Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Lada Vesta. Фамильные ценности
[

Честный обзор Lada Vesta - Фамильные ценности

]
Lada Vesta.Фамильные ценности
Три года назад состоялся запуск модели Lada Vesta, благодаря которой можно говорить не о вялотекущей эволюции, а о революционном прорыве российского автопрома. Но и это не все: вслед за первенцем, ставшим предвестником нового подхода к проектированию и сборке автомобилей, появилось целое семейство моделей Vesta, каждая из которых моментально становилась бестселлером.

ТВЕРДЫЙ ЗНАК

Осень 2015-го вполне можно считать датой очередной русской революции. Но на этот раз не политической, а техно-идеологической. Хотя идеологическую составляющую здесь вполне можно было бы поставить на первое место. Тогда, в 2015-м, журналистам был представлен новый продукт Волжского автомобильного завода — автомобиль Lada Vesta. А знаете, с чего начал презентацию главный дизайнер проекта Стив Маттин? Отметил чистоту линий новинки? Рассказал о том, что послужило основой архитектурных решений? Нет, своеобразный спич, предваряющий основное действо, звучал так: «Пришло время думать по-новому, и главная задача, которая перед нами стояла, — полностью изменить восприятие бренда Lada».

Lada Vesta 2018

Только потом Стив перешел к любимой теме всех автомобильных дизайнеров — рассказу о пропорциях. И в случае с Lada Vesta здесь было о чем не только поговорить, но и поспорить. Например, об «Икс»-дизайне — решении, представленном еще в 2012 году на примере концепта. Стив пояснил: «В латинском алфавите X — достаточно твердая буква. С хорошей основой, на жесткой платформе. И в то же время очень гибкая в плане пропорций. Именно пропорциям в этом проекте мы уделили особое внимание — они лежат в основе пирамиды дизайна». Если вернуться к основополагающей задаче, то есть к новому восприятию бренда Lada, то новый, если не сказать революционный, дизайн экстерьера внес серьезный вклад в ее решение. Но экстерьер — это лишь «одежка», по которой, тем не менее, встречают. Важно, что автомобиль создан на совершенно новой унифицированной платформе Lada B/С, разработанной в сотрудничестве с инженерами Альянса Renault-Nissan, что равноценно жизни, начатой с чистого листа. Поэтому в разработке архитектуры экстерьера был еще один очень важный момент: модель Vesta в кузове седан должна была стать основоположницей целого семейства, а значит и дизайн последующих версий должны были органично объединять фамильные черты. Не менее тщательно велась работа над интерьером. Современные материалы и выверенная эргономика, комфорт и передовые технические решения — все эти составляющие определяли интерьер салона Lada Vesta. А объединяющим фактором архитектуры салона должен был стать все тот же «Икс»-дизайн.

обзор Lada Vesta

Решение по выбору силового агрегата для новинки на тот момент было достаточно очевидным — это «вазовский» 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л. с. Годом позже линейка двигателей дополнилась 1,8-литровым мотором мощностью 122 л. с. В трансмиссии Lada Vesta используется или 5-ступенчатая механическая коробка передач «от Renault», или также 5-ступенчатая роботизированная АКП. А знаете, что в первую очередь отметили журналисты на премьерном тесте Lada Vesta? Управляемость! То, чего так не хватало почти всем предыдущим моделям, выпущенным на берегах Волги. И это не случайно: и конструкция подвески, и настройки рулевого управления были в зоне особого внимания разработчиков модели. А еще при проектировании Lada Vesta отдельной темой стали вопросы безопасности, что в полной мере соответствует мировым трендам. Использование комбинаций разных типов стали при производстве элементов кузова и сама его конструкция были ориентированы на высокий уровень пассивной безопасности. Из элементов активной безопасности стоит отметить современную электронную систему стабилизации ESC, которая присутствует уже в базовой комплектации, функцию предотвращения скатывания при трогании на подъеме, оптимизированную тормозную систему с задними дисковыми тормозами...

Давно ли качество сборки автомобилей, сошедших с конвейера АВТОВАЗа, было притчей во языцех? В случае с проектом Lada Vesta особые требования к качеству предъявлялись еще на стадии штамповки кузовных панелей. Подобная требовательность позволила обеспечить не только соответствующее эстетическое восприятие модели, но и требуемую жесткость кузова. А дальше, как говорится, по списку: строгий выбор поставщиков комплектующих, жесткие требования к качеству сборки… «Время думать по-новому» перешло в стадию жизни по новым стандартам.

УНИВЕРСАЛ

В данном случае речь не о типе кузова, а, скорее, о стиле автомобилей, производство которых началось осенью 2017 года. Это модели Vesta SW и Vesta SW Cross, концепт которых был впервые показан в 2015 году. Маркетологи АВТОВАЗа позиционировали новинки как «автомобили вне традиционных сегментов», а основой целевой аудитории называли тех, «кто не желает отказываться от яркого дизайна в пользу практичности». Здесь, как мне кажется, требуются уточнения. Что касается практичности, то она, с учетом «универсального» кузова Sport Wagon, априори присутствует. Но и в яркости внешности моделям Vesta SW и Vesta SW Cross не отказать.

При этом есть варианты: те, кто во главу угла ставят практичность, наверняка выберут версию SW, а вот те, для кого взгляды окружающих не безразличны, наверняка привлекут к себе внимание эффектными спортивными обвесами SW Cross. Но и первые, и вторые — это активные автомобилисты, использующие автомобиль часто и по разным поводам. И их требования к автомобилю не ограничиваются лишь эффектным дизайном и чисто утилитарными качествами, для них важно соответствующее оснащение и самые современные технические решения. Обе версии могут комплектоваться 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. или 1,8-литровым мощностью 122 л. с. в комбинации с механической 5-ступенчатой коробкой передач либо с 5-ступенчатым «роботом».

По сравнению с моделью Lada Vesta, передняя подвеска версий SW и SW Cross усилена, а в задней подвеске изменены настройки стабилизатора поперечной устойчивости. В конструкцию кузова интегрированы дополнительные элементы, что повышает его жесткость на кручение и способствует высоким показателям управляемости. Клиренс (характеристика, немаловажная для наших дорог) у версии SW составляет 178 мм, у SW Cross — 203 мм, что соответствует параметрам неплохого кроссовера. Что касается оснащения, то Lada Vesta SW уже в базовой комплектации Comfort имеет впечатляющий набор, а комплектация Luxe дополнена такими опциями, как мультимедийная система с навигацией, подогрев задних сидений, камера заднего вида и т. п.

Lada Vesta SW Cross отмечена не только функциональностью, но и отменным дизайном.

ВНЕ РАМОК

Весной нынешнего года с конвейера Ижевского автомобильного завода сошли первые автомобили Lada Vesta Cross — четвертой модели семейства Lada Vesta. Эта модель в очередной раз доказала правильность стратегии разработчиков Lada и высокие возможности новой унифицированной платформы Lada. При этом выпуск такой версии был весьма логичен. Дизайн, конструктивные решения и цена Lada Vesta пришлись покупателям по вкусу, что красноречиво подтвердили объемы продаж. Но с учетом качества наших дорог в автомобиле с кузовом седан кто-то наверняка увидит явный недостаток — недостаточную величину дорожного просвета. Можно ли это изменить? Разработчики, представив версию Lada Vesta Cross, доказали, что можно. Все уже ставшие привычными и полюбившиеся фамильные черты «Икс»-дизайна Lada Vesta в новой модели сохранены, но дорожный просвет увеличился до 203 мм! Кроме того, классический силуэт Vesta дополнен фрагментами внедорожного обвеса. Причем «декор» переднего и заднего бамперов и порогов использован настолько в меру, что автомобиль не утратил элегантность седана. Но если «искусственно» приподнять автомобиль над дорогой, то не изменит ли это гармонию пропорций, о которой так любят говорить дизайнеры? В случае с Lada Vesta Cross этого не произошло: эффектный профиль автомобиля дополняют 17-дюймовые колеса с двухцветными легкосплавными дисками. Все эти решения не только способствуют созданию нового облика Lada Vesta, они вполне функциональны. Накладки на порогах и арках колес защитят лакокрасочное покрытие кузова при езде по грунтовым дорогам, а колеса большего размера добавят комфорта при преодолении неровностей. Если же вернуться к дорожному просвету, то понятно, что его увеличение не могло не сказаться на кинематике передней и задней подвески. Поэтому специалисты по шасси провели серьезную работу по настройкам этих компонентов.

багажник Lada Vesta Cross

На Lada Vesta Cross устанавливаются либо 1,6-литровый двигатель мощностью 106 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 1,8-литровый 122-сильный мотор с «механикой» либо с АКП. Что касается салона, то Lada Vesta Cross предлагается только в версии Luxe, а значит его покупатели получают весь набор самых современных опций, предназначенных для семейства Lada.

И о безопасности. В самом начале я уже приводил слова Стива Маттина о том, что пришло время думать по-новому. Еще с десяток лет назад российские автолюбители относились к вопросам безопасности, мягко говоря, «по остаточному принципу». Сегодня даже в России это один из важнейших вопросов, а ведь в планах Lada еще и постоянное расширение экспортных программ. Причем в те страны, где наличие ряда систем безопасности обязательно на законодательном уровне. И вот лишь несколько из тех систем активной безопасности, которые имеются в арсенале Lada Vesta Cross. Специальные краш-боксы, расположенные под бамперами, защищают системы автомобиля при ударах на небольшой скорости. Водителя и пассажира при аварии защищают две фронтальные и две боковые подушки безопасности. Электронная система стабилизации ESC с функцией антипробуксовки позволяет водителю уверенно себя чувствовать в любых дорожных условиях, а система предотвращения скатывания на старте поможет без проблем трогаться на подъеме. Не забыты и дети: на заднем ряду сидений предусмотрены крепления Isofix для детских кресел.