Top.Mail.Ru
Необычные снегоходы СССР

Необычные снегоходы СССР

06.01.2015
Две трети российской территории – вечная мерзлота, где снег бывает даже летом. Не удивительно, что еще в советские годы нашими умельцами активно создавались снегоходы, многие из которых имели весьма необычную конструкцию

Сергей Яковлев

Самодельные аэросани

Объективная необходимость в универсальном средстве передвижения для жителей Крайнего Севера открывала безграничные просторы для творчества. Так появилось множество самодельных аэросаней. Все конструкторы использовали один схожий принцип: готовый кузов ставился на металлические лыжи (шасси обычно состояло из трёх или четырёх лыж) и оснащался двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом, расположенным в задней части машины. Пропеллеру, в зависимости от мощности двигателя, удавалось разгонять аэросани от 25 до 100 и более километров в час.

Необычные снегоходы СССР

Север-2

Аэросани «Север-2» были разработаны в 1959 году небольшим коллективом конструкторского бюро Камова. Долгое время машина оставалась концептом, но всё же была принята в серийное производство. Кузов автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» был установлен на четыре лыжи, две из которых были управляемыми, и оснащён авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 лошадиных сил. Маршруты «Севера-2» проходили по целинному снегу и льду при температуре до пятидесяти градусов мороза. На санях ездили вдоль Амура, обслуживая населённые пункты по берегам Лены, Оби и Печоры. «Север-2» был выпущен в количестве не более ста экземпляров.

Необычные снегоходы СССР

КА-30

Аэросани КА-30 также долгое время оставались на стадии разработки такого же небольшого коллектива энтузиастов, но были запущены в производство и даже стали массовыми аэросанями в Советском Союзе и единственной моделью, которая эксплуатировалась в регулярных рейсах. КА-30 выпускались с 1966 по 1979 год со скоростью производства примерно 2-3 машины в месяц. Аэросани «Ка-30» использовались министерствами связи, геологии, цветной металлургии, сельского хозяйства, газовой промышленности в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана. Сани оснащались тем же авиамотором АИ-14 и могли развивать до 140 километров в час. Примечательно, что зимой КА-30 не загоняли в гаражи: их переставляли на поплавки и использовали на реках как глиссеры.

Необычные снегоходы СССР

Финские сани с велосипедным двигателем «Д-4»

Одно из самых простых самостоятельных изобретений советских «гаражных» инженеров – механизированные финские сани с велосипедным двигателем «Д-4». Велосипедный мотор запускался на ровной местности от руки и приводил в движение расположенное сзади колесо с разъёмом по диаметральной волнистой поверхности. Надетое на велосипедную втулку и скреплённое болтами оно обтягивалось слоем войлока и прорезиненного ремня, армированного небольшими обойными гвоздями, которые выполняли роль «шпор». Рулевое управление осуществлялось несколько необычно – ногами водителя. Снегоход весил не больше тридцати килограммов, легко разбирались и не занимали много места при летнем хранении. Снегоход показывал хорошие ездовые качества по укатанной санной или ледовой дороге. Максимальная скорость саней составляла 20 километров в час, а расход топлива составлял около трёх литров на 100 километров.

Необычные снегоходы СССР

Scania R 730 6x2 Topline

© Фото: Scania

Программу утилизации грузовых автомобилей в России могут отменить. Напомним, ранее правительство планировало начать программу с 2012 года и уже подготовило предварительные критерии. Однако, по словам директора по маркетингу и рекламе КАМАЗа Ашота Арутюняна, сейчас господдержка в этой области уже не актуальна. «Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство», - сказал он.

Программа утилизации грузовиков была рассчитана на 2012-1017 года и требовала около 30 миллиардов бюджетных денег. Эту сумму планировалось потратить на стимулирование продаж около 100 тысяч новых грузовиков, выплачивая их покупателям бонус в размере 270 тысяч рублей.

Министерство промышленности и торговли идею об отказе от второй программы утилизации отвергло. «Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта растет», - заявили изданию в ведомстве.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное