Обзоры

Главная  /  Обзоры  /  «Спартан»: канадский броневик для армии Украины

«Спартан»:
канадский броневик для армии Украины

Украинские военачальники с гордостью отрапортовали о том, что приняли на вооружение новейшие броневики «Спартан» производства Кременчугского автозавода. Однако гордиться здесь особо нечем: украинской эта машина является не более чем на 20%

«Спартан» - детище специалистов канадской компании Streit Manufacturing. И хотя предприятие не специализируется на выпуске военной техники (Streit известны, в основном, благодаря бронированию  представительских автомобилей), из Spartan получилась отличная боевая машина. «Спартан» предназначен для защищённой транспортировки групп быстрого реагирования по узким городским улицам. Городская Штурмовая Машина, именно так производитель характеризует модель. Вместе с тем, бронеавтомобиль отлично подходит для конвоирования других транспортных средств и для  перевозок личного состава. Spartan обладает динамическими и манёвренными характеристиками городского внедорожника, поэтому в городских условиях действует гораздо более свободно, чем обычные боевые машины. А за счёт достойной динамики Spartan оставляет позади другие военизированные автомобилям конвоирования и сопровождения. Производитель активно подчёркивает характер двойного назначения бронеавтомобиля и делает упор на его универсальности.

Spartan построен на базе пикапа Ford F-550 и имеет классическую компоновку рамного внедорожника. Двигатель расположен спереди, в средней части – место водителя и сзади – десантное отделение. Под капот устанавливается 6,7-литровый турбодизельный V8 Ford мощностью 400 лошадиных сил (аналогичный тому, которым оборудуют Ford F-550). Коробка передач – автоматическая, Ford Torqshift. Согласно технической документации, максимальная скорость бронеавтомобиля составляет 155 километров в час. Благодаря большому объёму топливного бака (250 литров) запас хода по шоссе достигает 800 километров. Полный привод и высокий клиренс обеспечивают «Спартану» отличную проходимость, машина может преодолеть брод глубиной до 1,2 метра.

Сильная броня – одно из отличительных качеств Spartan. Кабина Ford F-550 заменена на специально спроектированную, из баллистической конструктивной стали, которая отвечает третьему баллистическому уровню защиты, согласно натовской спецификации. Днище тоже защищено и способно выдерживать взрывы ручных гранат или лёгких противопехотных мин. Система бронирования автомобиля исключает проникновение пули внутрь автомобиля без соприкосновения с бронёй. Кроме того, сводится к минимуму вероятность попадания пули в салон путём рикошета от кузова. Бронированные двери оснащены системой двойной блокировки и оборудованы бойницами таким образом, чтобы вести огонь было можно с любого сиденья Spartan. Стёкла изготавливаются с использованием поликарбоната и майлара, имеют толщину 39 мм и снаружи защищены стальной сеткой. Опционально на крыше бронеавтомобиля может быть установлена стрелковая башня с 7,62-мм пулемётом, 12,7-мм пулемётом или 40-мм автоматическим гранатомётом.

Но не обошлось, конечно, и без конструктивных недостатков. Наиболее серьёзные проблемы вызывает недостаточно прочная ходовая часть Ford F-550, которая не всегда способна выдержать нагрузок, связанных с большим весом автомобиля. В Украину Spartan приехал сравнительно недавно – во второй половине 2014 года. Производство было развёрнуто на предприятии АвтоКрАЗ, и машина получила второе имя – Kraz Spartan. Степень локализации, правда, остаётся невысокой: доля украинской составляющей в броневике, по разным сведениям, составляет 10-20%. Хотя Spartan уже успел «повоевать», из-за выявленных недостатков доработка автомобиля не окончена, и в настоящий момент в конструкцию бронеавтомобиля всё ещё вносятся усовершенствования.