Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  ЛАЗ-3210: в погоне за призраком
[

Автобус ЛАЗ 3210

]
ЛАЗ-3210:в погоне за призраком
Сейчас понятия «микроавтобус» и «Газель» неразрывно связаны в нашем сознании. Между тем на этапе создания «газовского» бестселлера конкуренцию ему составлял не только аналогично профориентированный РАФ, но и новоиспеченный ставленник Украины — ЛАЗ-3210.

После крушения великой советской империи социалистическая экономика бывшего Союза начала перестраиваться на новые экономические рельсы. И в рамках этой перестройки возникла острая необходимость в компактных фургонах и микроавтобусах коммерческого назначения.

Наиболее бурно работа по созданию востребованного транспортного средства закипела на Горьковском автозаводе. Также довольно активно включилась в эту борьбу Рижская автомобильная фабрика. В стороне не остались и украинцы.

ЛАЗ 3210 история

Во Львове был создан ходовой образец дебютного микроавтобуса ЛАЗ-3210, сделанный с оглядкой на «Форд Транзит», безоговорочно доминировавший в этом сегменте с 1986 года. «Украинец» с его 4,5 м длины, 1,8 м ширины и 2 м высоты был выполнен в «транзитном» масштабе. Помимо этого, была сохранена заднеприводная компоновка «эталона». Культивируя утюгоподобный дизайн, ЛАЗ-3210 эстетически тоже перекликался с «Транзитом». Правда, в отличие от «немца», украинский представитель имел стеклопластиковый кузов, опирающийся на пространственную раму. Масса автомобиля составляла 1800 кг.

Салон микроавтобуса был рассчитан на 9 человек. Соседство с Польшей определило для ЛАЗ-3210 использование в качестве силового агрегата польского 4-цилиндрового, 2,4-литрового, 70-сильного дизеля «Андория» (который, помимо польских фургонов «Люблин» и «Авиа», применялся на некоторых моделях ГАЗа и УАЗа). Механическая 5-ступенчатая коробка передач, стоявшая на микроавтобусе, тоже была позаимствована у поляков. А вот рулевое управление и подвеску с усиленными пружинами спереди взяли от «двадцать четвертой» «Волги». Задний рессорный мост машине достался от УАЗ-452. Донорами узлов также стали украинские малолитражки: задние и передние фонари использовались от «ушастого» «Запорожца», а основные фары, дверные ручки и панель приборов — от «Таврии».

Несмотря на целостный и весьма приемлемый вид, украинский микроавтобус был довольно «сырым». Чего только стоили кривые кузовные панели, изъяны которых назойливо бросались в глаза при хорошем освещении. Недостатками грешил салон. Да и ходовые качества оставляли желать лучшего. Впрочем, при определенном интересе к ЛАЗ-3210 со стороны потребителей и, соответственно, перспективном портфеле заказов на него автомобиль вполне можно было довести до производственных кондиций. А при сохранении ориентировочной цены в 7,5 тыс. долларов даже рассчитывать на коммерческий успех. Тем более что впоследствии на базе этого микроавтобуса предлагалось производить и развозной фургон. Но в силу неизбежных обстоятельств ЛАЗ-3210 так и остался не только невостребованным, но и незамеченным. А у завода, переживающего не лучшие времена, не нашлось средств для доводки и испытаний новинки.

Микроавтобус ЛАЗ-3210 был показан публике в 1994 году на выставке «Украинский автобус». Но фурора, понятное дело, не произвел. А появившаяся в том же году «Газель», будучи доведенной до серийных кондиций и к тому же более дешевая, окончательно добила украинский проект с индексом «3210».