Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Замёрзла солярка – что делать?
[

Замёрзла солярка – что делать?

]
Замёрзла солярка– что делать?
По причине замерзшей в баке солярки зимой встает не один дизельный автомобиль. Способов борьбы с этим недугом у водителей грузовиков довольно много, но не все они, увы, применимы к современным легковым автомобилям.

Причина замерзания дизтоплива фактически одна. Содержащиеся в составе солярки тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться. Уже при –5 оС летняя солярка начинает мутнеть, при –7 оС перестает прокачиваться через топливный фильтр, а при –10 оС просто замерзает. Результат, как вы понимаете, один: двигатель перестает работать. Именно поэтому на большей части территории нашей страны еще до прихода холодов на заправках появляется (или должна появляться) зимняя солярка, которая обеспечивает нормальную работу двигателя при температурах до –30 оС. Она дороже летней, но и процесс ее производства недешев. Такое дизтопливо содержит меньше парафинов и больше разного рода химических присадок, повышающих ее стойкость к застыванию и снижающих температуру воспламенения. И все же из года в год по причине превратившейся в гель соляры вдоль дорог встает не один автомобиль. Что же делать если ваш дизельный кроссовер, что называется, хапнул на заправке летней солярки и встал? Можно ли обратиться к опыту водителей грузовиков, чтобы оживить автомобиль? Давайте разбираться.

Первое, что советуют сделать профессионалы, — заменить топливный фильтр. В нем в первую очередь «засахарившаяся» соляра забивает все и вся, напрочь лишая топливо возможности дальнейшего прохождения по топливной магистрали. Что ж, совет действенный, особенно если топливный фильтр есть в запасе. Если нет, то его и вовсе на время можно исключить из топливной системы, просто удалив фильтрующий элемент, но... На многих легковых автомобилях и кроссоверах фильтр выполнен единым целым с корпусом, и исключить его из системы просто так не получится. Можно соединить входной и выходной шланги, но для этого нужно хорошо знать устройство своего автомобиля, потому как шлангов, подводимых к корпусу фильтра, может быть куда больше, чем «входной» и «выходной». И соединив их «не так», можно получить еще больше проблем.

Допустим вы знаете чуть больше, чем то, почему в одном автомобиле две педали, а в другом три. И даже в курсе, как после разгерметизации топливной системы удалить из нее воздух. Вот двигатель худо-бедно завелся, но под нагрузкой тянуть отказывается, молотя лишь на холостых. Все просто: дизтопливо все еще слишком тягучее чтобы нормально впрыскиваться. Как сделать его хоть немного жиже? Бывалые дальнобойщики рекомендуют немного разогреть бак. Первое, что приходит на ум, — это «поставить его на огонь». Зачастую водители грузовиков так и делают, разогревая бак факелом. Но делать это, в принципе, нельзя. На легковых же автомобилях, которые в большинстве своем оснащены пластиковым баком, делать это нельзя категорически. И хотя из школьного курса физики мы знаем, что вскипятить воду на открытом огне можно и в бумажном стаканчике, все же подносить факел или, того хуже, паяльную лампу к пластиковой емкости, наполненной топливом, — верх безрассудства.

Еще один действительно работающий способ — опускание в бак лампочки накаливания. При излучении света галогеновая лампа довольно сильно греется, и если включить ее в баке с солярой, то своим теплом она вполне способна разогреть топливо. Многие водители грузовиков до сих пор практикуют этот способ, поставив в кабине соответствующий выключатель. Увы, но такое лечение на современном легковом автомобиле или кроссовере не проведешь. Допустим, вы выдернули из фары лампочку. Нашли кусок проводки. Запитали эту «переноску» от габаритных огней на заднем фонаре – оттуда до горловины бака ближе. А дальше? А дальше у вас просто не получится просунуть лампу в бак. Заливные горловины современных дизельных автомобилей имеют диаметр 25 мм, тогда как посадочный диаметр, к примеру, лампы Н7, что стоит в большинстве современных автомобилей на ближнем или дальнем свете, 26 мм. И даже если вы сумеете обломать на лампе все лишнее, не факт, что сумеете опустить ее непосредственно в бак через множество изгибов топливозаливной трубы. А еще нужно будет как-то «обмануть» замок, который не позволяет вставить в бак дизельного автомобиля, бензиновый заправочный пистолет. Менее мощную лампу со стоп-сигнала, тоже просунуть невозможно, потому как диаметр ее колбы те же 26 мм. Водителям грузовиков проще: пробку отвернул, вот уже и соляру видно, а горловина такая, что хоть люстру венецианского стекла туда опускай. Так что совет с лампочкой вряд ли удастся реализовать.

Как еще взбодрить дизтопливо? Совсем недавно многие из тех, кто провел за баранкой не один десяток лет, вдруг стали рекомендовать при отсутствии специальных химических средств заливать в бак тормозную жидкость. Мол, и солярка чуть ли не моментально начинает плескаться, как в погожий летний день, и двигателю от этого хуже не будет. Что ж, тормозуха действительно помогает, но пользуются таким способом лишь те, кому абсолютно наплевать на моторесурс двигателя. Работают такие советчики в основном «на дядю», и как и что будет с машиной потом, их не интересует. Главное — сэкономить сейчас: купить летнюю солярку и вбухать в нее тормозуху. Возможно, топливная система и поршневая группа КАМАЗа или Урала от такого «освежающего» коктейля не сильно пострадает, а вот Common Rail вашего паркетника загнется однозначно, потому как, во-первых, тормозуха — очень агрессивная жидкость. Во-вторых, плюхать тормозную жидкость в бак нужно в довольно большом объеме, значительно большем, нежели при применении специальных антигелевых присадок. И в-третьих, добавлять тормозуху, как и прочие антигелевые присадки, нужно еще в теплое топливо, а не в уже схватившееся. То есть совет «если вы встали на трассе по причине замерзшего топлива, то залейте в бак тормозную жидкость или гель», равно как «бензин или керосин», не сработает. Бензин и осветительный керосин, кстати, некоторые автопроизводители еще не так давно совершенно официально разрешали подмешивать к дизтопливу для разжижения. Даже была соответствующая инструкция в руководствах по эксплуатации по соблюдению нужных пропорций. Но, опять же, делать это разрешалось исключительно в крайних мерах, когда возможности заправиться зимней соляркой не было в принципе.

Реально помочь в ситуации, когда в баке полным-полно «яблочного смузи», может только размораживатель топлива. Именно он способен вернуть солярку из твердого состояния в жидкое. Однако просто залить его в бак, после чего спокойненько отправиться в путь, не получится. Для начала нужно залить размораживатель непосредственно в топливный фильтр в соотношении 1:1, затем от фильтра до бака продуть топливную магистраль и уж потом в рекомендуемых пропорциях добавить состав в бак. А теперь задумайтесь, способны ли вы провести такие манипуляции? Возможно, именно вы — да, но многие из тех, кто сегодня сидит за рулем автомобиля, не смогут не то что топливный фильтр найти, они не знают даже, где топливозаливная горловина находится. Более того, в большинство современных автомобилей даже умудренный опытом «дядя Вася» соваться не станет без соответствующих знаний.

Так что же делать? В ситуации, когда машина встала в пути по причине замерзания топлива, решение только одно — вызов эвакуатора, который и доставит ваш автомобиль в сервис. А чтобы время ожидания на морозе прошло без последствий для вашего здоровья, настоятельно рекомендуем даже в непродолжительное путешествие одеваться теплее. И чтобы не встать на дороге по описанной выше причине, обязательно — перед тем как вставить пистолет — добавляйте зимой в бак антигелевые присадки, особенно если вы не уверены в качестве топлива. Именно так поступают настоящие профессиональные водители. И этот их совет действительно подходит всем, у кого под капотом машины дизельный двигатель.

Есть и другой способ обезопасить себя зимой от последствий заправки летней соляркой — заморочиться установкой так называемого «самовара» или иным устройством, подогревающим топливо. Об этом поговорим в другой раз.