к концу второй шаг на сегодня, и мы оказались перед «очень интересным» выбором: поехать на трассу Р23 южнее Пскова по обходной трассе этого города или... поехать на трассу Р23 южнее Пскова, но через чудесный Гниловец.

Крепость в Порхове

16:47. Подписчики выбрали второй вариант. В Гниловце мы попали в тупик, но не стушевались и смогли объехать внезапно возникшую преграду. Правда, нам пришлось объехать и Псков. Теперь же, побывав в Острове (Псковская область) и поиграв с настоящим военным штурмовиком на детской площадке, добрались до поворота на Пушкиногорье.

Заехали в Сольцы Новгородской области

20:30. К сожалению, у нас было лишь 40 минут от момента съезда с трассы в сторону Михайловского и до обратного возвращения на нее, поэтому посещение пушкинских мест происходило на бегу в прямом смысле этого слова. Мы бежали от парковки до музея, бежали по аллее Керн, бежали вдоль зданий музея. И даже в обратную сторону мы тоже бежали, будоража удивленных посетителей. А потом поехали в Локню, поселок где-то в Псковской области, относительно недалеко от Великих Лук. Подписчики вновь голосовали, а мы пытались найти место в поселке, чтобы поесть. Сунувшись в первое заведение, найденное через «Яндекс», наткнулись на свежее пепелище. Зато вторая остановка оказалась более успешной: в баре «Славяне» нас накормили от души!

Пушкинские места

7 МАРТА

3:50. Все нормальные люди в это время уже спят, но только не мы. Где-то под Невелем Псковской области мы разместились в гостевом доме «Медвежий угол». Один из наших товарищей застрял в душе, пришлось взламывать дверь двумя ножами. А по соседству с нами проживали два медведя. Зачем? Вопрос к хозяйке, пенсионерке из Москвы, решившей во второй части своей жизни заняться бизнесом на западе России.

Где-то под Ильменем

17:00. Проехали мимо Смоленска, но заехали в райцентр Рославль. На его осмотр у нас 17 минут, ибо 13 минут мы уже потратили на заправку и перекус (ведь в каждом шаге мы можем не ехать только 40 минут). Город удивляет соседством на центральной площади Ленина, железного пса, собранного из металлолома, и глобуса.

Александр Сергеевич в ожидании участников Рандома. Пушкинские горы

23:00. Подписчики привели нас в Орел. Это полный сюр, когда мы заходим к нашему товарищу Олегу, жителю Орла, он предлагает разместиться всем у него дома, но мы не можем из-за правил игры. Вместо этого — чай, отдых на полу и 29 минут на разговоры. Затем снова машины, ночная трасса и свет фар. «Шаг» заканчиваем в Ливнах.

Одна из деревень на Селигере

Останавливаемся в гостинице «Золушка». Оплата почасовая. А в это время в интернете идет голосование, куда же нам отправиться утром: в Липецк, Ефремов или Курск? Ответ почти очевиден: наши друзья в Липецке из турклуба «Против ветра» прикладывают максимум усилий по завлечению нас к себе в гости, и пункт с Липецком резко уходит в отрыв.

8 МАРТА

14:00. По правилам «Георандома» нам нужно было совершить в четвертый день минимум один шаг. Мы его выполнили, не доезжая до Липецка несколько десятков километров. На этом решили интерактивное путешествие завершить и поехать прямиком в столицу области, где нас уже ждали. Липчане организовали для участников «Георандома» поездку на окрестный холм, с которого открывался великолепный вид на Новолипецкий металлургический комбинат. Идеальный вариант, ведь промышленных объектов в этой поездке у нас еще не было!

Железный пес в Рославле

Удивительное путешествие по России завершилось там же, где и началось ранним хмурым утром 5 марта, — в Москве. Поедем ли в такое путешествие еще раз? Однозначно да!

В центре Брянска

Возле курорта Старая Русса

Подписчики выбрали ехать туда

TOYO PROXES CF2

Наше знакомство с шинами Toyo Tires началось в прошлом году, когда мы установили их для экстремальной зимней автомобильной экспедиции «Бросок в Заполярье». Тогда покрышки японского производителя Observe G3 Ice стали настоящим открытием для экипажа Mitsubishi L200 («5 колесо», №4, 2015), да и нам на Renault Duster они определенно понравились.

Воодушевившись этим опытом, после мартовского «Географического рандома» мы решили установить на «Дастер» летние шины модели Proxes CF2, которые по своим характеристикам наиболее подходят для наших летних экспедиций.

Что можно сказать за месяц эксплуатации. В первую очередь, понравилось отсутствие шума, что очень важно для нас, ведь долгие поездки — неотъемлемая часть любого путешествия. По внедорожным качествам сказать ничего не можем, т.к. наши поездки не предполагают езду по откровенному бездорожью. А вот на шоссе у шин есть весьма важное достоинство. Во время дождя на мокром асфальте рулить «Дастером» стало намного удобнее, перестраивается и тормозит он понятно и предсказуемо.

Тесты и замеры автомобильных изданий указывают на скромный расход топлива при использовании Proxes CF2, что добавляет баллов в пользу этих шин для поездок на большие расстояния. Ну и, как обещает производитель, конструкция и состав шин обеспечивают долгий срок службы. Вот и проверим!