Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Торг здесь неуместен: как продать машину с наибольшей выгодой
[

Как продать машину с наибольшей выгодой

]
Торг здесь неуместен:как продать машину с наибольшей выгодой
Сегодня мы поделимся некоторыми тонкостями, как подготовить автомобиль к продаже и выручить за него желаемую сумму, сведя торг со стороны покупателя к минимуму.

Оговоримся сразу. Как скрутить пробег или скрыть следы ремонта после серьезного ДТП, мы обсуждать не будем. Наша задача состоит в том, чтобы как можно выгодней представить «живой» автомобиль и получить за него больше, нежели просто выставив на продажу «как есть».

ВНЕШНИЙ ВИД

Не секрет, что именно на приличный вид машины изначально обращает внимание потенциальный покупатель. Так что машину нужно в первую очередь отмыть.

И желательно не просто ополоснуть на мойке самообслуживания, но еще и обезжирить. Это нужно для того, чтобы полироль, которой вы впоследствии обработаете автомобиль, легла лучше. Отмыв автомобиль, осмотрите кузов внимательней, наверняка на нем найдутся следы ржавчины. Конечно, можно оставить как есть, но порой следы от ржавчины значительно больше, чем сами очаги поражения. А между тем убрать рыжину можно без закрашивания, достаточно протереть пораженное ржавчиной место уайт-спиритом или WD-40.

Уайт-спиритом удаляются и большинство потертостей. Большая их часть – это, как правило, оставшаяся краска с «препятствия». Удалить ее труда не составляет, а внешний вид такие ссадины портят серьезно. Сколы по возможности лучше подкрасить. Особенно они заметны на машинах, окрашенных в темные цвета.

Подкрасок сейчас продается множество, так что свой цвет вы наверняка найдете. Можно воспользоваться и краской из баллончика. Только не нужно применять его напрямую. Пшикните немного краски в емкость и уже из нее, пользуясь ватной палочкой, «прижгите» оспинки. Идеально, если при нанесении краски вы не будете выходить за границы скола. Автомобиль после таких процедур приобретает более товарный вид.

Не скупитесь на полировку автомобиля. Лоснящийся автомобиль притягивает взор глубиной цвета.

Особенно это нужно уже пожившим экземплярам. Профессиональная полировка, конечно, дорога, но сейчас на рынке много доступных средств, с помощью которых можно самому придать кузову автомобиля более привлекательный внешний вид. Не забудьте пройтись очистителями пластика по наружным черным пластиковым элементам. «Уставший» пластиковый молдинг на сияющем автомобиле будет смотреться не очень и значительно улучшит его вид, если будет выглядеть как новый.

Также следует удалить с кузова разного рода наклейки.

Бабушки с тростью, кошечки с миской на лючке бензобака, всякие остроумные или пафосные надписи и прочее проявление наскальной росписи в первую очередь характеризуют вас и никоим образом не добавляют стоимости автомобилю.

Обратите внимание на поводки дворников. Они обычно на третий-четвертый год жизни автомобиля начинают усиленно ржаветь.

Снять их несложно, да и пошоркать наждачкой и пройтись из баллончика матовой быстросохнущей черной краской тоже нетрудно. Потратите на восстановление их внешнего вида не более получаса, зато при осмотре автомобиля они не станут поводом для торга.

Доведя кузов до совершенства, обязательно обратите внимание на состояние колес. Идеальные колеса действуют на покупателя так же, магически, как бриллианты на девушек.

В первую очередь они должны быть чистыми. Не поскупитесь на средство для чернения резины, их сейчас в достатке – и в виде аэрозольных баллончиков, и в виде жидкостей. Не нашлось ни того ни другого, воспользуйтесь губкой для обуви. Входящий в состав ее пропитки силикон тоже очень хорошо чернит резиновые и пластиковые детали. Если на машине стоят литые диски, то постарайтесь их хорошенько отмыть: въевшаяся сажа от колодок и прочая грязь их не красит.

Если диски стальные, то позаботьтесь, чтобы штамповку прикрывали колпаки, лучше «родные». А вот новые колпаки могут вызвать некоторое недоверие, но не к машине, а к вам. «Нулевые» колпаки, как правило, на машину ставят перекупщики. И тем не менее это лучше, чем ржавые стальные диски.

ИНТЕРЬЕР

Первым делом выбросьте из салона все вонючки.

Резкие запахи, во-первых, вызывают подозрение, так как ими обычно маскируют затхлые, отсыревшие салоны, а во-вторых, у человека, решившего купить ваш автомобиль, на тот или иной аромат может быть аллергия. Куда он пойдет, как только у него зачешется нос или начнут слезиться глаза? Правильно, пойдет осматривать другую машину.

Рекомендуется также убрать из салона четки, иконки и прочие обереги.

Страна у нас многоконфессиональная, и какого вероисповедания будет человек, решивший приобрести у вас автомобиль, неизвестно. Так что при продаже лучше свои религиозные убеждения держать при себе и не выставлять их напоказ.

Естественно, салон перед продажей тоже нужно прибрать. Особенно это касается курильщиков: пепел от сигарет, налет на стеклах – все это однозначно не добавит стоимости автомобилю.

Не поскупитесь и на полироль для салонного пластика, только выбирать лучше не с эффектом блеска, а матовый. Натертые до блеска панели выглядят нарочитыми, а чистые и матовые лишь подчеркивают, что машина ухоженная.

Потертый руль и ручку коробки передач, если они совсем облезлые, лучше привести в порядок. Руль, к примеру, можно зачехлить кожаной оплеткой, а ручку переключения передач и вовсе поменять на новую.

Если же эти детали имеют естественные потертости, но при этом выглядят еще хорошо, то их достаточно лишь отчистить. Только не вздумайте обрабатывать их полиролями. В этом случае руль и ручка станут скользкими, а там и до беды не далеко.

Чистые коврики в салоне и отсутствие грязи под ними также добавят презентабельности автомобилю. Если коврики резиновые, их следует тщательно отмыть и обработать средством для чернения резины, если же тканевые, то обязательно пройтись очистителем для ковровых покрытий, особенно это актуально, если они светлые.

Удалить пятна необходимо и с обивки сидений. Средств для ухода как за тканевым, так и за кожаным салоном сейчас уйма. Покупать дорогие смысла нет, тем более что и препараты средней ценовой категории вполне справляются с пятнами от шоколада или губной помады.

И обязательно выньте все из карманов дверей и карманов на спинках сидений: фантики, флаеры, чеки с заправок, грязные рабочие перчатки и прочее.

Идеально, если в бардачке будут лежать только инструкция по эксплуатации, сервисная книжка со всеми отметками и заказ-наряды с СТО, свидетельствующие о том, когда и что в машине менялось или ремонтировалось. Последнее вызовет лишь больше доверия к вам как к продавцу и сделает историю автомобиля более прозрачной.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Продать автомобиль в идеальном техническом состоянии всегда легче, чем тот, у которого есть неисправности. И эти неисправности продавцу лучше знать, в противном случае, если их обнаружат при осмотре, это послужит поводом для снижения цены. В связи с этим перед продажей машины рекомендуем посетить СТО и сделать технический осмотр автомобиля. Это позволит вам не только назначить за машину реальную цену, но еще и не быть застигнутым врасплох, если, к примеру, покупатель решит провести детальный осмотр на ближайшем к месту показа сервисе.

Стоит или нет ремонтировать найденные неисправности, решать, конечно, вам. Капиталить двигатель или ремонтировать воющий редуктор, наверное, смысла нет – нерентабельно. А вот устранить мелкие, но заметные недочеты, такие как подтекающий патрубок или стертые в ноль и скребущие металлом о металл тормозные колодки, нужно. Стоить это будет недорого, зато положительный образ автомобиля не будет омрачен ненужным скрежетом при пробной поездке или каплями на асфальте.

А вот намывать двигатель и моторный отсек перед продажей не стоит.

Сверкающий чистотой силовой агрегат даже с пробегом в десять тысяч выглядит подозрительно, а если машина пробежала порядка ста тысяч, то и подавно. Пусть уж он лучше будет запыленным, чем продавец заподозрит, что, отмыв его, вы пытались скрыть утечки технических жидкостей или масла.

Проводить плановое ТО, если оно подходит по срокам, тоже не имеет смысла. Как правило, купив машину с рук, новый владелец меняет масла, жидкости и ремни. Так какой смысл в это вкладываться? Лучше просто предупредить нового хозяина, что очередное техническое обслуживание на подходе.

Надеемся, что нехитрые вышеописанные приемы помогут вам продать автомобиль именно за те деньги, которые вы рассчитывали за него выручить, а может быть, доведя его состояние до практически идеального, вы и вовсе откажетесь от продажи.