Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Потеют окна в машине - кто виноват и что делать?
[

Потеют окна в машине - кто виноват и что делать?

]
Потеют окнав машине - кто виноват и что делать?
Вот и все, сезон кондиционеров и открытых окон кончился. Все чаще в автомобилях стали включаться печки, а стекла стали усиленно потеть. Как бороться с этой напастью? Что можно предпринять, чтобы свое будущее было отчетливее видно, сегодня и поговорим.

Для начала разберемся, почему потеют стекла. А потеют они из-за разницы температур. На улице холодно, в салоне тепло, и влага, осаждаясь на стеклах в виде конденсата, превращает кристально прозрачное лобовое в заматованное. То же может произойти, если в машине попросту сыро. Вспомните, как давно вы проветривали салон, заглядывали под коврики, поднимали фальшпол в багажнике. Давненько? Так вот, в первую очередь, если вы заметили, что стекла в салоне начинают запотевать, стоит лишь поднять все это, провести ревизию. Вероятно, кто-то когда-то пролил минералку, а может, протекла канистра с водой в багажнике, и теперь жидкость, впитавшаяся в ковры или плещущаяся в подполе багажника, и дает излишнюю влажность в салоне. Если эту проблему не устранить, бороться с запотеванием будет сложно.

Случается так, что вроде бы в салоне и сухо, а стекла все равно потеют. Произойти это может из-за того, что из салона не отводится лишняя влага, которая появляется из-за нашего дыхания. Для того чтобы салон автомобиля эффективно проветривался даже при закрытых стеклах, в кузове предусмотрены специальные вентиляционные отверстия с обратными клапанами. Обычно они располагаются в задней части салона, справа и слева на уровне бампера. Подобраться к ним можно сняв часть обшивки багажника. Не поленитесь и проинспектируйте их на работоспособность. Исправный воздуховод должен выпускать воздух из салона и препятствовать его забору в салон извне. И если клапан неисправен, а в большинстве своем это обычная пластиковая заслонка, то стоит его разобрать и почистить, восстановив подвижность.

почему потеют стекла в машине

Порой причиной запотевания становится банальное незнание водителя, как работает система вентиляции в салоне. Помимо «тепло-холодно» и «медленно-быстро», а также изменения направления движения воздуха, система вентиляции может как забирать воздух снаружи автомобиля, так и гонять по салону тот, что в нем уже имеется. Этот режим называется рециркуляцией. Включается он соответствующей кнопкой и служит для того чтобы, к примеру, не дышать выхлопными газами впереди идущего самосвала или побыстрее нагнать холода от кондиционера в жару. Охлаждать уже холодный воздух еще сильнее в этом случае удается быстрее, чем холодить раскаленный с улицы. Когда воздух в режиме рециркуляции идет через кондиционер, он осушается, и поэтому лишняя влага на стеклах не оседает, а если и оседает, то снаружи, ведь теплее с той стороны. А вот когда на улице холодно и кондиционер не работает, эта самая система рециркуляции не дает лишней влаге уходить из салона. Так что, если стекла начали потеть, проверьте, в каком режиме работает система вентиляции. И если режим рециркуляции включен, то попросту выключите его.

Кстати, быстро осушить воздух в салоне можно при помощи того же кондиционера. И не стоит думать, что он работает только в режиме охлаждения. Включите его совместно с работающим отоплением. И вы увидите, как быстро со стекол начнет исчезать дымка. Проблема только в том, что не на всех машинах кондиционер включается при пониженных температурах. Но попробовать стоит. Другое дело, что многие с трудом переносят сухой и теплый воздух, поэтому такой вид «прозрения» лучше оставить как экстренный вариант.

Но даже если система вентиляции в автомобиле работает отлично, застраховаться от повышенной влажности в салоне невозможно. Сели вы, к примеру, в машину в промокшей куртке или натащили влаги на ногах, и как результат стекла тут же подернет дымкой. И хорошо если есть время подождать, когда ее разгонит отопитель или кондиционер. А как быть, если ехать нужно сразу? Конечно, можно банально вытереть стекла ветошью, но потом, будьте уверены, на них останутся разводы. Значит, нужно попытаться это самое запотевание предотвратить. Для этого существует немало средств, как покупных, так и народных. Покупные лучше выбирать по рекомендации тех, кто ими уже пользовался. Как показывает опыт, не все то, что упаковано в красочные аэрозоли, работает хорошо. Некоторые и вовсе не справляются с тем, для чего предназначены. Так что консультируйтесь с продавцами или читайте отзывы, коих полным-полно. Благодаря им вы выберете те самые средства, которые подойдут вам как по продолжительности действия, так и по цене.

А можно попытаться и вовсе не тратиться, обойдясь народными методами. Первый из них – натереть стекло мыльной водой. Ведь так или иначе в составе всех антизапотевателей присутствуют ПАВ, которые не дают скапливаться воде на поверхности в виде микроскопических капелек, которые наш глаз видит как замутнение. Вода в присутствии ПАВ оседает на стекле сплошной прозрачной пленкой. Только располировывать обработанное таким составом стекло до идеального состояния придется очень долго. Те, кто служил в армии, помнят, как тяжело размазать по стеклу противогаза идущий в комплекте с ним антизапотевательный мыльный карандаш.

Можно использовать в качестве альтернативы гель для бритья. Он и наносится лучше, и полируется легче. Неплохо работает и глицерин, разведенный в спирте. А вот что касается табака, коим наши деды натирали стекла ГАЗов и ЗИЛов, то сегодня этот совет не работает. Видимо в табаке, который сейчас присутствует на прилавках, того самого табака вовсе нет – одна химия, да и то не та, что нужно.

А чтобы в салоне скапливалось меньше влаги, можно использовать наполнитель для кошачьего туалета. Насыпьте эту гигроскопичную фракцию в старый носок и разместите где-нибудь под сиденьем. Думаем, через месяц-другой носок в весе заметно прибавит.