Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Профессия грузоперевозчик: как им стать и сколько можно заработать

Профессия грузоперевозчик:
как им стать и сколько можно заработать

Что представляет собой профессия частного перевозчика грузов, в чем специфика работы «на себя» и как зарабатывать 120 тысяч рублей в месяц - рассказывают опытные водители онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo.com

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ 

Совмещать личные грузоперевозки с основной работой возможно только при гибком графике. Эта профессия требует много времени, поэтому даже для тех водителей, кто решился «пофрилансить», он становится основной.

«Чаще всего заказы выпадают на субботу и воскресенье, но в середине недели спрос на грузоперевозки тоже немаленький. Единственные спокойные дни в моем графике — это понедельник и вторник», — говорит Владимир, владелец Volkswagen Crafter.

«Данная работа мне нравится, во-первых, тем, что можно заработать достаточно денег, чтобы хватало для жизни, а не для существования. В месяц можно получать около 100 тысяч рублей. Во-вторых — всегда есть возможность побывать в новых местах. Достаточно взять заказ на доставку груза в другой город. Так я недавно побывал в Санкт-Петербурге, Туле, Калуге и Смоленске. И груз доставил, и по городам погулял, — рассказывает Сергей, владелец автомобилей «Газель» и «Соболь».

Константин, водитель с 20-летним стажем, зарабатывает 50-60 тысяч, подходя к работе «избирательно, не напрягаясь»: «Однажды клиент заплатил мне просто за то, что я выиграл пари. Мужчина хотел перевезти лестницу 2,75 метра в длину на дачу. Платил хорошо, и я откликнулся на заказ. Клиент не хотел меня выбирать, так как считал, что в мой внедорожник эта лестница не поместится. И тогда я предложил пари: если приеду, и лестница поместится, он заплатит мне двойную стоимость, а если нет — не возьму денег и приму поражение. Мужчина оказался азартным и согласился. Приехал и вижу, что у него такой же внедорожник, а значит, он уже пытался уместить в него лестницу. Я уже готов был принять поражение, но она, на удивление, миллиметр в миллиметр легла на переднюю панель моего авто. Заказчик был потрясен, заплатил мне полную стоимость услуги, а лестницу перевез сам».

Владимир выбрал сферу грузоперевозок из-за возможности встречать новых людей и хорошо зарабатывать: «В активном режиме можно заработать 100-120 тысяч рублей в месяц. При этом у тебя свободный график, много интересных встреч. Благодаря особенностям автомобиля часто перевожу собак. Я очень люблю животных, поэтому каждая такая поездка для меня — радость».

Работа водителем в грузоперевозках — хороший вариант для тех, кто ценит свободу действий, любит водить автомобиль и бывать в новых местах. «Мне нравится ездить на крупных машинах, и за это есть возможность еще и деньги получать. Мне кажется, это работы мечты. Если есть права и желание и работать, то можно неплохо зарабатывать», — делится Илья.

При усердной работе доход может доходить 120 000 рублей. Однако не стоит забывать про расходы на топливо. При данном заработке в месяц на бензин может уйти 20 000 рублей. И не забывайте, что чем старше автомобиль, тем больше приходится вкладывать в его обслуживание. «Машина – это затраты. И чаще всего форс-мажорные. Тут не угадаешь. В месяц на уход за транспортом в среднем можно потратить 3-5 тысяч (замена масла, мытье, царапины). Крупные поломки могут выливаться и в 50 и в 100 тысяч», — говорит Сергей.

КАКАЯ МАШИНА ПОДОЙДЕТ

«У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Важно понимать, чем вы будете заниматься. У моего товарища машина с будкой, прямым полом, вместимостью 18-19 кубов. Для переездов — это отличный автомобиль. Грузоподъемность по документам у нее небольшая, она может въезжать на третье транспортное кольцо. У меня машина грузопассажирская. Я могу перевозить 6 человек и 10 кубов груза. Минус моего авто в том, что у него есть дуги, поэтому вещи нужно раскладывать аккуратно», — рассказывает Владимир.

По словам опытных водителей, успешно совершать грузовые перевозки можно на любом автомобиле вместимостью от двух кубометров

Константин, владелец УАЗ «Патриот», рассказывает, как заниматься грузоперевозками на внедорожнике: «Мой автомобиль можно назвать нишевым в этой сфере. И грузоподъемность приличная, 2 кубометра, и в сезон дачников проехать могу. Несмотря на то, что в грузоперевозках в цене машины побольше, мой «Патриот» тоже пользуется популярностью.

Был у меня интересный заказ, один из первых. С Ломоносовского на Щелковскую перевозил молодую семью. Как они потом признались, меня они выбрали исключительно по машине — никогда на такой не ездили, очень хотелось попробовать. Вещей, конечно, у них было много. Но зато теперь я знаю, что ко мне легко влезают 49 ашановских сумок, женщина с котенком и ее муж под два метра ростом».

О ЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ НОВИЧКАМ

Работа в грузоперевозках — это дальние переезды, пробки и постоянная коммуникация с людьми. Как и в любой профессии, здесь есть свои нюансы, о которых лучше знать заранее.

Неадекватные клиенты. Застраховать себя от неприятной ситуации можно еще на стадии переписки. Часто уже по первым сообщениям видно, готов человек сотрудничать или нет. Если вам кажется, что человек сложный, постарайтесь отказаться от заказа и найдите более комфортного заказчика.

Дальние перевозки. Поездки на большие расстояния утомляют, но всегда хорошо оплачиваются. «Если вы собираетесь выполнять междугороднюю перевозку, держите температуру в салоне чуть ниже комфортной. Холод не даст уснуть и поможет сконцентрировать внимание на дороге», — советует Сергей.

Проблемы на дороге. Чтобы ваш автомобиль не подвел в самый неподходящий момент, важно помнить о регулярном техобслуживании. «У каждой детали свой срок годности, и если водитель будет за этим следить, то непредвиденных поломок можно избежать. Я советую всегда держать при себе запас денежных средств на случай внезапной поломки», — комментирует Владимир. 

Повреждение груза.  «Что касается случаев порчи груза, то лично у меня такого не было. Но у товарищей бывало. Благодаря чужому опыту, я сейчас просто всегда предупреждаю клиента, что перевозить хрупкие вещи – всегда риск и предлагаю им позаботиться о надлежащей защитной упаковке. Ну а если уж такое произошло по вине водителя, то лучше решать вопрос без скандалов и, например, предложить 50% на оплату данной поездки, а если что-то серьезное, то скидку в 100% и компенсацию ущерба», — комментирует Сергей.

С хрупким грузом нужно быть предельно аккуратным. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы содержимое багажника доехало до адресата в первозданном виде

ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

Об уплате налогов. Уплата налогов - это личное дело каждого исполнителя. Задача отслеживать плату налогов, следить за этим процессом и проводить определенную налоговую пропаганду лежит на специальных контролирующих органах и налоговой инспекции.

О регистрации ИП. Многие частники, предоставляющие услуги грузоперевозки, вынуждены оформлять ИП, чтобы не терять большого потока новых заказов от компаний, которым важно совершить безналичную оплату и получить официальные документы. Для перевозки грузов нужно оформлять путевой лист, требования к документу прописаны в КоАП РФ, Приказе Министерства транспорта РФ № 152, ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Путевой лист выписывается на каждую поездку, помогает избежать споров с ГАИ и сэкономить время. Штраф за его отсутствие – 500 рублей. 

О проверках ДПС. В таких случаях достаточно будет предъявить документы на машину и водительские права. Что касаемо груза, то лучше говорить, что перевозите что-то по просьбе товарища. «Обычно никогда не придираются, когда выполняешь заказы по переезду. А вот если, например, перевозишь краску или стройматериалы, в ГАИ могут заинтересоваться. В таком случае вновь работает фраза «Меня попросили помочь». Но по-хорошему, по всем правилам, клиент вам должен выдать путевой лист или товарно-транспортную накладную. Частные заказчики такие путевые листы выдать вам не могут, но это не доставляет особых проблем на дороге», —делится Сергей.

Без путевого листа можно обойтись, если физическое лицо использует автомобиль в своих целях

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ БОЛЬШЕ

Быть психологом. «Чаще всего ко мне обращаются по вопросам переезда. Для многих людей перевезти вещи из одной квартиры в другую — большой стресс. Тут даже спокойный человек может взорваться. Нужно всячески помогать, стараться понять клиентов, тогда все пройдет идеально», — отмечает Виктор, водитель Hyundai Veracruz.

Быть аккуратным и вежливым. Владимир рекомендует бережно обращаться с грузом и быть доброжелательным с клиентом: «Однажды перевозил из Воронежа в Москву музыкальные колонки. По упаковке понял, что они непростые. Всю дорогу распирало любопытство. Когда груз был доставлен, все-таки спросил у заказчика, сколько они стоят. Выяснилось, что их цена превышала стоимость моего автомобиля. Хорошо, что довез без приключений. Заказчик за сохранность даже доплатил сверху, это было приятно».

Быть предусмотрительным. В грузоперевозках важна ответственность. Виктор рассказывает: «Однажды был заказ на перевозку в сильный мороз. Я специально встал ночью, прогрел машину, чтобы утром без проблем поехать по адресу и выполнить задание. Получил бонус от клиента».

Работать с физическими лицами. По мнению Константина, намного выгоднее выполнять заказы частных лиц: «Работа с компаниями — это всегда тяжело: там не готовы встретить, тут — погрузить, а здесь и вовсе нужно еще пару часов подождать, и все это преподносится в виде форс-мажора. А доплачивает заказчик-юрлицо нечасто».

Брать почасовую оплату. Проблему впустую потраченного времени Илья, владелец автомобиля Peugeot Boxer, для себя уже разрешил: «Незапланированные ситуации, конечно, раньше бесили, но я себя от этого застраховал рублем: заранее оговариваю почасовую оплату, доплату за ожидание и прочие обстоятельства. Теперь я могу хоть всю ночь простоять, так как получаю за это деньги». Для справки: средняя стоимость часа работы составляет около 500-600 рублей.

Выполнять междугородние перевозки. Яков, водитель автомобиля Mercedes-Benz 380, предпочитает дальние поездки. По его словам, на них удается хорошо заработать: «Однажды перевозил из одного города в другой военный груз по запросу государственной организации. Платили хорошо, да и поездка оказалась очень необычной. На протяжении всего пути за мной следовали две сопровождающие государственные машины. Кортежем довелось ехать впервые».

Заранее выстраивать маршрут. «В целом, чтобы зарабатывать больше, нужно минимизировать перегоны. Машина — рабочий ресурс, ее нужно беречь. Поэтому выстраивайте маршруты грамотно. Берите заказы в вашем районе или по пути к дому или по дороге на дачу», — советует Константин