Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Приятное с полезным: школа зимнего вождения Renault
[

Приятное с полезным: школа зимнего вождения Renault

]
Приятное с полезным:школа зимнего вождения Renault
Познакомиться с новыми автомобилями или освежить впечатления о моделях уже знакомых всегда приятно. А если это общение происходит не на залитых реагентами и отмеченными красным уровнем пробок улицах мегаполиса, а декорацией для места встречи становится настоящий зимний пейзаж, то приятно вдвойне. И если к эмоциональному впечатлению можно еще добавить приобретение новых знаний, то это время точно будет потрачено не зря. Именно так и было в школе зимнего вождения Renault, занятия которой проходили в Карелии

Сначала об автомобилях. До поездки в Карелию я был согласен с мнением, что, к примеру, автомобиль Renault Duster в большей степени позиционируется как городской кроссовер. Даже в полноприводном варианте. Не тут-то было! Заснеженный подъем с уклоном более чем в 40°? Не проблема! Штурм полуметровых сугробов на скорости 50 км/ч? Легко!И все это без всяких проблем для муфты подключаемого полного привода, о нежности которой говорили некоторые «специалисты». А о потрясающей подвеске этого автомобиля не писал только ленивый. Кроме того, удачно спроектированные свесы передней и задней части автомобиля  позволяют без проблем преодолевать даже серьезные препятствия. Таким образом, благодаря школе зимнего вождения Renault созданный мной же миф о том, что Duster — не более чем «паркетник», был развеян. Интересной для меня была и модель Kaptur. Понятно, что внедорожный потенциал у этого автомобиля меньше, нежели у Duster, но и он вполне может отличиться на региональных загородных дорогах. В общем, вполне универсальный автомобиль, который наверняка находит своих почитателей. А новый Renault Koleos мне понравился еще до того момента, когда представилась возможность оценить его «деловые» качества. Я имею в виду как интерьер, так и экстерьер. Испытание дорогой Koleos также выдержал с честью — тяжелое бездорожье, конечно, не для него, но этот автомобиль и позиционируется в ином сегменте. Но с карельскими дорогами Koleos определенно был на «ты». Это в полной мере подтвердила первая часть наших занятий — езда в конвое по дорогам общего пользования. Хотя термин «дороги общего пользования» на этом маршруте не очень вязался с тем, с чем мы столкнулись. Это были изрезанные глубокими колеями «направления», петляющие по лесным просекам. Но зато в этих условиях как нельзя лучше можно было проверить и сравнить ходовые качества автомобилей. Проверку выдержали все, а что касается сравнений, то проигравших здесь не было.

Лесные пейзажи Карелии превосходны, но куда интереснее были занятия на специально подготовленных снежных и ледовых площадках. Вероятно, каждый из нас прочел несколько десятков трудов по контраварийному, экстремальному и даже спортивному вождению автомобиля. Но без апробирования всех этих советов на практике, постоянного тренинга подобная теоретическая подготовка не имеет никакого смысла. И еще. Почему-то на рефлекторном уровне лучше всего закрепляются те приемы, которые мы когда-то начали неправильно выполнять. Это как с произношением в иностранном языке, неверно привитым в начальных классах школы. В школе зимнего вождения Renault за каждым шагом «школяров» наблюдали строгие инструкторы, и любые ошибки «трудновоспитуемых» тут же становились предметом тщательного разбирательства и ликвидации неграмотности. И обучение в своем развитии шло от простого к сложному. Сначала научитесь как можно эффективнее тормозить на скользком покрытии, затем ритмично проходить змейку… А дальше пошло-поехало: прохождение поворотов в заносе, полицейский разворот, езда по извилистому ледяному треку, и даже ипподромные гонки. Замечательная и редко появляющаяся возможность попробовать разнообразные приемы зимнего вождения в условиях полной безопасности как для водителей, так и для автомобилей.

Что в «сухом остатке»? Определенная уверенность. Уверенность в том, что ты сможешь верно определить безопасную скорость на входе в поворот, уверенность, что сможешь правильно оценить дистанцию, необходимую для торможения на скользкой дороге. А если что-то пойдет не так, с успехом применить специальные приемы контраварийного вождения. Но, как уже было сказано выше, полученные навыки нужно развивать, превращая их в рефлексы. И я очень надеюсь, что на очередные занятия школы вождения Renault я попаду не под занавес зимнего сезона, как сейчас, а в самом начале зимы. Ну, чтобы не только приятное, но и полезное…