Top.Mail.Ru
Лазерные фары и «прозрачный» капот: технореволюция Land Rover

Лазерные фары и «прозрачный» капот: технореволюция Land Rover

13.01.2015
Только за прошлый год Land Rover вложил в разработку новых технологий 4 миллиарда евро. Посмотрим, на что была потрачена сумма, превосходящая бюджеты крупнейших российских городов

Иван Соколов

Лазерные фары и «прозрачный» капот: технореволюция Land Rover

На Discovery будут использовать активные лазерные фары, динамично меняющие световой поток и не слепящие встречных водителей

Последнее, что связывало английскую марку с ее богатым прошлым, совсем недавно кануло в Лету: легендарные внедорожники Defender, концепция которых уходит корнями аж к середине прошлого века, все-таки ушли в отставку. В настоящее время в «Ленд Ровере» уже завершили разработку дизайна «Дефендера» следующего поколения, который должен предстать перед публикой примерно через год. Несмотря на не самые легкие времена в автопроме, компания решила полностью отказаться от откровенно простых моделей и серьезно настроиться на развитие «премиума», причем касается это не только линейки Range Rover. Так, еще полгода назад автомобильной публике был представлен концепт Discovery Vision, который ляжет в основу целого семейства SUV, которое должно занять промежуточное положение между будущим более продвинутым «дефом» и «ренджами». Плоды работ уже видны: в начале 2015 года в продажу подоспела первая модель нового семейства Discovery Sport, призванная заменить популярный в России «Фрилендер». От концепта Vision новинка унаследовала характерный дизайн, а шасси и агрегаты частично позаимствованы у предыдущей платформы. Грядущая замена существующего поколения Discovery, конструкция которого и сейчас считается весьма прогрессивной, должна подтвердить статус «Первооткрывателя»: новые технологии обещают в очередной раз перевернуть образ современного кроссовера.

ГАДЖЕТ НА КОЛЕСАХ

За 25-летнюю историю модель Discovery прошла нелегкий путь от участника Camel Trophy до комфортабельного и не менее  утилитарного внедорожника. В следующее поколение Disco, которое станет еще более роскошным, должны войти инновации, большая часть которых еще даже недоступна на самых дорогих автомобилях мира. Первое, что стоит ожидать от преемника Discovery 4, — тотальное внедрение современных технологий в непосредственное управление автомобилем. Так, каждый из пассажиров второго и третьего ряда с разными вариантами посадки будет иметь доступ к десятидюймовым встроенным «планшетам». Но больше всего впечатляет технология Smart Glass, которая позволяет выводить изображения на поверхность всего остекления автомобиля, включая панорамную крышу и проекционный дисплей на лобовом стекле. Подобная технология кажется фантастической, но специалисты компании утверждают о возможности ее реализации: только представьте, что система, определяя положение глаз человека, сможет проецировать на стекло любую навигационную, туристическую или развлекательную информацию об объекте, который находится непосредственно рядом с автомобилем. Более того, эти сведения можно будет быстро перенести на любой из дисплеев кроссовера или на сопряженное мобильное устройство. Также Smart Glass позволяет выводить на стекла информацию с камер кругового обзора и регулировать их затемнение: одним движением руки можно «затонировать» автомобиль или вывести на панорамную крышу изображение звездного или прозрачного голубого летнего неба. Помимо управления мультимедийной системой, жестами можно будет открывать и закрывать двери автомобиля, управлять внешним освещением, активировать режимы трансмиссии и менять яркость освещения салона. По заверению разработчиков, подобное  управление станет более удобным и понятным для пассажиров, чем привычное аналоговое. Land Rover Vision Concept также оснащен системой дистанционного управления, благодаря которой внедорожником можно управлять удаленно при помощи приложения для смартфона. По словам производителя, эта функция окажется полезной, например, при преодолении тяжелого бездорожья, осуществлении трудной парковки или заезда в кузов трейлера.

Лазерные фары и «прозрачный» капот: технореволюция Land Rover

Уже на новом Discovery Sport доступна система, позволяющая контролировать глубину брода

УЗНАЕТ ЗА ВЕРСТУ

Но это далеко не все прелести, которые ожидают нас в самом ближайшем будущем: речь пойдет о крайне высокой степени персонализации автомобиля. Многие уже привыкли к режиму памяти электрорегулировок сидений и руля, но уровень «подстраивания» в новых внедорожниках Land Rover не идет ни в какое сравнение с современными автомобилями! Стоит только приблизиться к кроссоверу, как система распознает водителя по его смартфону, автоматически приведет в необходимое положение сиденье, руль и боковые зеркала, а также выставит настройки климатической установки. Систему, изучающую привычки водителя, разработала компания Visteon: технология HABIT способна запоминать предпочтения автомобилистов и то, как они меняются в зависимости от окружающих параметров. Поскольку система навигации здесь также интеллектуальная, она предложит выбрать из списка наиболее популярных направлений и составит оптимальный маршрут с учетом дорожных пробок. Есть и приятная опция для вечно опаздывающих: если система понимает, что водитель, к примеру, не успевает во время на работу, то она автоматически предложит сделать необходимый звонок или отправить e-mail, который предупредит о задержке.

Лазерные фары и «прозрачный» капот: технореволюция Land Rover

Также на концепте Vision отрабатывается технология «прозрачного капота», позволяющая видеть, что находится под автомобилем

ТРАДИЦИОННО БЕЗОПАСНО

То, что большинство современных автомобилей с успехом проходят крэш-тесты серии Euro NCAP, мы уже привыкли. Но помимо постоянного улучшения пассивной безопасности непременно растет и уровень активной. Мы привыкли, что пионерами в этой области зачастую являются автомобили Volvo, Mercedes-Benz или Volkswagen Group, но и «лендроверовцы» здесь не отстают. Если адаптивным круиз-контролем, позволяющим замедляться перед впереди идущим автомобилем, уже никого не удивишь, то система интеллектуального слежения за дорогой пока еще редкость. Эта опция многогранна и весьма интересна. В первую очередь это касается применения лазерных фар, которые уже доказали свою пригодность и в эффективности освещения (дальность светового потока Disco увеличивается на 300 м), и в компактности, и в удобстве. Есть также функция «выборочного» освещения, которая работает вкупе с системой слежения за дорожной ситуацией и имеет множество датчиков: с помощью камер система определяет наличие встречных автомобилей и моментально перераспределяет поток света, чтобы избежать ослепления других участников движения в темное время суток. Другая лазерная технология используются для проецирования изображений на дорогу: лучи разного цвета в видимом спектре могут проецировать, к примеру, изображение аварийного знака на асфальт позади автомобиля, для предупреждения других участников движения в случае экстренной остановки. Кроме того, система может показывать ориентиры автомобиля перед собой, позволяя водителю оценивать узкие места, осуществлять парковку или двигаться в условиях ограниченного пространства. Также эти проекции помогут отметить препятствия перед автомобилем на бездорожье.

ЛАЗЕРОМ ПО ОФФ-РОУДУ

Как ни странно, но в эпоху всеобщей «асфальтизации» сегмента SUV, «Ленд Ровер» как никто другой старается держаться своих корней. И новое поколение устоявшиеся традиции точно не запятнает, ибо такого внимания к внедорожной составляющей, пожалуй, не уделял еще ни один производитель. Правда, в основном это касается цифровой начинки, а не механики. Упоминающееся выше лазерное оснащение, помимо пользы на дорогах общего пользования, должно обеспечивать комфорт и вдалеке от них: система Laser Terrain Scanning благодаря лазерным сенсорам, установленным в противотуманных фарах, может сканировать местность и создавать ее проекции на экране. Упростить процесс визуализации должна технология «прозрачного капота», которая даст еще больше информации, что творится под передними колесами: видеокамеры, установленные в решетке радиатора, передают изображение пространства перед автомобилем на большой проекционный дисплей  в салоне, создавая ощущение, что водитель может видеть землю сквозь капот. Кроме того, получаемые данные от лазеров и камер могут быть использованы усовершенствованной системой полного привода Terrain Response, которая сообщает водителю о приближающемся типе дороги и попутно анализирует тип поверхности, по которой идет автомобиль (снег, лед, грязь, трава, вода, колея, гравий, песок и т. д.). Все это позволяет определять, на какое колесо и в какой степени подавать крутящий момент. Но если подобный уровень автоматизации водителю не по нраву, он всегда может сам выбрать степень вмешательства электроники в управление автомобилем.

Лазерные фары и «прозрачный» капот: технореволюция Land Rover

В новых автомобилях Land Rover информация будет проецироваться не только на многочисленные дисплеи, но и на остекление

БУДУЩЕЕ РЯДОМ

Появление нового преемника существующего Discovery ожидается не раньше, чем через пару лет, но какими бы футуристичными ни казались технологии концепта Vision, многие идеи уже внедряются в существующие модели марки. Так, в перечень доступного оборудования для Discovery Sport, который уже сменил «Фрилендера», вошла функция помощи преодоления брода Wade Sensing. За счет сенсоров, расположенных в боковых зеркалах, электроника может определять глубину воды вокруг автомобиля, транслируя данные на экран мультимедийной системы и предупреждая водителя об опасности звуковыми сигналами. Максимальная глубина брода для новинки составляет внушительные 600 мм. Список остальных электронных помощников уже вполне традиционен: система слежения за рядностью движения, автопарковщик, функция распознавания дорожных знаков, система слежения за мертвыми зонами боковых зеркал… В качестве пассивной безопасности, помимо комплекта внутренних подушек, на Discovery Sport впервые в сегменте появятся подушки безопасности для пешеходов. На премиальных же внедорожниках Range Rover совсем недавно стала доступна опция внедорожного круиз-контроля All-Terrain Progress Control. На пересеченной местности, когда требуется ограниченная и постоянная дозировка тяги, система может поддерживать требуемую скорость (от 1,8 до 30 км/ч), оптимизируя распределение тяги для уверенного движения по любой поверхности. Технологии будущего ближе, чем кажется…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное