Путешествия
Главная  /  Путешествия  /  Другая Турция. Путешествие на Renault Duster Dakar
[

Другая Турция - путешествие на Renault Duster Dakar

]
Другая Турция.Путешествие на Renault Duster Dakar
Три перелета, короткий сон и подъем в 4:30 утра. Все это стоило перетерпеть ради того, что я увидел: когда на рассвете в небо практически одновременно взмывают около сотни гигантских разно­цветных сфер, подсвечиваемых газовыми горелками, это зрелище захватывает дух похлеще серии футбольных пенальти после матча Россия–Хорватия на ЧМ-2018.

У большинства россиян поездка в Турцию ассоциируется с отдыхом на море или, как максимум, c посещением Стамбула. В этом отчасти виноваты и сами турки, которые из года в год массово вывозят россиян в привычные курортные и туристические места, создавая однобокое представление о своей стране и… скрывая от нас ее главные красоты! Благодаря поездке на тест-драйв новой версии Renault Duster, который начался в самом сердце Турции, а закончился на границе с Грузией, я открыл для себя эту страну заново. Теперь я знаю, что турецкие горы не уступают по живописности видов Швейцарским Альпам, а черноморское побережье здесь даже в конце июня прохладное и дождливое. Но изучать «другую Турцию» мы начали с Каппадокии.

путешествие на Renault Duster Dakar

Каппадокия для наших соотечественников — настоящая «терра инкогнита». Не летают сюда чартеры и не ходят поезда… А вот вездесущие китайские туристы уже раскусили это направление: всюду встречаются магазины с продублированными иероглифами вывесками, рестораны азиатской кухни теснят привычные кебабные, да и местные мачо гуляют здесь не с «Наташами», а с их «поднебесными» конкурентками. Но в первую очередь сюда едут не за плотскими утехами, а за тем, чтобы насладиться невероятной красотой ландшафта. Главная достопримечательность этого региона — причудливые, словно рукотворные, конусы скал из туфа, сформировавшиеся за тысячи лет под воздействием ветров и эрозии мягкой вулканической породы.

Созданные природой «высотки» облюбовали древние народы, среди которых были и персы, и армяне, и греки. Они прорубали свои жилища прямо в скале. Аналогичным образом в этих горах строились церкви и даже крепости! Большинство таких построек прекрасно сохранилось до наших дней, но разрушительные процессы, которые в свое время помогли сформироваться этим конусам, не прекращаются, так что со временем от этой красоты не останется и следа...

автопутешествие в турцию

Скалы из туфа обитаемы до сих пор.

Забраться на гору? Проехать по руслу реки? Для «Дастера» это даже не испытание.

Но очутиться в самом центре Турции, вдали от моря и отелей all inclusive, чтобы посмотреть только на это чудо природы? Для того чтобы сюда потянулись караваны туристов, этого явно недостаточно. И турки не были бы турками, если бы не придумали, чем привлечь отдыхающих. Включив смекалку, они решили сделать окружающую красоту фоном для удивительного приключения — полета на воздушном шаре. И попали в точку! Несмотря на немаленькую цену полета (место в корзине стоит от 150 евро, в зависимости от числа пассажиров), спрос оказался таким, что флотилию воздушных судов пришлось срочно расширять. Но сильно разросшийся парк аэростатов только добавил аттракциону зрелищности. Даже странно, что полеты на воздушных шарах в Каппадокии еще не попали в перечень чудес света. В моем же личном хит-параде мест, которые произвели на меня сильнейшее впечатление, оно теперь занимает одну из первых строк.

Renault Duster Dakar

Доподлинно неизвестно, кто первым поднялся на воздушном шаре в Каппадокии, но место он выбрал очень удачное. Помимо невероятного по красоте вида, здесь, в окружении гор и ущелий, воздушные массы ведут себя достаточно предсказуемо. А это важно, поскольку направление и скорость полета задаете не вы, а ветер. Все, что может делать пилот аэростата, — это регулировать высоту полета, попадая в подходящую воздушную струю. В результате весь полет, который продолжается около часа, — это череда наборов высоты (мы поднимались на 600 метров) и снижений. Из-за плотного трафика случаются столкновения, но мягкие оболочки шаров отлично амортизируют удар: пассажиры, которых в корзину помещается от 10 до 15 человек, его практически не чувствуют.

Приземление также происходит очень мягко: пилот и его помощники на земле мастерски ставят корзину прямо на прицеп пикапа, который заранее выезжает к предполагаемому месту посадки (каждый раз оно новое), находящемуся за несколько километров от места старта. В общем, весь полет — это максимум эмоций и минимум экстрима. Как сказал пилот нашего шара: «Relax and enjoy». Только не забудьте взять с собой теплые вещи: поутру даже на равнине довольно прохладно. Если же вы посмотрели выдолбленные в скалах пещеры и крепости, побывали в «Долине пенисов» (свое прозвище она получила из-за характерной формы туфовых столбов, которые венчают базальтовые макушки) и полетали на шаре, считайте, что программа максимум знакомства с Каппадокией выполнена. Дольше оставаться здесь не имеет смысла — будет скучно, если вы не любитель «тюленьего» отдыха на лежаке у бассейна.

путешествие на Renault Duster Dakar

К счастью, нам скучать не пришлось: оседлав Renault Duster, мы отправились дальше на север, в город Сивас, проложив кратчайший путь по бездорожью. Крутые подъемы и спуски с диагональным вывешиванием, езда по каменистому руслу горной реки — все эти преграды «Дастеру» как слону дробина! Причем, что радует, на такие подвиги способна не только дорогая версия Dakar (ее отличает лишь максимальный набор опций и оригинальный обвес), но и самый простой Renault Duster с полным приводом. Главное, чтобы он был на «механике», а еще лучше — на «механике» 6-ступенчатой, которой оснащаются 2,0-литровый бензиновый мотор и 1,5-литровый дизель. Мягкая работа сцепления, четкое переключение передач и никакого трансмиссионного гула: идеальная МКП!

Окружающий горный пейзаж — просто фантастика. Картину портит только мусор: в этом турки очень похожи на нас. Прямо у подножья заливных «альпийских» лугов останавливаемся на пикник, к которому присоединяется местный внедорожный клуб. Ребята в восторге: машин с российскими номерами, тем более в таком количестве, они не видели здесь никогда. На радостях турки на Dacia Duster берут штурмом крутой склон, изрыв свежую траву зубастой внедорожной резиной. В Европе за такое влепили бы нехилый штраф. Но, к счастью, мы в Турции, а здесь даже на двукратное превышение скорости полиция смотрит сквозь пальцы. Камер фотофиксации почти нет, водители летят как хотят и не пропускают пешеходов, но при этом за все время мы не видели ни одного ДТП. Зато не раз встречали на дорогах «Дастер» 2-го поколения, а с владельцем одного из них даже удалось пообщаться и изучить его автомобиль. Что сказать? Очень ждем эту новинку в России, хотя появится она у нас только в следующем году.

На другой день нас ждало не менее интересное приключение. Из Сиваса мы едем в курортный Трабзон, от которого уже рукой подать до границы с Грузией. Но чтобы туда добраться, нам предстояло преодолеть перевал высотой 2,6 км. 

Когда мы поднялись на самый верх, организаторы теста чуть не плакали от досады: здесь должен был открыться потрясающий вид, но нас накрыло таким плотным туманом, что ориентироваться удавалось только по фонарям впереди идущей машины. С одной стороны скала, с другой — «молоко» и обрыв. Шаг вправо, шаг влево… Но водителя Ford Transit, вылетевшего нам навстречу из тумана, такая обстановка ничуть не испугала. Аккуратно расходимся и уже внизу видим покореженный ржавый грузовик — напоминание о том, чем обычно кончается лихачество в горах. Едем дальше. С каждым километром приближаемся к морю, но ощущения курорта как не было, так и нет. И лишь в самом Трабзоне у побережья появляются новые отели, заселенные по большей части гостями из ОАЭ — они едут сюда отдохнуть от зноя и песков, подышать влажным морским воздухом. С влагой здесь проблем действительно нет, в чем мы убедились уже вечером, когда нас накрыл дождь. А ведь это место южнее, чем Сочи...

На следующий день — переход границы (обветшалый пропускной пункт с турецкой стороны и на контрасте большой, светлый и современный — с грузинской), короткий марш-бросок (уже не за рулем «Дастера») до крохотного аэропорта Батуми и домой — переваривать огромное количество впечатлений, полученных всего за три дня моей самой короткой, но при этом самой яркой и запоминающейся поездки в Турцию.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ RENAULT DUSTER DAKAR

В оснащение такого «Дастера» входит пакет внешнего декора, включающий расширители колесных арок, 16‑дюймовые литые диски и зеркала черного цвета, боковые молдинги и накладку на заднем бампере c надписью Dakar. Салон «дакаровской» версии обильно сдобрен элементами черного цвета, а на сиденьях, порогах и ковриках нанесены надписи Dakar. Помимо шести стандартных расцветок кузова, покупателям Duster Dakar доступен эксклюзивный оранжевый цвет. Такой «Дастер» предлагается исключительно с полным приводом. За 1 005 990 р. покупатель получит машину с бензиновым двигателем 1.6 (114 л. с.) и «механикой». Renault Duster Dakar с 2,0‑литровыми мотором (143 л. с.) на «ручке» обойдется минимум в 1 045 990 р., а оснащенный турбодизелем 1.5 (109 л. с.) — в 1 079 990 р. А самая высокая цена — 1 095 990 р. назначена двухлитровой версии с автоматом.

Калькулятор путешествия

Стоимость отеля/апартаментов (двухместный номер) от 3000 р.
Средний счет в ресторане от 800 р.
Протяженность маршрута 996 км
Общее время в пути 14:27 ч
Cтоимость топлива 86 р./л
Средний расход топлива 10,2 л/100 км
Макс. разрешенная скорость 120 км/ч
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови до 0,5 промилле

 

Для открытия подробного маршрута кликайте карту