Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Mitsubishi и ее будущее в России

Mitsubishi и
ее будущее в России

Наоя Накамура, президент ООО «ММС Рус», официального дистрибьютора и импортера автомобилей Mitsubishi в России, поделился планами компании и ожиданиями от будущего.

Общаясь с журналистами в ходе пресс-завтрака, Накамура, назначенный на должность главы в сентябре 2016 года, отметил, что с оптимизмом смотрит в будущее российского рынка, правда, пока не видит явных предпосылок для его роста. «Мы не знаем, когда рынок новых автомобилей в России начнет восстанавливаться и уровень продаж поползет вверх. Но мы ни в коем случае не собираемся уходить! Напротив, ведем переговоры с главным офисом, чтобы нам одобрили локализацию в России как минимум еще одной, а то и двух моделей», - заявил топ-менеджер.

Наоя Накамура, президент и главный исполнительный директор официального дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России ООО «ММС Рус».

Скорейшей локализации новых моделей в России может содействовать переход Mitsubishi под крыло альянса Renault-Nissan. Напомним, что в октябре 2016 года компания Nissan Motor за 237 миллиардов японских йен приобрела 34% акций Mitsubishi Motors Corporation (MMC), став крупнейшим акционером ММС. В альянсе компания Mitsubishi останется при своих современных ключевых позициях — это сегмент SUV, а также электрокары и гибриды. И именно от альянса компания ждет разрешения на запуск в производство в России еще двух автомобилей. 

Промышленные роботы фирмы Fanuc варят кузов кроссовера Outlander на предприятии «ПСМА Рус» под Калугой.

На данный момент на совместном предприятии «ПСМА Рус» под Калугой производится кроссовер Mitsubishi Outlander — флагман по продажам автомобилей японской марки в России. Тем не менее, всего в этом году с производственной линии сойдут порядка 13 000 экземпляров, при 40 000 возможных. Отметим, что ранее компания приостановила продажи в России компактного кроссовера ASX, а производственная линия на заводе в Калуге, где предполагалось собирать внедорожник Pajero Sport все еще заморожена. При этом, результаты продаж пикапов L200, поставляемых из Тайланда, оказались лучше прогнозируемых. «Думаю, если наладить производство пикапов на нашем предприятии, то их стоимость сократится примерно на 15%, однако экономически этот проект все еще не целесообразен», - отметил Накамура.

Окрашенный кузов Mitsubishi Outlander в монтажном цехе. 

«ПСМА Рус» - это совместное предприятие компаний Peugeot, Citroen и Mitsubishi, основанное в 2009 году. Суммарная мощность производственных линий завода составляет 85 000 автомобилей в год. Более тысячи сотрудников завода собирают модели Peugeot 308 и 408, Citroen C4 седан и хетчбэк, а также Mitsubishi Outlander. Его сборка на предприятии ведется в режиме мелкоузловой сборки CKD. За одну рабочую смену с 06:00 до 15:00 с конвейера сходят около 80 кроссоверов.

Головной свет, подвеска, двигатель с трансмиссией, бампера, стекла и многое другое уже на своем месте. 

«Моя основная миссия на ближайшее время — улучшить восприятие бренда. Мы выстраиваем диалог с клиентами, чтобы для себя понять, за что именно они выбирают автомобили Mitsubishi. Ответ на этот вопрос позволит нам сконцентрировать усилия на главном и улучшить продажи. Наша цель — 100 000 машин в год», - заявил глава ММС Рус. Отметим, что в 2014 году компании удалось реализовать в России более 80 000 автомобилей.

Первый запуск двигателя и кроссовер покидает монтажную линию.

Кроме того, Наоя Накамура прошелся и по теме электрокаров с гибридами: «Пока поставки электрических и плагин-гибридных автомобилей в Россию приостановлены. Их возвращение целиком и полностью зависит от российского правительства. Чтобы эти автомобили имели спрос, необходимо наладить нормальную инфраструктуру, а также поддержать продажи льготами и специальными программами. Простой отмены таможенных пошлин мало. Это хорошая мотивация для продажи электрокаров, но никак не для покупки».