Top.Mail.Ru
Через всю Европу на «Мазде»

Через всю Европу на «Мазде»

17.07.2014
За пять дней мы проехали от самой северной точки Старого Света до самой южной, а помог нам в этом кроссовер Mazda CX-5

Станислав Шустицкий

Через всю Европу на «Мазде»

«Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам. Мы перестали делать большие, хорошие глупости…». Помните этот замечательный монолог Ипполита из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»? Это точно про нас. Во всяком случае, про меня — то ли в силу возраста, то ли благодаря приобретенному жизненному опыту я стал как можно меньше ввязываться во всякого рода авантюры. И, скорее всего, предложение Маши Магуайр, PR-менеджера Mazda Motor Rus LLS, просто застало меня врасплох. При этом «тяготы и лишения», связанные с проектом, Мария не скрывала. Но самое удивительное, что я сразу согласился… Что касается сути проекта, то она состояла в следующем: экипажам из Германии, Великобритании и России предстояло в пятидневный срок пересечь Европу от ее самой северной точки до самой южной. На автомобилях Mazda. Джентльмены из Великобритании выбрали Mazda 6, немцы — Mazda 3, а два российских экипажа стартовали на Mazda CX-5 в бензиновой и дизельной спецификациях. Мне достался полноприводной дизельный вариант и просто потрясающие собратья по экипажу. Наш экипаж Мария окрестила «Мушкетерами»: я (за наличие усов) был сразу определен в Д’Артаньяны, Гоша Хачатуров, представляющий радиостанцию «Бизнес-FM», был назначен, причем без вариантов, Портосом, а вот представитель «Автопилота» Игорь Комаров был волен менять свой «позывной». Так до финиша пробега он и был то Атосом, то Арамисом.

Через всю Европу на «Мазде»

Таким был старт пробега на Северном мысе

Пронизывающий ветер, высоченные сугробы, скалы, размеченная вешками дорога… Из оставшегося внизу Хоннингсвога мы в сопровождении конвоя поднимаемся к Нордкапу — месту начала нашего путешествия, носящего название «Cape 2 Cape» — «От мыса до мыса», с севера на юг. И там, на Нордкапе, стоя у знаменитого глобуса и ежась от холодного северного ветра, я в очередной раз поинтересовался у философски настроенного Гоши: «Для чего мы здесь?» Поинтересовался, скорее, для проформы, понимая, что обратной дороги нет. А есть путь протяженностью 5600 км, в конце которого мы сможем искупаться в водах Гибралтарского пролива. Правда, в этот момент о воде думать не хотелось… Георгий, на удивление, ответил не раздумывая: «Посмотри на точки нашего маршрута. Практически во всех этих местах мы с тобой бывали не раз.

Через всю Европу на «Мазде»

Но сейчас появилась возможность соединить эти места одной линией, объединить их определенной целью». Что ж, успокоил. Когда есть цель, и вправду проще переживать «тяготы и лишения».

Наше путешествие едва не закончилось, не успев начаться. Спускаясь с Нордкапа, среди белого безмолвия и серой паутинки дороги мы издалека увидели ярко-желтое пятно грейдера. Как нам показалось, он стоит на примыкающей дорожке и ожидает, пока мы проедем. Но уже в повороте поняли, грейдер вовсе не стоит, а движется, причем перегородив почти всю дорогу. А его водитель даже не смотрит вокруг… Браво тормозам Mazda CX-5! Нужно отметить, что это была самая острая ситуация за все время нашего путешествия.

Через всю Европу на «Мазде»

А дальше была только дорога. По десять-двенадцать часов каждый день. Менялись только пейзажи и страны. Финляндия и Швеция, со следами снега в лесах и на полях… Паромная переправа в Мальме, Дания в потрясающих цветах молодой зелени… Если вернуться к фильмологии, то разговор с друзьями после возвращения чем-то напоминал сюжет из фильма «Бриллиантовая рука»: «А в Копенгагене был?» — «Нет, проезжал мимо». Германия, Голландия, Бельгия, Франция… «В Париже был?» — «Нет, но, проезжая мимо, постоял в пробке»… Зато в полной мере мы ощутили на себе силу ливней в провинции Шампань… А единственное разочарование было исключительно гастрономическим: в ресторанчиках городка Байонна наше трио мушкетеров не смогло найти устриц. Пришлось довольствоваться мидиями. Я в еде не очень разборчив, но вот Портос и Атос-Арамис по этому поводу ворчали до самой Испании. А вообще, экипаж подобрался просто классный — до самого финиша не только ни одной дуэли, но даже словесной перепалки не случилось. Как и водится, вторая половина путешествия пролетела незаметно. А посему, стоя в Тарифе у старинной крепости Гусмана и разглядывая горы Марокко, что находятся по ту сторону Гибралтарского пролива, я вспоминал холодный Нордкап уже с теплым чувством. Вот тогда-то я и задумался над вопросом: что было бы, если бы мне предложили завтра отправиться из Испании в Норвегию? И чувства неприятия подобного проекта не испытал… Неужели во мне возрождается дух авантюризма?

Через всю Европу на «Мазде»

Наш мушкетерский экипаж. Апрель, Нордкап

Через всю Европу на «Мазде»

Согласитесь — почти курорт. Но говорят, что такой день в Хоннингсвоге был единственным за целый месяц

Через всю Европу на «Мазде»

Через всю Европу на «Мазде»

Провинция Шампань встретила не знаменитым вином, а ливнями

Через всю Европу на «Мазде»

Это не Венеция, а набережная городка Байонна

Через всю Европу на «Мазде»

30 км на пароме — единственная «халява» из 5600 км

Через всю Европу на «Мазде»

Памятник Яну и Хуберту ван Эйкам в бельгийском Маасейке

Через всю Европу на «Мазде»

Рассвет в Малаге. Жизнь окончательно наладилась

Через всю Европу на «Мазде»

Она все это выдержала! Mazda CX-5 была безупречна

Через всю Европу на «Мазде»

Через всю Европу на «Мазде»

Через всю Европу на «Мазде»

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное